Открыты 286-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   08 июля 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 286

Открывают наш каталог работы советских художников.

Первой половиной 1930-х годов датирует эксперт легкий изящный тушевый рисунок «Лежащая модель» Александра Александровича Дейнеки и отмечает, что для музейного собрания рисунок может «представлять интерес как характерный образец вспомогательной графики художника».

Лиричен и выразителен колоритный образ Байрама-Али в одноименной акварели Алексея Никаноровича Комарова 1931 года. Авторская помета «Белудж» в нижней части рисунка указывает на национальность модели. Работа красивая, яркая и тонкая.

Академичен в своем подходе к написанию натуры ученик Н. Дубовского, Д. Кардовского и О. Браза художник Александр Исаакович Русаков. Его светлая и спокойная предметная постановка «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти» выполнена художником маслом на холсте в 1945–1946 годах.

Творчество мастеров другого искусства составило самый крупный раздел каталога. В хронологическом порядке возглавляют его три интереснейшие работы.

Лист «На рыбалке» (1959) с двумя карандашными эскизами будущей картины, словами эксперта, «уникальный ранний рисунок Владимира Николаевича Немухина, относящийся ко времени его общения с блестящим художником, поэтом, композитором, вдохновителем и одним из создателей “Лианозовской группы” Евгением Леонидовичем Кропивницким. Начиная с 1959 года В. Н. Немухин увлекался абстрактным экспрессионизмом, и эти два рисунка дают представление о взглядах и художественных идеях молодого художника. Подобные рисунки В. Н. Немухина конца 1950-х годов практически не сохранились, а потому каждый такой рисунок представляет огромную ценность».

Гуашь Владимира Игоревича Яковлева «Домик с крестом» (1969), как отмечает эксперт, «уникальная, полная драматизма работа, написанная в динамичной, экспрессивной манере и отражающая трагическое мироощущение и душевное состояние художника в этот момент. Возможно, это связано с ухудшающимся здоровьем В. И. Яковлева, рецидивами его болезни и ощущением гнетущей социальной природы советского строя».

В 1975 году, до вынужденной эмиграции, написан холст «Ночная корова» Оскара Яковлевича Рабина. Предметно он более чем лаконичен: бараки, огромная луна, снег и корова. Зимний, переливающийся всеми оттенками перламутровых рабинских серых красок городской пейзаж. Бараки и корова (кстати, что она делает зимней ночью на улице?) опосредованно говорят о присутствии человека, и если бараки (очень важный образ для художника) создают атмосферу безрадостного убогого существования, то корова, пусть тощая и какая-то неустроенная, как, впрочем, все вокруг, вносит в эту атмосферу надежду на тепло и осмысленную жизнь. Эмоционально это очень рабинская работа.

Безусловно узнаваема довольно ранняя — того же 1975 года — тушевая композиция «Фигуры» Евгения Иосифовича Чубарова, Суть происходящего на рисунке можно трактовать по-разному или не трактовать вообще: драматизм ситуации и накал эмоций персонажей явственно ощутимы и без трактовки сюжета, что очень характерно для художника. Однако, в отличие от более поздних композиций с фигурами, в нашей работе фигуры почти разделены (мужская фигура прикрывает только левую ногу и левую кисть женской фигуры) и прописаны практически полностью, и во многом благодаря именно этому зритель может размышлять о сути конфликта персонажей.

«Композиция» (1976) классика нонконформизма Эдуарда Аркадьевича Штейнбергапредставляет собой геометрическую абстракцию с элементами пейзажа. В этой работе автор задействует довольно много элементов, в том числе часто встречающийся на его холстах полукруг, и выстраивает из них динамичную, напряженную и интересную композицию.

Совсем иным настроением проникнута забавная темпера «Шахматы» (1978) Евгения Аскеровича Измайлова. Обнаженные женские фигуры легки, почти невесомы. Эту легкость должна бы уравновешивать шахматная доска, но, подцвеченная яркими красками, она лишь добавляет атмосферы игры в композицию.

«Пейзаж» (1980) Игоря Александровича Вулоха — характерная, узнаваемая работа периода творческого расцвета автора.

Еще один топ-лот нашего каталога — масло «Встреча» (1981) Николая Евгеньевича Вечтомова — одна из тех работ, которые высоко ценятся коллекционерами: узнаваемый мотив, вечтомовская красно-черная гамма, довольно большой размер, сложная эмоциональная составляющая.

Большой оргалит «Без названия (Кузнечик)» (1984) Виктора Семёновича Казарина, выполненный в неяркой бело-серо-голубой гамме, характеризует автора прежде всего как замечательного колориста, которому подвластна не только огромная разноцветная палитра, но и вот такие сдержанные колористические решения. Очевидно, что неяркая цветовая гамма призвана, с одной стороны, подчеркнуть, а с другой — хоть немного уравновесить огромную — казаринскую! — энергию дрожащей от сдерживаемой ярости и напряжения центральной фигуры.

В том же, 1984 году создана редкая для автора фигуративная тушевая композиция «Жди меня. Перрон» Игоря Григорьевича Снегура — почти монохромная, с редкими вкраплениями маленьких пятен цвета и, говоря сегодняшним языком, стильная и исключительно элегантная.

Поздняя графика Элия Михайловича Белютина «Сосед» (2007) относится к большой серии композиций на бумаге, выполненных, так же как и наша работа, гуашью, мелками и шариковой ручкой и имеющих конкретные авторские названия, отсылающие к портретам (как сейчас) или жанровым сценам. «Сосед» — вещь декоративная и колоритная и представляет нам весьма незаурядный образ.

Завершает каталог раздел произведений современных художников.

Самое раннее из них — портрет «Гоша» (1990) работы Люси Вороновой — образ светловолосого сероглазого мальчика, в котором уже проглядывает будущий мужской характер.

Еще одна работа наивного художника в нашем каталоге — холст «Без названия (Натюрморт с букетом цветов в вазе и фруктами)» (1992) Василия Васильевича Григорьева. С конца 1980-х В. В. Григорьев принимал участие во всех крупных выставках наивного искусства. В 1994, последнем году жизни автора, состоялась первая и единственная персональная выставка. Вслед за известным литературным героем он, наверное, с полным правом мог бы сказать: «Жизнь — вот моя вера!». Художник чистыми локальными цветами, без теней и почти без полутонов писал наивные и полные радости жизни работы, щедро делясь со зрителем своей солнечной правдой.

В 2009 написан большой холст Леонида Николаевича Семейко «Угол № 7 (розовый)». Работа красивая и выразительная: простая композиция, розовый цвет, грубая фактура бетона и неровная резкая вертикаль угла делают ее стильной, декоративной и интерьерной.

Следующий лот — «Картография» (2012) Константина Александровича Батынкова — это, пожалуй, один из лучших акрилов художника из тех, что продавались на AI. На едином листе соединилось всё, что ценят знатоки и коллекционеры в творчестве автора: драматический сюжет, сложное композиционное решение, интересная и необычная многоплановость, непростое цветовое решение и общая динамика работы, когда движутся объекты, формы, морские волны и кажется даже, что в движении находится остров.

Свое видение работы монтажников-высотников, с известными мультяшными персонажами в главных ролях, предлагает на холсте «Всё выше» (2017) современный художник Александра Андреевича Савко.

В переливах розовых и серебристых оттенков грациозно изгибают свои длинные шеи царственные птицы на холсте «Фламинго» (2019) Ольги Николаевны Гречиной.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190708_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190708_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх