- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Лот недели. Сервиз «Супрематическая пастораль» Павла Пепперштейна
ARTinvestment.RU 07 августа 2018
«Супрема» пристает к вакханке, обнаженная крестьянка убегает, зажав в руках красный треугольник, дама вырывается из объятий кавалера, чтобы прикоснуться к красному кругу… На торгах AI — какая-то отчаянная абсурдистская эклектика, воплощенная в фарфоре
Две чашки, пара блюдец, заварной чайник, сахарница и молочник. Казалось бы, обычный чайный сервиз тет-а-тет, для двоих. Но стоит присмотреться — чаю перехочется. На фарфоровых стенках творится чёрт-те что. Не всегда одетые пастушки и дамы из XVII века сталкиваются и выстраивают отношения с супрематическими первосимволами 1910-х. Получается у них по-разному: то робко (дама, касающаяся красного круга), то агрессивно (обнаженная, убегающая с красным квадратом), то загадочно (выглядывающая из-за черного квадрата). Что ж там происходит?
Да ровно так все и задумано. Это столкновение двух миров: продукта массового вкуса XIX века и интеллектуального авангарда начала XX. Впрочем, это не только концептуалистская «хохма» (как любит говорить Илья Кабаков — друг отца художника и самого автора), но и философское послание.
Даже более того — манифест.
Его текст был написан Пепперштейном в 2011 году в Париже. В нем художник обращает внимание, что супрематический фарфор возник из идеи, что «будущее появляется там, где все помечено знаками будущего. Намерение “метить супремами” (Малевич) предметы коллективного быта — мероприятие, задуманное как почти магическая форма воздействия на сознание масс — все это в результате породило фарфоровые коллекции и сервизы, находящиеся в собрании музеев и богатых людей, в то время как массы по-прежнему “метят” свои чашки и блюдца изображениями цветов, пастушек, петушков и сердец». А дальше так: «…чтобы красный треугольник или черный квадрат смогли воздействовать на сознание масс, их должна обнимать пастушка в кружевном платье или взасос целовать румяный амур. И наоборот, чтобы смягчающим образом воздействовать на сознание богачей, мнящих себя элитой, нужны такие приманки, как красный треугольник или черный квадрат, чтобы под этим прогрессивным соусом в их очерствевшие души смогли проникнуть нужные пастушки, сады, поцелуи, сердца, фавны, и обломки дорических колонн (скорее ионических)».
Вот и попили чайку, правда?
То есть по смыслу «Супрематическая пастораль» — это не столько шутка, сколько интеллектуальный партизанский рейд, философский эксперимент. Этот фарфор предлагает публике две инъекции. Одна способна вернуть эмоциональное равновесие снобам, которые уже через силу «едят» модный супрематизм, когда душа давно просит дам в кринолинах и сговорчивых пастушек. А вторая призвана взбодрить мещанский уклад, разворошить комфортный мир примитивной «красивости» и предложить его адептам хоть какие-то усложнения — «возбуждающий запах абстракций» и «пристающую супрему».
От Пепперштейна странно было бы ожидать чего-то одноуровневого. Сложные философские и психоделические переплетения, абсурдные сюжеты, миры будущего — здесь он как рыба в воде. Будущий основатель группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”» родился в 1966 году в семье художника-шестидесятника Виктора Пивоварова. Это его настоящая фамилия. А Пепперштейн — псевдоним, в честь персонажа Пеперкорна из философского романа Томаса Манна «Волшебная гора». Его детство было наполнено общением с друзьями отца, художниками круга «Сретенского бульвара» — Кабаковым, Янкилевским, Штейнбергом и др. В позднем СССР Пепперштейн работал в журнале «Веселые картинки» и в Детгизе. С Кабаковым в 1989 году они даже вместе иллюстрировали книжку, а позже у них было несколько совместных выставок. Пепперштейн — успешный писатель, автор около 10 книг. Самый известный его роман — «Мифогенная любовь каст», первый том которого был написан с соратником по «Медгерменевтике» Сергеем Ануфриевым. Пепперштейн пишет стихи, читает рэп, делает платья, даже сам как-то выходил на подиум. Но в первую очередь мы знаем его как успешного и смелого художника, способного пересекать идеологические «красные линии». Он — любимец коллекционеров, входит в топ-100 самых дорогих русских художников современного искусства, рекорды — $27 000–37 000, его живопись и графика продаются на ведущих аукционах мира, включая Sotheby’s и Phillips. Но вот его фарфор на торгах никогда не выставлялся. Сервиз «Супрематическая пастораль» на AI — первый подобный случай.
Прямых продаж аналогов нет, по ценам четко привязаться не к чему. Но в целом по рынку косвенные ориентиры есть. В первую очередь продажи тиражного фарфора шестидесятников. Например, тарелки, сахарницы и другой фарфор Владимира Немухина — это сегодня порядка $1 000–1 500 за предмет. Тарелки Янкилевского тоже в районе $1 500. Фарфоровый пласт Ильи Кабакова — ориентировочно $1 500–1 700. Тарелки Виктора Пивоварова — примерно столько же. Кроме имени, многое зависит от тиража (то есть редкости, уникальности) и сложности. Например, фарфоровые скульптуры, вазы и сложной формы блюда Олега Целкова продавались у нас в диапазоне $4 000–10 000. Что касается супрематически-пасторального сервиза Пепперштейна, то, будь у нас на AI эстимейты, я бы интуитивно ориентировался в район $3 000–$4 000. Но эстимейтов, напомню, у нас нет — цена формируется исходя из фактической ситуации на торгах.
Представленный сервиз — яркая, философская, важная, одна из всего двух серий Павла Пепперштейна в керамике. Так, в каталоге «Фарфор шестидесятников» (там Пепперштейн у составителей проходит в рубрике «Постшестидесятники») опубликована серия из семи тарелок «Ангелы знаков», выпущенная тиражом 30 экземпляров в 2008 году. Там есть «Ангел Черного квадрата», «Ангелы мандалы», «Ангел революции», «Ангел доллара» и другие сюжеты. А еще тем коллекционерам, кто решит присмотреться к фарфору бывших участников «Медицинской герменевтики» (инспекция была закрыта в 2001 году), намекну, что серия тарелок есть и у Сергея Ануфриева. Впрочем, это уже другая история.
А пока, до 12:00 пятницы, 10 августа 2018, на наших торгах — «Супрематическая пастораль» Павла Пепперштейна. Экземпляр 27 из 30. Семь предметов, каталожный, наглазурная роспись, предметы подписаны инициалами П. П., производство Villeroy & Boch (Германия), 2010 год.
Источники: artinvestment.ru, art-and-houses.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180807_peppershtein_porcelain.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180807_peppershtein_porcelain.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год