ArtMaximum: первый блин не вышел комом
ARTinvestment.RU   21 марта 2018

В Гамбурге прошли первые торги аукционного дома ArtMaximum

В субботу, 3 марта, в уютном зале на улице Валентинскамп, что находится в самом сердце Гамбурга, прошли дебютные торги аукционного дома «Artmaximum». Интересная и разноплановая коллекция привлекла большое число собирателей. Из 240 лотов было продано 133 на общую сумму 64 995 евро. Отметим интернациональный состав покупателей: активное участие в торгах приняли игроки из России, США, Германии, Великобритании и Франции. За онлайн-трансляцией аукциона следили из многих точек земного шара — в частности, из Австралии и Японии.

А теперь немного расскажем о наиболее примечательных продажах.

Русский балет, завоевавший Европу после «Русских сезонов» Сергея Дягилева, и век спустя покоряет сердца историков искусства, коллекционеров и просто любителей прекрасного. Яркой иллюстрацией этого тезиса стало большое внимание собирателей к балетной теме, зафиксированное на наших торгах. Например, фотографии неподражаемой Анны Павловой при более чем демократичном старте в 20 евро ушли с десятикратным превышением. Устойчивым спросом пользовались рекламные проспекты выступлений легендарных звезд русского балета — уже упомянутой Анны Павловой (440 евро при старте 220), Натальи Трухановой (320 евро при старте 150) и Иды Рубинштейн(480 евро при старте 340). Несколько номеров популярного французского еженедельника «Comoedia illustré», посвященных «Русским сезонам», с обложками и иллюстрациями Леона Бакста и Александра Бенуа, уходили подчас с двукратным превышением стартов. Программа торжественного вечера «Русский балет», прошедшего в Лионском большом театре в 1913 году, стартовав с 440 евро, после упорной борьбы была приобретена за 1 100 евро.

Пожалуй, самая удивительная продажа этой части торгов: всего лишь за один лист из журнала «Femina» c изображением Вацлава Нижинского в роли Призрака Розы из балета «Видение Розы» покупатель отдал 340 евро, сдержав напор нескольких конкурентов. Успехом пользовались и книги мастеров и знатоков балета: «Современный балет» Валериана Светлова был продан по старту (300 евро), а монографии Алексея Сидорова и Федора Лопухова ушли с двух- и трехкратным превышением стартовой цены (за 480 и 320 евро соответственно).

Следующий тематический раздел торгов был посвящен советской детской книге 1920–30-х годов. Многие из подобных изданий являются настоящими полиграфическими шедеврами, продуктом совместного творчества писателей и художников. Превосходная сохранность представленных на аукционе экземпляров вызвала неподдельный ажиотаж среди коллекционеров, и за уникумы развернулась драматическая, поистине ожесточенная борьба. Итоговые цифры впечатляют: «Все вместе» Ольги Гурьян с рисунками Алексея Лаптева ушли за 600 евро при старте 200, книжка-картинка «Парад Красной армии», оформленная Александром Дейнекой, была продана за 1200 евро при старте 500, а «Гражданская война» Николая Заболоцкого с рисунками Алисы Порет досталась победителю за 1500 евро, стартовав в 3 раза ниже.

Значительная часть аукционной коллекции была связана с советской неофициальной культурой, инвестиционная привлекательность которой растет с каждым годом. Инскрипты, документы и фотографии Иосифа Бродского и его окружения, пользующиеся стабильно высоким спросом на российских аукционах, с успехом «показали себя» и на немецкой земле. Так, две фотографии Бродского начала 1960-х годов при старте в 260 евро ушли за 1 200 евро и 1 600 евро. Приятной неожиданностью стала продажа за 1 600 евро (старт был скромным — 200) фотографии поэта, сделанной в Стокгольме в дни присуждения ему Нобелевской премии. 4 800 евро (старт — 2000) отдал покупатель за собственноручные письма Сергея Довлатова, одной из ключевых фигур неофициального Ленинграда. Цифра, зафиксированная ударом молотка, приятна, но не удивительна: документы и автографы автора «Зоны» и «Компромисса», относящиеся к его раннему, доэмигрантскому периоду, являются большой редкостью. Рекордной стала продажа автографа стихотворения Александра Галича «Голгофа», посвященного Елене Невзглядовой. Финальная ставка — 6000 евро — ровно в три раза превзошла стартовую цену. Наконец, отметим неослабевающий интерес коллекционеров к наследию трансфуристов — авангардной группы (А. Ник, Б. Констриктор, А. Таршис, С. Сигей), базировавшейся в провинциальном Ейске и издававшей самиздатовский журнал «Транспонанс». Номера этого оригинально оформленного журнала, выходившего всего в нескольких экземплярах, продавались на стабильно высоком уровне, превышая стартовую цену в 3–4 раза. Например, последний номер «Транспонанса», вышедший в январе 1987 года, достался новому владельцу за 2 600 евро при старте 700.

Самым первым аукционом мы установили для себя высокую планку и надеемся, что и наши будущие торги будут столь же разнообразны, интересны и удачны.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180321_ArtMaximum.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180321_ArtMaximum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх