Живопись, графика и ДПИ в «Литфонде» 28 февраля
На торги представлены 300 лотов на общую сумму около 25 миллионов рублей. Цена самого дорогого лота — 1 800 000 рублей, самого дешевого — 1500 рублей. Аукцион откроют гравюры середины XVIII века, а последний лот торгов датируется 2006 годом
В последний день зимы аукционный дом «Литфонд» проведет аукцион живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.
К началу XIX века относится редкий натурный лист Е. М. Корнеева, выполненный им во время знаменитой экспедиции, совершенной под руководством генерала Спренгпортена для исследования южных границ России. «Вид татарской деревни Ускут» упомянут автором книги «Е. М. Корнеев. Из истории русской графики 19 века» (М., 1987) Н. Н. Гончаровой среди рисунков, чье местонахождение было неизвестно.
Один из топ-лотов аукциона — «Портрет Васи Тарновского» И. Е. Репина. На портрете изображен Василий Васильевич Тарновский, старший сын знаменитого коллекционера и мецената Василия Васильевича Тарновского-младшего в их поместье Качановка под Черниговом. В 1880 году Илья Ефимович гостил там во время работы над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Богатейшее собрание украинских древностей Тарновского послужило художнику материалом для создания «Запорожцев». Помимо зарисовок предметов из коллекции, Репин создал целую галерею живописных и графических портретов обитателей поместья. Изображенный на рисунке Вася Тарновский («Васюк», как его звали домашние) впоследствии стал оперным певцом и выступал под псевдонимом Снежков.
Еще один интереснейший лот, имеющий отношение к И. Е. Репину, — альбом его учеников из студии княгини М. К. Тенишевой, подаренный А. В. Прахову. 26 марта 1898 года профессор А. В. Прахов закончил читать очередной цикл популярных лекций по истории искусств. В завершение «благодарные слушатели покрыли заключительные слова своего учителя дружными и долгими аплодисментами. Когда аплодисменты смолкли, ученики Академии преподнесли профессору Прахову роскошный альбом своих этюдов и прочли ему очень прочувствованное посвящение» (В Академии художеств // Петербургский листок. 1898. № 84. С. 3). Альбом содержит живописные и графические этюды Ю. И. Репина, К. А. Вещилова, Э. Э. Лисснера, Я. А. Чахрова, Л. П. Альбрехта, А. В. Сапожникова, А. А. Любицкого, Г. Г. Карпунина, И. М. Тряпичникова, А. Н. Третьякова, Е. А. Граве и других.
А. Я. Головин — художник, чьи работы не так часто встречаются на аукционах. «Литфонд» представляет на торги крупноформатный «Мужской портрет в костюме эпохи Возрождения». Не только облик персонажа стилизован под ренессансные портреты, но и сама стилистика произведения вызывает ассоциации с работами итальянских мастеров XV–XVI веков.
Другой выдающийся мастер Серебряного века и сподвижник А. Я. Головина по «Миру искусства», А. Н. Бенуа, представлен на аукционе превосходной акварелью с видом Венецианской церкви Санта Мария дель Розарио. Венеция — любимый город художника, в котором он бывал неоднократно начиная с 1894 года. Из каждой такой поездки А. Н. Бенуа привозил мастерские акварельные виды различных мест этого дивного города.
Раздел декоративно-прикладного искусства на торгах украшают редкие предметы, созданные в 1930-х годах на Государственном фарфоровом заводе: это скульптура «Гадалка» по модели Н. Я. Данько и несколько предметов из сервиза «Ленинград 1935-го года», расписанного не менее известным мастером В. П. Фрезе.
На аукцион выставлены две работы Ладо Гудиашвили: живописная «Прогулка поэтов», принимавшая участие в персональной выставке художника в 1958 году, организованной в Выставочном зале Союза советских художников, и графическая иллюстрация к сказке «Падение».
Художники русского зарубежья представлены на торгах выдающимися именами — например, такими, как «магический реалист» Сергей Шаршун с «Композицией на тему концерта для клавесина. Вариация № 14». Последние двадцать лет жизни и творчества основными темами Шаршуна были музыка и вода. По его словам, «музыка течет слева направо, будто читаешь книгу или как течет река, когда смотришь на неё с правого берега».
Один из топ-лотов раздела работ художников-нонконформистов — «Натюрморт с пером» Д. М. Краснопевцева. Основной жанр художника — близкий к сюрреализму «метафизический натюрморт» с простой, часто побитой керамикой, сухими растениями и раковинами.
Предаукционная выставка открыта до 27 февраля, кроме воскресенья и понедельника, в офисе Аукционного дома «Литфонд»: Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2.
Аукцион состоится 28 февраля там же. Начало торгов в 19:00.
Тел.: +7 495–792–48–92; + 7 985–969–77–45; e-mail: info@litfund.ru.
Источник: пресс-релиз Аукционного дома «Литфонд»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180226_litfond_anons.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180226_litfond_anons.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.