Русские торги Christie’s 29 ноября принесли £11,13 млн
В разделе изобразительного искусства топ-лотами стали работы Ивана Айвазовского, Николая Рериха и Марка Антокольского. Коллекция Фаберже фармацевта Гарри Вулфа была распродана на 98 % и заработала196 % от эстимейта
Вчера, 29 ноября 2021, дом Christie’s провел в Лондоне два аукциона в рамках осенне-зимней серии «Русских торгов». Сначала был смешанный аукцион Russian Art русского изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а затем в рамках отдельных торгов покупателям была предложена выдающаяся частная коллекция произведений Фаберже лондонского фармацевта Гарри Вулфа. И если первые торги прошли в целом неплохо, но без особых сюрпризов, то вторые, напротив, закончились сенсационно. Коллекция Гарри Вулфа была распродана на 98 % по лотам и заработала 196% по деньгам. Благодаря этому впечатляющему результату общая статистика продаж русского искусства в Christie’s также выглядит хорошо: выручка за два аукциона достигла £11,13 млн, или 129 % от среднего суммарного эстимейта двух каталогов, а продано было 78 % лотов (212 из 272). Но обо всем по порядку. И начнем мы с результатов торгов Russian Art.
В рамках аукциона Russian Art было продано 128 лотов из 186 (69 %), а выручка достигла £5,93 млн (98 % от среднего суммарного эстимейта). В разделе изобразительного искусства было всего 62 лота, из которых новых владельцев обрели 30 (48 %) на общую сумму £3,2 млн (почти 86 % от средней оценки). Топ-лотом стала картина Ивана Айвазовского «Генуэзские башни в Черном море». При оценке в £700–900 тыс. лот был продан за £862,5 тыс. ($1,15 млн) с учетом комиссии Christie’s. Полотно принадлежало одной коллекции с 1980 года. Его уже выставляли на «Русских торгах» год назад, но тогда желающих его приобрести не нашлось. Вторым топ-лотом стала картина Константина Коровина «В саду»: работа была продана за £742,5 тыс. при оценке £500–700 тыс.
Произведения Айвазовского и Коровина были, что называется, предсказуемыми топ-лотами. Следующие же топ-лоты стали, скорее, неожиданностью для устроителей. Сначала аукционная борьба разыгралась вокруг небольшой группы работ Николая Рериха. Стринг из 5 лотов (37–41) был полностью раскуплен, причем три работы из пяти ушли с хорошим превышением эстимейтов. Суммарная выручка подборки Рериха составила £628,75 тыс. — 216 % от эстимейта. Самой дорогой стала темпера «Тибетский лама»: при оценке £50–70 тыс. лот был куплен за £231,25 тыс. Работа входила в состав коллекции нью-йоркского Музея Рериха, потом в собрание Луиса и Нетти Хорш, а с 1939 года передавалась по наследству в одной калифорнийской семье.
Раздел декоративно-прикладного искусства торгов Russian Art был распродан на 79 % по лотам (с молотка ушло 98 лотов из 124) и 120 % по деньгам (выручка составила £2,72 млн). Самой дорогой здесь стала бронзовая скульптура «Мефистофель» авторства Марка Антокольского. Это одна из самых известных работ скульптора, задуманная около 1874 года и созданная в 1882–1883 годах. На торги Christie’s была выставлена отливка парижской мастерской Thiébaut Frères, существовавшей с 1878 по 1901 год. Точный тираж этой отливки «Мефистофеля» неизвестен, однако другая скульптура «Мефистофель» из этой же мастерской практически идентичного размера принадлежит коллекции Государственного Русского музея. За скульптуру на торгах 29 ноября торговались с эстимейта £150–200 тыс. до £400 тыс. Результат стал рекордным для работ Марка Антокольского на открытых торгах.
Christie’s продолжил продавать русское декоративно-прикладное искусство в рамках аукциона «Шедевры Фаберже из коллекции Гарри Вулфа». На торги было выставлено 86 ценнейших произведений ювелирного дома Фаберже из собрания лондонского фармацевта Гарри Вулфа и его супруги Жозиан. Коллекция создавалась на протяжении около 50 лет. В собрании представлены рамки для фотографий, флаконы и таблетницы, изделия из серебра и ювелирные украшения. Особенной же страстью Гарри Вулфа были резные фигурки животных из драгоценных и полудрагоценных камней.
На вчерашних торгах практически за каждое произведение из коллекции Гарри Вулфа разыгралась нешуточная борьба. Лоты уходили с многократным превышением оценки. Непроданными осталась лишь пара лотов из 86. Суммарная выручка в итоге достигла £5,2 млн — 196 % от среднего суммарного эстимейта. Топ-лотом стала брошь Фаберже из золота, платины и драгоценных камней, имитирующая вышивку крестиком. При оценке £70–90 тыс. за лот торговались до £350 тыс.
Такими были аукционы русского искусства в Christie’s 29 ноября 2021. Декоративно-прикладное искусство в целом продавалось гораздо лучше живописи и графики. Если рассматривать в общем успехи ДПИ в рамках двух аукционов, то выручка достигла £7,9 млн, или 161 % от оценки. Изобразительное искусство в то же время принесло лишь £3,2 млн. На очереди торги дома Sotheby’s, первая порция которых проходит сегодня.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20211130_Christies_Rus_Sales_29_11_21_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20211130_Christies_Rus_Sales_29_11_21_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.