Выставка Питера Дойга в Париже
ARTinvestment.RU   16 июня 2008

В парижском Музее современного искусства (Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris) проходит выставка одного из самых известных живописцев современности Питера Дойга

30 мая в парижском Музее современного искусства (Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris) открылась выставка одного из самых известных живописцев современности Питера Дойга. В 2007 году картина Дойга «Белое каноэ» (1991) была продана на аукционе Sotheby’s за 5,7 миллиона фунтов, с пятикратным превышением эстимейта, и стала самым дорогим произведением ныне живущего европейского художника. В начале 2008 года в лондонской галерее Тейт прошла его ретроспективная выставка.

В настоящее время Дойг является одной из самых главных звезд на мировой художественной сцене. Именно его успех стал символом возрождения традиционной живописи в эпоху постмодерна. Дойг работает в жанре пейзажа, долгое время бывшем «не в фаворе» у передовых художников. Его картины очень сложны и очень красивы, что снискало ему любовь и восхищение критики и публики, уставших от саркастичного постмодернистского искусства и тянущихся к романтике.

Питер Дойг родился в 1959 году. В 1961 семья переехала на остров Тринидад, а еще через пять лет — в Канаду. В 17 лет Дойг ушел из дома и стал буровым рабочим. Эта работа, по его словам, помогла ему «почувствовать свою связь с землей». Но молодой человек не захотел оставаться буровиком, так как работа была чересчур опасной и чреватой увечьями: у большинства рабочих из его бригады отсутствовало по нескольку пальцев. Дойг начал рисовать натюрморты и пейзажи и вскоре решил переехать в Лондон, город, где зародилась его любимая музыка — панк. В британской столице он учился в колледжах St. Martin’s и Chelsea, подружился со многими представителями движения «Молодых британских художников», чьи имена позже прогремели на весь мир. В «Челси» он познакомился с художником Крисом Офили, который стал одним из его лучших друзей. Несколько лет назад Дойг и Офили переехали в Тринидад, где живут и работают по сей день. Дойг пишет картины, а также показывает местному населению культовые американские фильмы в своей студии, где он организовал киноклуб. Рекламки к показу фильмов он рисует сам — наверное, через какое-то время они будут продаваться на аукционах за приличные суммы.

Основным вдохновителем творчества Дойга является, конечно же, природа тех мест, где он побывал, — Африки, Канады, Европы. Однако Дойг никогда не пишет с натуры. Главное для него — не точное воспроизведение природы на холсте, а передача собственных ощущений от какого-либо места, фантазий, связанных с ним. Дойг пишет по памяти, а также нередко использует фотографии, старые открытки, любительские видеозаписи. Художник любит изображать дикие, пустынные места, где видны следы присутствия человека: одинокие лодки, заброшенные дома… При написании своих романтичных пейзажей Дойг вдохновляется не только собственными воспоминаниями, но и фотографией, телепередачами, произведениями видеоискусства, оформлением музыкальных альбомов и, конечно, кино (преимущественно фильмами ужасов). Например, на создание знаменитых картин с изображением каноэ его сподвигла сцена из фильма «Пятница, 13-е». Дойг хочет показать не столько место, сколько атмосферу, которую придали этому месту люди, когда-то бывшие там. Например, одна из его самых известных картин, «Бетонная хижина», изображает полуразрушенное здание постройки Ле Корбюзье, на которое художник случайно наткнулся, гуляя по лесу на северо-востоке Франции. На картине прекрасно передан контраст модернистской утопии и дикой природы. Место, которое изобразил художник, находится неподалеку от города Верден — того самого, чье название навевает мрачные воспоминания о мировых войнах. Совсем близко к зданию Ле Корбюзье находится кладбище, где под черными крестами похоронено много немецких солдат. Многие говорят, что в местах, где умерло насильственной смертью множество людей, присутствует какая-то тяжелая, давящая аура. Именно эту мрачную атмосферу пытался передать художник на своей картине. Работы Дойга нередко сравнивают с картинами Мунка и Чюрлениса, а также с фильмами Дэвида Линча.

Слава пришла к Питеру Дойгу относительно поздно. Когда он начал свою карьеру, живопись (особенно пейзажи) была совсем не популярна. «На коне» было искусство, своими принципами провозгласившее иронию и сенсацию, а звездами его стали друзья Дойга по колледжу Дэмиен Херст, Крис Офили, братья Чепмены… Но в последние годы, на волне всеобщего возрождения интереса к живописи в Европе, США и на Востоке (см. бешеный успех китайского символиста Чжана Сяогана), искусство Дойга наконец «выбилось в лидеры». Несколько лет назад мегаколлекционер Чарльз Саатчи (которому во многом обязаны успехом «Молодые британские художники») организовал выставку «Триумф живописи», где картины Дойга экспонировались наряду с произведениями многих знаменитых художников, например Мартина Киппенбергера. Сейчас живопись Дойга продается за бешеные деньги, но сам художник считает это очень странным. В интервью газете The Guardian он говорит о рекордной сумме, уплаченной за «Белое каноэ»: «Как художник я знаю, что где-то существует этот странный рынок, но я не представляю себе, как он работает. На моей последней выставке люди, конечно же, хотели купить работы, но не за такие огромные деньги. И я начал задаваться вопросом: почему так взлетели цены? Я думал, что 300 тысяч фунтов за мою картину — это уже гигантская сумма…» В том же интервью он отмечает: «Если Джефф Кунс или кто-нибудь в этом роде соберется сделать огромное хромированное сердце, то для этого потребуется много рабочей силы и производственных мощностей. В этом случае [гигантская. — Ред.] стоимость произведения более естественна. А я в своей студии работаю один и сам решаю все задачи. Я уверен в одном: [большая стоимость картины. — Ред.] ничуть не облегчает творческий процесс».

В год художник пишет от шести до восьми картин. Некоторые произведения, созданные в последнее время, можно будет увидеть на выставке в Париже. На ней представлены более ста живописных и графических работ Дойга, сгруппированные по темам. Выставка продлится до 7 сентября.

Источники: paris.fr, guardian.co.uk, saatchi-gallery.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080616_peter_doig.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080616_peter_doig.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх