«Русское искусство XIX–XX веков» в доме «Кабинетъ»
20 октября 2017 Аукционный дом «Кабинетъ» проводит в ЦДХ на Крымском Валу осенний аукцион русского искусства. Начало торгов в 17:00
Среди восьмидесяти представленных на аукционе произведений более двадцати выставляются на торги впервые, в том числе несколько картин особой художественной значимости.
В разделе живописи обращает на себя внимание небольшая работа Федора Андреевича Бронникова (1827–1902), русского живописца, профессора исторической живописи Академии художеств. На картине изображена сцена празднования особенно почитаемого итальянцами католического праздника Феррагосто, которым завершается сезон больших летних работ. Произведение относится к серии натурных композиций и жанровых зарисовок, выполненных художником в Италии.
Парные работы «Казак верхом» и «Горец верхом» принадлежат кисти редкого на российском рынке русско-польского художника Михаила Павловича Горсткина-Вывюрского (1861–1926). Анималист и пейзажист, Горсткин-Вывюрский также работал над масштабными батальными панорамами, среди которых наиболее известны «Битва при Сомосьерре» и «Трансильванская панорама».
Романтический «Вечерний пейзаж с рекой» Павла Павловича Джогина (1834–1885), русского художника-пейзажиста, академика пейзажной живописи, друга И. И. Шишкина, — образец зрелого творчества мастера. Картина может стать достойным объектом вложения средств, учитывая ее невысокую стартовую цену (картина нуждается в незначительной реставрации).
Среди представленных пейзажей присутствует работа Арсения Ивановича Мещерского (1834–1902), выдающегося пейзажиста второй половины XIX века, профессора пейзажной живописи, «Скалистый берег» (1879). На картине — любимый мотив автора, разработанный в характерной для него живописной манере с интересом к цветовому пятну и графической выразительности формы.
Есть на аукционе и миниатюрный шедевр Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900). Известно, что в поздний период творчества Айвазовский часто создавал маленькие композиции для подарков. Он работал над миниатюрами так же тщательно, как и над большими полотнами, что подтверждается наличием подготовительного рисунка. На обороте указано место и год создания работы: «Ливадия 18(9)9». В дневниках императора Николая II сохранились воспоминания о встречах с Айвазовским, неоднократно посещавшим императорскую резиденцию в Ливадии.
Среди топ-лотов аукциона — полотно Петра Алексеевича Суходольского (1835–1903), академика пейзажной живописи, «Летний вечер. За околицей» (1881). Характер изобразительного мотива и особенности его воплощения сближают работу с рядом эталонных произведений мастера, созданных в конце 1870-х — 1880-х годах. Аналогичные работы П. А. Суходольского экспонировались в 1880-е годы на всероссийских и международных выставках.
Творчество Константина Алексеевича Коровина (1861–1939) представлено этюдом «Цыгане из Рёшмы», созданным художником в парижский период, вероятно совместно с сыном Алексеем Константиновичем Коровиным (1897–1950). Рёшма — село в Кинешемском районе Ивановской области, расположено на правом берегу Волги. К подобным сюжетам Коровин обращался еще в дореволюционные годы.
В разделе графики выделяется небольшая композиция Александра Петрович Сафонова (1852–1913) «Арест контрабандистов» (1900-е). Работа экспонировалась на выставке «К пользе и славе России» в Государственном историческом музее, а также на выставке «Наша армия. Наши победы» в Школе акварели Сергея Андрияки и в Череповецком художественном музее. Автор — А. П. Сафонов — акварелист, скульптор, генерал-майор от кавалерии.
Заслуживает упоминания большая двусторонняя работа Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884–1967) «Нескучное» (1914), на обороте которой находятся несколько карандашных набросков обнаженной натурщицы, возможно, являющихся автопортретами художницы. Подобные наброски часто встречаются в работах этого периода творчества Серебряковой.
Любителям театрального искусства будут интересны двенадцать эскизов Мстислава Валериановича Добужинского (1875–1957) к спектаклям 1940–50-х годов, а также четыре эскиза знаменитого советского архитектора Георгия Павловича Гольца (1893–1946) из коллекции наследников. Эскизы костюмов для комедии-гротеска Жюля Ромена «Женитьба Труадека» имеют безусловно музейное значение. Аналогичные рисунки Г. П. Гольца хранятся в музее им. Бахрушина.
Предаукционная выставка будет проходить с 14 по 20 октября, с 11:00 до 19:00 в залах Аукционного дома «Кабинетъ», по адресу Москва, Крымский Вал, 10. Тел. +7-499-238-14-69, e-mail: auktion@kabinet.com.ru, kabinet-auktion.com.
Источник: пресс-релиз Аукционного дома «Кабинетъ»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171013_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171013_kabinet.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.