Sotheby’s привезет в Москву Гойю, Дега, Мунка, Пикассо, Моне, Матисса, Кунса, Лихтенштейна, Принса…
С 16 по 19 октября Sotheby’s проведет в Москве предаукционный показ топ-лотов предстоящих осенних аукционов импрессионистов, модернистов и произведений современного искусства в Нью-Йорке
С 16 по 19 октября 2008 года аукционный дом Sotheby’s представит одну из самых крупных и значительных выставок, когда-либо организованных аукционным домом в Москве. На выставке будут представлены топ-лоты предстоящих осенних аукционов Sotheby’s в Нью-Йорке — уникальные работы импрессионистов, модернистов и произведения современного искусства. В экспозицию войдут творения Эдгара Дега, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Клода Моне, Анри Матисса, Джеффа Кунса, Роя Лихтенштейна, Ричарда Принса и других художников.
Вечерний аукцион работ импрессионистов и модернистов — 3 ноября 2008 года в Нью-Йорке
На предаукционной выставке в Москве будет представлена уникальная пастель Эдгара Дега «Отдыхающая танцовщица». Работы такого уровня редко выставляются на торги. В этой изящной картине, выполненной в 1879 году, изображен тайный мир закулисья блистательных балетов Пале Гарнье. Жизнь артистов за кулисами привлекала Дега больше, чем блеск сцены и сияние рамп. В работах конца 1870-х и 1880-х годов он пишет артистов в бытовых ситуациях: на разминке, отдыхающими перед занятиями или, как здесь, расслабляющимися после тяжелых упражнений. Данное произведение приобрел в 1885 году друг художника, в чьей семье оно хранилось более 100 лет до своего первого появления на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 1999 году, когда оно ушло за рекордную сумму для произведений Дега. Эстимейт картины составляет более 40 миллионов долларов.
На выставке будет представлен исключительно редкое произведение Эдварда Мунка — «Вампир» 1894 года. «Вампир» считается одной из знаковых работ в истории искусства. Впервые появившись на публике, картина стала сенсацией и остается ею до сих пор. В «Вампире» Мунк обратился к теме любви и смерти; откровенный эротизм картины навевает ассоциации с провокационными работами Гойи, Фрэнсиса Бэкона и Дэмиена Херста. Картина вошла в живописный цикл «Фриз жизни», над которым работал художник в 1890-х годах. В этот цикл также входят и знаменитые «Крик» и «Мадонна». «Вампир» выставляется впервые после сенсационного аукциона Sotheby’s в прошлом году, когда произведение Мунка «Девушки на мосту» 1902 года было продано за 30 841 000 долларов. Это уникальное произведение широко экспонировалось в мире и более 10 лет находилось по договоренности с владельцами в экспозиции Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Предполагаемый эстимейт «Вампира» составит более 35 миллионов долларов.
Еще одним уникальным экспонатом выставки станет одна из самых значительных работ Пикассо, появлявшихся на аукционах последних лет. Картина «Арлекин» (бюст) 1909 года была написана в поворотный момент для истории современного искусства; всего через два года после ее написания Пикассо завершил свою переломную работу — «Девушки из Авиньона». На портрете изображен Арлекин, один из самых любимых Пикассо персонажей. В течение последних 60 лет этот шедевр кубистического периода Пикассо находился в собственности художника-сюрреалиста Энрико Донати, умершего в начале этого года в возрасте 99 лет. Донати, итальянец по происхождению, входил в круг выдающихся европейских художников, и так же, как многие из них — Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Ив Танги, Аршил Горки, Марсель Дюшан, Джорджио де Кирико и другие, — он уехал в Нью-Йорк в начале Второй мировой войны. Самого Пикассо с Дюшаном связывали дружеские отношения, а также многолетнее творческое сотрудничество. Эстимейт картины составит более 30 миллионов долларов.
На картине «Портрет сидящего человека» Амедео Модильяни изобразил неизвестного господина. Работа была написана в конце первой мировой войны, когда художник жил в Ницце (эстимейт 18–25 миллионов долларов). Судя по одеянию персонажа, Модильяни изобразил представителя «белых воротничков».
Живописная серия с видами Руанского собора кисти Клода Моне считается одной из самых значительных в его творчестве и в живописном наследии импрессионизма в целом. Многократно повторенный мотив Руанского собора, запечатленного в разное время суток и года, стал определяющим в формировании эстетических концепций импрессионизма. «Собор в тумане», изображающий фасад готического здания, укрытый плотной серо-голубой дымкой, — один из самых выразительных образов во всей серии (16–22 миллиона долларов). Моне отобрал именно эту картину из двадцати видов Руанского собора для показа в галерее Дюран-Руэль в 1895 году.
На предаукционной выставке Sotheby’s также будут представлены произведения других классиков импрессионизма — работы Камилля Писсарро, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Альфреда Сислея.
На выставке будут представлены две работы Анри Матисса, выполненные в начале 1930-х годов. В это время художник редко обращался к станковой живописи, работая преимущественно над созданием фрески «Танец», заказчиком которой выступил д-р Альберт С. Барнс. На обеих картинах представлены знаковые для творчества Матисса сюжеты. Утонченный портрет элегантной молодой женщины — «Портрет Титин Тровато в платье и шляпе» (12–18 миллионов долларов), стал одним из первых портретов, написанных Матиссом после нескольких лет работы над «Танцем». Хотя художник и опасался, что его живопись станет слабее после долгого перерыва, этот портрет свидетельствует об обратном. Палитра картины, составленная из смелых оттенков зеленого, контрастирующих с бледно-желтым и ярко-красным, демонстрирует колористическое дарование Матисса. Композиция картины отражает скульптурное мышление Матисса, что справедливо и для других его работ 1930-х годов. Художник располагает свою модель на фоне бледно-лиловой решетки, словно подчеркивающей архитектурные пропорции ее тела. В центре его внимания находится округлая линия плеч модели, подчеркнутая кроем платья и боа, а мягкие контуры лица и шеи выделяются отчетливыми, резкими мазками.
«Натюрморт с тремя вазами» — великолепная картина Анри Матисса 1933 года (8–12 миллионов долларов). Как и его современник Пабло Пикассо, Матисс экспериментировал с перспективой, стремясь добиться визуального драматизма. На данной картине он расставил три вазы на столешнице, словно наклонившейся вперед. Красная книга, изображенная в нижнем левом углу картины, визуально усиливает ощущение неровной поверхности. «Натюрморт с тремя вазами» оставался в личном собрании Матисса до его смерти в 1954 году. Дочь художника Маргерит унаследовала полотно и в 1966 году продала его галерее Нёдлера в Нью-Йорке. В том же году картину приобрела Эвелин Шарп, коллекционер из Нью-Йорка. Она собирала искусство начала ХХ века, и «Натюрморт с тремя вазами» стал одной из жемчужин ее коллекции.
Вечерние торги современного искусства — 11 ноября 2008 года в Нью-Йорке
На предаукционной выставке Sotheby’s в Москве будет представлено несколько топ-лотов ноябрьских торгов современного искусства в Нью-Йорке, в том числе скульптура Джеффа Кунса «Медведь и полицейский» 1988 года (дерево, роспись, эстимейт 8–12 миллионов долларов). Эта скульптура входит в его знаменитую серию скульптур «Банальность» конца 1980-х годов — одну из самых последовательных работ художника. В серии «Банальность» Кунс исследует ту роль, которую играют реклама и популярные образы в современной культуре. Как и остальные скульптуры этой серии, «Медведь и полицейский» вдохновлена образами парковой скульптуры из раскрашенного дерева и фарфоровыми безделушками из сувенирных лавок, которые часто встречаются в домах среднего класса. Здесь Кунс исследует механизмы присвоения образа, обращаясь к повседневным предметам.
На выставке будет представлена еще одно произведение Джеффа Кунса — картина «Дерзкий» 2000 года (4–6 миллиона долларов), входящая в серию «Легкие эфемерные забавы». Работа состоит из красочных символов продуктов питания, бикини и пляжей, наложенных друг на друга в несколько слоев. Образы «Дерзкого» являются метафорой воздействия на современного человека различных раздражителей. Кунс использует повседневные предметы в масштабе рекламного плаката, фрагментируя их, смещая масштабы, противопоставляя друг другу.
Ричард Принс представлен на выставке картиной «Медсестра из Эверглэйда» 2003 года (4–6 миллиона долларов). Источником вдохновения для Принса, как и в случае с этой картиной, часто служили обложки дешевых бульварных романов 1960-х годов. Образ медсестры был заимствован художником с одной из них. Картина выполнена в сложной технике. Сначала на холст наносился образ медсестры с помощью метода струйной печати. Затем Принс наносил на однородную поверхность принта акриловую краску, которая слой за слоем создает необычный художественный эффект, подчеркивая пространственную глубину композиции. Сквозь просвечивающие слои краски проступает призрачный образ медсестры.
«Натюрморт № 58» Тома Вессельманна (3,5–4,5 миллиона долларов) — коллаж, собранный из таких разных предметов, как, например, роза и сигарета. В начале 1960-х годов Вессельман начал работу над серией натюрмортов, базирующихся на образах поп-культуры и рекламы потребительских товаров. Одновременно он разрабатывал серию «Великие американские обнаженные». Со временем две серии тесно переплелись друг с другом, и постепенно художник отказался от введения человеческой фигуры в композицию своих картин, сначала заменяя ее фрагментами тела, например ногами, губами или руками. В более поздних работах, в том числе в «Натюрморте № 58», созданном в 1969–1972 годах, человек и вовсе отсутствует. Однако отдельные детали картины, в частности зажженная сигарета, покоящаяся на пепельнице, явно указывают на его скрытое присутствие.
Картина Роя Лихтенштейна «Город и окрестности. Штат Нью-Йорк. Эскиз фрески» 1968 года (4–6 миллионов долларов) выставлена на торги из имения Джудит Риклис. В 1967 году Рой Лихтенштейн начал серию картин «Современная живопись», в которую входит и эта работа. Произведения серии в значительной степени вдохновлены стилем «ар деко», особенно его находками в области орнамента и дизайна. Геометрический орнамент — круги, треугольники, полосы и прямоугольники вокруг предметов — формирует пространство картины, будто состоящее из множества слоев и уровней. В этой работе проявился характерный графичный стиль художника, отточенный им в сериях картин-комиксов начала 1960-х. Использование почти исключительно основных цветов — красного, желтого, синего — в максимальной степени приближает картины по чувству, текстуре и колористической гамме к коммерческой рекламе. Подобные работы художника стоят на пересечении поп-культуры и высокого искусства.
Картины старых мастеров — 29–30 января 2009 года, Нью-Йорк
На выставке будет представлен «Портрет князя Алоиза Венеля фон Кауниц-Ритберга» Франсиско де Гойи. Эта работа станет топ-лотом январского аукциона живописи старых мастеров 2009 года в Нью-Йорке. Картина написана в 1815–1817 годах, после того как французская армия была изгнана из Испании и Гойя вновь стал придворным художником. Работа характерна для позднего творчества Гойи. Принц Кауниц-Ритберг, унаследовав богатое собрание своей семьи, считался знатоком искусств и заказал Гойе, самому знаменитому художнику в Мадриде, написать свой портрет. Портрет исполнен в виртуозной технике. Видимо, сразу после окончания работы он был вывезен из Испании в Вену. Работа стала известна публике в 1989 году, когда была выставлена на аукционе в Швейцарии из собрания Юрга Штукера из Берна.
Предаукционная выставка Sotheby’s пройдет в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский б-р, 10, стр. 1).
Источник: пресс-релиз Sotheby’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081013_pre_auction_sothebys_impress.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081013_pre_auction_sothebys_impress.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.