Открыты 205-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 ноября 2017

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной графики и пять работ, выполненных в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 205

Избранные лоты AI Аукциона № 205

Открывает каталог AI Аукциона, как обычно, обширный и разнообразный стринг пейзажей. Самый ранний по времени создания — холст «Деревья у воды» (1880) академика живописи Николая Никаноровича Дубовского. Колорит пейзажа поразительно богатый, но неяркий, картина как будто наполнена воздухом, в котором свободно существуют деревья, ручей, любимые Дубовским облака в тонких отсветах предзакатного солнца. Картину написал 21-летний ученик Академии Художеств, но в ней уже есть уверенная авторская манера и явственно видна та глубокая любовь к природе и к искусству, о которой не раз в будущем напишут мемуаристы и исследователи творчества художника.

В «Аллее» норвежского художника Христиана Корнелиуса Крона мощные стволы огромных деревьев обступают со всех сторон узкую тропинку и даже чуть заходят на нее. Ветви огромных крон смыкаются над ней. Всё — прямо перед зрителем. Вольнослушатель Академии Художеств в период преподавания там И. Е. Репина; художник, десять лет живший и работавший в гуще российского предреволюционного авангарда; отмеченный организаторами участник Салонов Владимира Издебского (полагавшего целью искусства уход от традиций и углубление в секреты линий и цвета), экспонент выставок «Бубнового валета», киевской группы «Кольцо» (один из основателей группы «Кольцо» Александр Богомазов хотел чтобы выставка была протестом против академизма и поощряла поиск нового в четырех направлениях: линии, цвета, формы и поверхности), автор двух портретов С. И. Щукина, коллега Малевича, Татлина, Фалька, Поповой, Куприна, Экстер (источник: norge.ru) — Крон предстает в небольшой недатированной «Аллее» настоящим мастером цвета и линии, а упругая сила, которая чувствуется в работе, отличает ее от спокойных вещей, написанных после отъезда художника из революционной России (хотя после его возвращения в Норвегию «газета Сандефъюр Блад писала “Он вернулся как освежающая непогода, так же как Мунк в свое время, неповторимый и независимый от других своих соотечественников”», источник: norge.ru).

Камерная, лиричная и очень летняя по настроению работа «На даче» (1950-е) принадлежит кисти признанного мастера социалистического реализма и одного из самых известных официальных портретистов советской эпохи Дмитрия Аркадьевича Налбандяна. В отличие от масштабных, программных, официальных работ, наш средних размеров пейзаж — из тех, что создаются художниками, что называется, для себя. Отсюда — ощущение легкости, радости и удовлетворения миром, которым, кажется, проникнута работа.

Полотно Елены Варнавовны Нагаевской «Здесь жил Чехов» (1967) — живописный вид Ялтинской дачи писателя. Художница жила в Бахчисарае, недолго работала, но много лет была тесно связана с Бахчисарайским музеем, знала и любила Крым и его историю, писала пейзажи Крыма. Этой любовью пронизана и наша картина: игра солнца на скалах и поверхности воды, подчеркнуто графичный рисунок скал и необычный колорит картины делают ее похожей на сказочный пейзаж или иллюстрацию к Александру Грину. Возможно, опыт работы в музее наложил отпечаток на творческую манеру художницы. Все ее пейзажи существуют как будто вне времени, живут своей вечной жизнью. Такова и наша картина — спокойная, величественная и очень красивая.

И напротив, пронизана духом времени, духом шестидесятых годов свежая, чистая, как будто промытая летним дождем и овеянная утренним ветерком, согретая веселыми лучами утреннего солнца картина Бориса Фёдоровича Домашникова «Девочка на берегу» (1969). Свет, молодость, задор, ощущение счастья — этот настрой картины с легкостью передается зрителю. Формально эту работу стоило бы назвать жанровой живописью, но ее сложная интересная композиция позволяет нам отнести ее к пейзажу.

Масло Михаила Семёновича Перуцкого «Коломенское, паром» (1950) представляет автора как замечательного колориста и мастера композиции. Летней безмятежностью дышит его пейзаж: теплое солнышко играет, вода лениво плещется у парома, речной воздух разлит вокруг.

Столь же сдержанный, но совсем иной колорит мы видим в акварели шестидесятника Бориса Петровича Свешникова «Без названия (Река. Таруса)» конца 1950-х — начала 1960-х годов. Размытые очертания домов, деревьев, моста приглашают вглядеться и увидеть богатую палитру и тончайшие линии рисунка.

Небольшой картон «Самарканд» (1960) принадлежит кисти Макса Авадьевича Бирштейна. Впервые художник приехал туда в войну, там закончил Суриковский институт, вернулся в Москву, но потом, уже в мирное время, не раз возвращался в город своей детской мечты. Наша работа написана уже зрелым мастером, но в ней все так же видно понимание культуры Востока, восхищение ее чистыми цветами.

Завершает пейзажный стринг чудесная графика. В тушевом рисунке Геннадия Трофимовича Кравцова «Набережная Летнего сада» (1963) безошибочно угадывается Ленинград — его ни с чем не сравнимый городской пейзаж, его благородство и простор.

Следующий стринг в каталоге составили натюрморты.

Работа Валерия Евгеньевича Дунича «Без названия (Натюрморт с лепными фигурками, сухими цветами и бабочкой)» (1994) выполнена в узнаваемой манере художника и его излюбленной цветовой гамме.

Своего рода натюрморт видим мы в масштабной работе «Ты и я» (2008), которую написал пятигорский художник Александр Михайлович Рубец. Эта работа наполнена цветом: крупные значимые предметы и фон — все проработано в характерной авторской манере мелкими разноцветными мазками.

Третий натюрморт в нашем каталоге — огромная (160 × 120) работа «Без названия (Кисть)» Юрия Леонидовича Купера. Уникальная авторская техника превращает изображение кисти на мерцающей поверхности холста в роскошную декоративную живопись.

Две жанровые работы в 205-м каталоге AI Аукциона — узнаваемые с полувзгляда авторские вещи.

Масло «Город» (2015) современной художницы Натты Ивановны Конышевой наполнено детьми и велосипедами. Это микрогород одной детской площадки, в которой и вокруг которой разворачиваются свои события. Своеобразная манера письма подчеркивает ироничный взгляд автора.

Работа фломастерами на бумаге «Две девушки» (1970) Вадима Абрамовича Сидура — характерный пример узнаваемой сидуровской пластики, изящная и очень стильная, выражающая отношение автора к теме женственности.

К абстракции можно условно отнести две работы нашего каталога.

«Без названия (Абстрактная композиция)» (не позднее 1972) Бориса Исааковича Гурвича — фантастически проработанный рисунок позднего периода творчества автора. Ученик Филонова, художник первого состава МАИ, в середине жизни он отошел от аналитического искусства, но в зрелом возрасте вернулся к тому, что в период тотального господства соцреализма не имело права на существование. Графические работы конца 1960-х — 1970-х — это не повторение пройденного в 1920-х. Графика Гурвича позднего периода — это филоновские основы, пропущенные художником через призму огромного собственного театрального опыта, — и этим она особенно интересна.

Вторая абстракция — выполненная в смешанной технике работа на бумаге «Из серии “Знаки судьбы”» (1978) Сергея Александровича Алферова . Собственно, это не совсем абстракция, но тем она и хороша, что “знаки судьбы” каждый прочитывает по-своему: одни видят в них стилизованные руны, другие — своего рода петроглифы, а третьи — фантазийные авторские рисунки разноцветными штрихами.

Идеи русского авангарда во многом вдохновляли представителя отечественного андеграундного искусства Александра Ефимовича Григорьева, автора впечатляющей, почти пейзажной работы «Взгляд» (1978).

«Фигура (Ломберный стол)» (2013) Владимира Николаевича Немухина — вообще-то тиражная, но на самом деле выполненная руками от начала до конца, без применения каких-либо печатных техник. Магистральная авторская тема — карты, сложная техника, изящество немухинского стиля, условность в трактовке образа — всё соединилось в ней.

Закончим обзор рассказом о двух замечательных вещах.

Композиция «Триады» (1992) из цикла «Красное и черное» одного из самых известных московских нонконформистов Николая Евгеньевича Вечтомова — характерное произведение автора 1990-х годов, написанное в уникальной как по письму, так и по сюжету сюрреалистической манере. Плавные линии поздних вечтомовских образов гармонично сочетаются в пространстве листа и придают этой интереснейшей работе дополнительную декоративность.

Завершает описание каталога роскошный акрил Игоря Григорьевича Снегура «Визион-3» (1989). Тонкий и сложный абстрактный рисунок сообщает образу мощную внутреннюю динамику, а сдержанный снегуровский колорит придает холсту декоративность. Прибавьте сюда довольно большой (100 × 120), но все еще комфортный размер и фирменное авторское название. А об авторе читайте свежую публикацию в нашей рубрике «Художник недели».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171121_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171121_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх