Art Investment

Открыты 198-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и три — тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 198.

Избранные лоты AI Аукциона № 198

Пейзажный раздел каталога открывает один из топ-лотов этой недели — небольшое масло «Солнце у горизонта» (конец 1920-х) кисти Аристарха Васильевича Лентулова. Наш пейзаж относится к «послебубнововалетовскому» периоду творчества художника. В 1920-е годы манера Лентулова претерпела значительные изменения: от картин-панно он перешел к произведениям более камерного характера. Исследователи творчества художника отмечают, что резкие, кубистически разграниченные зоны яркого света и глубокой тени в его работах этого периода сменяются подходом, тяготеющим к пленэрности, в картинах появляется пространственная среда. Одним из главных «героев» его картин становится солнце. Марианна Лентулова, дочь художника, вспоминала: «Мне кажется, что ни один русский художник не писал так много солнца, как мой отец. Оно присутствует в большинстве его картин... Либо это утро, либо закат, либо жаркий солнечный день». Эти слова с полным правом можно отнести и к нашему пейзажу, отличающемуся богатством оттенков сиренево-розового предзакатного неба.

Хронологически галерею видовых работ продолжает еще один пример талантливой, воздушной, пленэрной живописи — лиричный и лаконичный по цвету весенний пейзаж представителя русского импрессионизма Сергея Васильевича Герасимова. Художник отдал дань всем временам года, но более других он любил писать именно раннюю весну, в изображениях которой с особенным блеском проявился его дар великолепного колориста. Многочисленные весенние виды Герасимова, над которыми он работал на протяжении всей своей творческой деятельности, покоряют зрителя лиричностью, мягкими гармоничными цветовыми отношениями, деликатностью свето-теневой разработки. Не является исключением и наша «Весна», исполненная автором в 1940–50-х годах.

«Вид на Ереван и Арарат» (1959) кисти ученицы А. А. Осьмёркина Ерануи Аршаковны Асламазян — масштабная по восприятию (несмотря на комфортный размер 74,5 × 79,5 см), очень атмосферная работа, обращающая на себя внимание ярким и красочным, типично восточным колоритом и авторским чувством восхищения этим горным краем, которое, кажется, пропитывает каждый сантиметр холста.

Яркий, пронизанный ветром, напоенный воздухом гуашевый «Пейзаж с вязом» работы художника Парижской школы Василия Михайловича Хмелюка представляет автора прекрасным колористом и мастером как бы движущегося, каждую минуту меняющегося пейзажа. Этот редкий дар в полной мере проявляется в авторской эмоционально насыщенной манере.

Подборку жанровых работ открывает композиция «В бане» (2009) Александра Владимировича Ишина, созданная в самобытной авторской стилистике — лаконично-описательной, чуть наивной и всегда эмоционально-приподнятой.

Литография «Длинная нога» (2002) основоположника московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова — смесь жанра и сюрреализма, которая рассказывает историю человека, большими шагами бегущего к горизонту.

Тиражный лист «Вечер в Санкт-Петербурге» (1978) из цикла «Метафизические головы, бюсты и композиции» Михаила Михайловича Шемякина — настоящая феерия форм и красок, причудливо сплетающихся в узнаваемые шемякинские антропоморфные образы.

Еще одно весьма условное изображение человека (если не сказать: антропоморфной фигуры) — экспрессивный рисунок тушью на бумаге «Персонаж (Портрет)» (1921) руки остовца Соломона Борисовича Никритина.

От антропоморфных фантазий к более реалистическим, даже гиперреалистическим, формам переносит зрителя красочная, декоративная и очень праздничная работа «Маска» (2011) из серии «Карнавал» кисти представительницы московского фотореализма Ольги Николаевны Гречиной.

Жанр ню представлен на этой неделе сразу двумя работами. Небольшое масло на оргалите «Девушка. Заход солнца» (1986) кисти шестидесятника Игоря Васильевича Ворошилова — работа зрелого, времён Верхней Пышмы, периода творчества художника. И если про ранние женские образы, можно было сказать, что «он рисует ангелов», то наша «Девушка» вполне земной, собирательный образ, и даже воплощение идеи совсем не ангельской, но женской красоты.

Рисунок «Обнаженная» (1921) Антонины Фёдоровны Софроновой относится к тверскому периоду творчества художницы. В это время Софронова, увлеченная идеями конструктивизма, преподавала в Государственных художественных мастерских. Эксперт подчеркивает, что рисунок датируется по аналогии с работами, изображающими обнаженную модель, 1921 годом. Вероятно, рисование обнаженной модели входило в изучаемый студентами курс и художница имела великолепную возможность опробовать новые эстетические идеи конструктивизма применительно к фигуре модели.

Описание подборки абстрактных работ начнем с акварели «Точка и спираль. Вариант № 6» из серии «Динамические спирали» (1964) Франциско Инфантэ-Араны — яркого примера геометрической абстракции в творчестве художника.

Композиция «Трансформация» (1964–2006) кисти абстракциониста Владимира Емельяновича Андреенкова представляет собой характерный пример творчества художника, главной темой работ которого была сама живопись: цвет, форма и ритм. Работая только с цветом и формой, он достигает потрясающей выразительности.

«Композиция» (1964) Лидии Алексеевны Мастерковой, по мнению эксперта, «уникальное произведение художницы, написанное в характерной для её творчества 1960-х годов мощной, экспрессивной и энергичной манере с декоративным цветовым решением. Это одна из лучших абстрактных работ автора, написанных в цвете».

Завершает описание абстрактных лотов нашего каталога метровый холст «Композиция с картами» (2006) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина. Выполненная акрилом с использованием коллажа композиция, содержащая все «обязательные» элементы авторского стиля художника, непременно привлечет внимание знатоков и ценителей «другого искусства».

Не совсем абстракция, но и не натюрморт — яркая, декоративная до ощущения плакатности «Звезда» (2017) работы Алексея Юрьевича Беляева-Гинтовта выполнена в очень интересной технике с применением потали (золочения), офсетной краски и лака. Причем, по словам автора, вся красная краска наносилась сначала на ладонь, а после — делался отпечаток ладони на холсте.

Есть у нас в каталоге и настоящие натюрморты — пара предметных постановок и пара цветочных композиций. Тиражный лист «Водка “Столичная”» Оскара Яковлевича Рабина датируется 2016 годом, однако имеет более «взрослый» первоисточник — рисунок 1961 года, самого ценного, допарижского периода творчества этого выдающегося художника.

Предметная постановка «Старинные вещи» (1998) кисти Макса Авадьевича Бирштейна подробно, с большим мастерством и удивительным настроением рассказывает настоящую историю и пробуждает глубокие чувства у зрителя.

Живописная композиция «Свет, цвет, любовь» (1998) Арона Фроимовича Буха — одна из самых светлых и красочных в нашей подборке. Трогательное и возвышенное название работы художник оправдывает силой своей экспрессии так явственно, что зрителю передается радостный эмоциональный заряд, которым насыщена картина.

Тонкий и изящный букет роз на абстрактно-ритмичном, словно дышащем, серебристо-дымчатом фоне — это композиция «День рождения» кисти Виктора Семёновича Казарина, выполненная автором в 1991 году.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171002_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171002_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».