Открыты 202-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   30 октября 2017

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и два — тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 202

Избранные лоты AI Аукциона № 202

Почти половину каталога 202-го аукциона составили пейзажи — работы, созданные в период с 1890-х по 2010-е годы, авторства выдающихся мастеров конца XIX — середины XX века.

Описание пейзажного стринга начнем с нескольких впечатляющих морских видов. Первым в ряду таких работ стоит один из самых красивых лотов нашей подборки — живописный «Морской пейзаж» (1910-е — первая половина 1920-х) кисти Георгия Ивановича Капустина, одесского мариниста, работавшего в свое время в феодосийской мастерской И. К. Айвазовского. Наш пейзаж — классический вид освещенного лунным светом морского побережья — выполнен в манере, чем-то напоминающей работы Айвазовского, но вместе с тем вполне самостоятельной и поражающей исполнительским мастерством художника.

Следующий морской вид — «Чайка, летящая над дюнами» (1950-е) кисти Павла Варфоломеевича Кузнецова, выполнен в совсем иной стилистике и с совершенно другим настроением. Это пейзаж, в отличие от марины Капустина, впечатляет не красотой морской глади, а сложной, многослойной колористической разработкой воды и доминирующего бескрайнего пространства неба. Известно, что с 1950 года П. В.  Кузнецов регулярно отдыхал в Паланге на Рижском взморье, где во множестве писал этюды на картоне и холсте как небольшого, так и крупного формата. Вероятнее всего, во время такого отдыха по натурным впечатлениям была написана и наша освещенная неярким балтийским солнцем работа.

Еще одно удивительное по своей красоте соприкосновение водной (но уже не морской, а речной) и небесной глади изображено на живописной, поражающей тонкостью и гармоничностью красочных оттенков и богатством фактуры работе «Над рекой — небо» (1982) кисти Бориса Фёдоровича Домашникова.

Продолжает тему малых водных пространств живописный этюд Георгия Григорьевича Нисского «Прибрежный парк», созданный художником в 1940–50-е годы. Эксперт указывает, что особенность нашей работы — характерный организующий композицию ритм широких горизонталей и тонких вертикалей, поддержанный фактурным построением работы. Кроме того, нашему этюду присуще и то «широкое дыхание», которое мастер любил вносить в пейзаж.

Реалистический натурный видовой пейзаж представлен в нашей подборке великолепной законченной работой Сергея Васильевича Герасимова «Осень» (1963), отличающейся характерным для мастера импрессионистичным подходом, экспрессивным мазком, ярким и сложным колоритом.

Еще один небольшой шедевр этой недели — лиричная композиция «Луна в облаках» (1890-е) кисти Елены Дмитриевны Поленовой, сестры художника В. Д. Поленова и участницы знаменитого абрамцевского Мамонтовского кружка. Мотив лунного света символистам был особенно близок и интересен, они разрабатывали его каждый в своей художественной манере. У Елены Поленовой интерес нему возник под влиянием творчества М. В. Якунчиковой, самобытной художницы и, кстати, тоже участницы поленовских рисовальных вечеров. Е. Д. Поленова за свою недолгую жизнь успела создать целый цикл оригинальных, не повторяющих друг друга «лунных» пейзажей, различающихся не только настроением, но и манерой исполнения.

Описание городских видов начнем с яркого примера русского реалистического пейзажа — композиции «Суздаль» (1975) кисти известного нижегородского мастера Аркадия Александровича Маврычева. Наша работа — настоящий праздник света: он спускается с высокого, слегка облачного неба и удивительно деликатно, мягко обнимает, окутывает белокаменные стены суздальского кремля.

Еще один своеобразный городской вид — индустриальный, динамичный и экспрессивный — представлен тиражной работой «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина.

Подборку жанровых работ открывает один из топ-лотов этой недели: рисунок акварелью, белилами и графитным карандашом на бумаге «На паровозе. Вариант V» (1958) руки Александра Аркадьевича Лабаса из собрания Ольги Бескиной-Лабас. Наша акварель — часть программной серии «Октябрь», познакомиться с которой в максимальной полноте можно как раз сейчас, на выставке «Александр Лабас. Октябрь», открытой до 10 декабря в Институте русского реалистического искусства. Кстати, на этой неделе Александр Лабас — герой рубрики «Художник недели».

В композиции «Без названия (Рыбный обед)» Натальи Игоревны Нестеровой с первого взгляда узнается то ли «народная здравница», то ли «дом творчества» — в общем такой крымско-кавказско-прибалтийский (скорее именно последний) вид размеренного курортно-пляжного быта. Это одна из любимых нестеровских тем, и всякий раз мотив «культурного досуга» кистью автора превращается в очередную, никак не похожую на другие, своеобразную гротесковую «поэму застоя».

Идея преобразования обыденных жанровых сцен в некую сумбурную, экзотическую сюрреальность продолжена в многодетальной, навевающей множество ассоциаций — от привычной рутины до Магритта — тиражной работой «Без названия» Виктора Дмитриевича Пивоварова.

Есть у нас на этой неделе и пример чистого сюрреализма — масштабная (113 × 145) живописная композиция с многозначным названием «Караван, которому всё равно» (1991) кисти современного омского художника, «русского Дали», по определению преданных поклонников его творчества, — Владимира Новикова.

Как всегда, полна многочисленными иррациональными деталями и работа тушью на бумаге «Собеседники» (1996) Бориса Петровича Свешникова, выполненная в характерной филигранной авторской технике.

Яркая, красочная акварель «На сцене цирка» (конец 1920-х — 1930-е) работы Давида Давидовича Бурлюка относится к американскому периоду творчества художника. Эксперт подчеркивает, что наша работа «исполнена в свободной, ироничной, гротескной и экспрессивной манере рисования Бурлюка, уверенными, отточенными кистевыми линиями-ударами».

Продолжает тему людей сцены рисунок «Дьявол-хулиган» — эскиз костюма к ревю Java du Diable (1962) работы одного из самых ярких представителей ар-деко Романа Петровича Тыртова (Эрте). Обращаем ваше внимание на безупречный провенанс эскиза: в 2013 году он был включен в каталог первого аукциона работ из собрания Элен Мартини в доме Bailly-Pommery & Voutier (Париж).

Завершает описание работ 202-го AI Аукциона подборка натюрмортных работ — цветочных и предметных постановок.

Выразительное «Вечернее настроение» (1999) Арона Фроимовича Буха — характерное для автора изображение цветочного мотива: настоящий праздник цвета, исполненный в широкой, пастозной манере, поражающий богатством колорита и разнообразием фактурных разработок.

«Ромашки» (2000–2012) кисти современной художницы Ольги Николаевны Гречиной — светлая, радостная и вместе с тем деликатная, интеллигентная работа, совершенно лишенная агрессии и очень современная, — навевает память о жарком лете даже посреди дождливого и пасмурного осеннего дня.

Небольшая, но потрясающе красивая (и впечатление это вряд ли зависит от размеров работы) «Ложка» (1989) Юрия Леонидовича Купера — редкое по качеству произведение автора, в котором тривиальному предмету обихода придается некое вневременное, трансцендентное значение, переводящее произведение в разряд философских, созерцательных работ.

Похожим ощущением, впрочем, отличается и живописная предметная постановка «Ностальгия» (1991) кисти Евгения Михайловича Гинзбурга, в которой каждый предмет словно рассказывает свою историю, растворяясь в дымке нейтрального, и вместе с тем словно вибрирующего «дышащего» фона.

Особенно контрастно по сравнению с «Ностальгией» Гинзбурга выглядит композиция «Без названия (Натюрморт с вербой)» (1988) Валерия Евгеньевича Дунича, выполненный в характерной авторской манере, совмещающей черты гиперреализма и сюрреализма.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171030_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171030_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх