Выставка «Алексей Кравченко. Грани романтизма» в галерее «Наши художники»
ARTinvestment.RU   14 мая 2008

Экспозиция Алексея Кравченко (1889–1940) в галерее «Наши художники» предваряет ретроспективу его работ, приуроченную к 120-летию со дня рождения художника, которая пройдет в 2009 году в Третьяковской галерее

Экспозиция Алексея Кравченко (1889–1940) в галерее «Наши художники» предваряет ретроспективу его работ, приуроченную к 120-летию со дня рождения художника, которая пройдет в 2009 году в Третьяковской галерее.

На выставке представлено более 40 живописных и 100 графических работ Алексея Кравченко из частных собраний. Экспозиция посвящена всего лишь одной стороне творчества художника — впрочем, самой яркой и для него характерной — романтизму.

Последняя персональная выставка Алексея Кравченко состоялась почти 20 лет назад в Третьяковской галерее. Несмотря на то, что произведения художника включены в собрания всех главных музеев страны, его имя хорошо знают лишь специалисты и любители искусства, а от внимания публики оно со временем стало ускользать.

Его биография насыщенна и полна интересных поворотов судьбы. Среди его наставников были сначала К. А. Коровин и В. А. Серов. Затем в знаменитой мюнхенской школе Холлоши и во время путешествий по Италии и Франции он познакомился с новейшими европейскими художественным течениями, со складывавшимся тогда в Европе модернизмом. В его творчестве множество восточных мотивов — отражений поездок в Индию и на Цейлон.

В советском искусствоведении считалось, что А. И. Кравченко — это прежде всего гравер и книжный иллюстратор. Выставка в галерее «Наши художники» представляет мастера в первую очередь как замечательного живописца и показывает, что присущий ему романтизм возник и развился именно в живописи. Живописный талант художника высоко ценился коллекционерами уже в 1910-е годы, среди его почитателей были и члены царской семьи.

В 1920–30-е годы художник отдал предпочтение книжной иллюстрации, стремясь сохранить свой художественный стиль в эпоху политического заказа в искусстве. Виртуозное мастерство гравюр, офортов и рисунков А. Кравченко, о котором так много писали, смогут оценить и посетители выставки.

Алексей Кравченко был очень гармоничным художником — может быть, благодаря тому, что уходил в отдельный мир, отграниченный от реальности, — праздничный (восточные мотивы, пасторали и венецианские праздники) или фантастический (иллюстрации к «Вию» и «Пиковой даме»).

Выставка продлится до 10 июня 2008 года.
Галерея «НАШИ ХУДОЖНИКИ»
Адрес: 9-й км Рублево-Успенского ш., коттеджный пос. Борки, 36;
Проезд: до станции метро «Молодежная», далее авт. 121 до ост. «Борки»
Тел.: 634–22–22

Источник: www.kournikovagallery.ru, www.ng.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080514_Alexey_Kravchenko.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080514_Alexey_Kravchenko.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх