Открыты 196-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных произведений, шесть листов оригинальной и четыре — тиражной графики и две работы, выполненные в смешанной технике
Избранные лоты AI Аукциона № 196
Описание пейзажной подборки нашего аукциона начнем с нескольких созерцательных видовых работ-размышлений, не показывающих конкретную улицу или дом, но обращающих внимание зрителя на природу как выражение гармонии и красоты окружающего мира. Первым в ряду таких работ, несомненно, стоит замечательно атмосферный, наполненный ощущением тишины и покоя наступающего вечера живописный «Пейзаж с рекой и лодками» (1890-е) кисти известного пейзажиста второй половины XIX века Иосифа Евстафьевича Крачковского. Эксперт указывает, что наш пейзаж написан в манере, близкой эталонным работам художника 1890-х — 1900-х годов, свободным, широко ложащимся мазком, точно передающим и форму лодок, и рисунок берега и леса на противоположном берегу, а также движение облаков и сложную изменчивость их освещения.
Имя следующего нашего автора, Сергея Петровича Филиппова, знакомо в первую очередь любителям отечественного кино: за свою долгую карьеру он был оператором-постановщиком многих известных фильмов Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького («Конец императора тайги» (1978), «Юность Петра» (1980), «Лев Толстой» (1984) и др.). Однако Сергей Филиппов был и очень интересным живописцем, чей талант колориста сложно переоценить. Ярким (в буквальном смысле) подтверждением этому является красочная, динамичная композиция «Энергия жизни» (2009), вошедшая в текущий каталог. С начала 1960-х годов главным источником вдохновения для художника стало творчество Ван Гога, и влияние его манеры вполне ощущается и в нашей работе.
Удивительно динамичным, несмотря на общую статичность композиции, выглядит и виртуозный рисунок тушью на бумаге «Зимнее дерево» (1997) мастера философских композиций, шестидесятника Бориса Петровича Свешникова.
Городскую тему начнем с тиражного листа «Ромашки» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — узнаваемой по стилю композиции, построенной на контрасте несовершенства человеческого жилища и красоты цветов, созданных самой природой.
Картина «Деревья на площади» (1940-е) художника русского зарубежья Исаака Пайлеса написана в характерной, яркой, мощной и свободной манере, сложившейся к 1940-м годам. Эксперт указывает, что в этой работе, построенной на насыщенных и сложных цветовых сочетаниях и отношениях, важным является её четкий композиционный строй, своеобразная пластика и декоративное решение.
Вероятно, впервые за всю историю AI Аукциона в нашей подборке оказалось сразу несколько работ с изображением всадников. Тонкая по цвету и рисунку, небольшая акварель Льва Феликсовича Лагорио «Всадник на берегу» (1879) создана, очевидно, по впечатлениям от одной из многочисленных поездок художника на Кавказ (в 1851, 1861, 1863 в свите Великого князя Михаила Николаевича и др.).
Масло на дереве «Казак с двумя лошадьми» (вторая четверть XX века) Алексея Владимировича (Алессио) Исупова написано в эмиграции (в 1926 году художник переехал в Италию) на один из любимых автором ностальгических сюжетов из русской, крестьянской жизни. Отсюда — лиризм композиции и общее чувство тишины и покоя, наполняющее её.
Совсем другим выглядит «Всадник-2» (2001) кисти Рината Волигамси. По мнению исследователей творчества художника, военная дисциплина в работах Волигамси по большей части — повод для утверждения своего взгляда на прошлое. Это верно и для нашей композиции, фигура всадника в которой больше всего напоминает фрагмент средневековой миниатюры, переработанный в некоем сюрреалистическом ключе.
Тему переосмысливания известных сюжетов открывает коллаж Вагрича Акоповича Бахчаняна «Ты едешь?» (1977–1978), обыгрывающая известный образ с плаката Д. Моора. Сюжет «Ты едешь?» известен с 1970-х годов и для многих актуален и поныне.
Масштабная (178 × 92) композиция «Скрижали» (1990) Льва Евгеньевича Кропивницкого — одна из многих работ художника на библейскую тему, созданная в уникальной авторской манере.
Примером антропоморфного формотворчества в нашей подборке служит яркая, запоминающаяся своей неповторимой образностью тиражная работа «Сюрприз» Михаила Михайловича Шемякина, созданная художником не ранее 1980-го года.
Портретную подборку этой недели открывает тиражный лист «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — своеобразное переложение известного образа знаменитого поэта средствами уникального изобразительного языка художника.
Графический лист «Без названия (Два портрета)» (1957) Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера — мастерски сделанный линейный рисунок, вдохновленный эпохой античности и раскрывающий художника как талантливого рисовальщика.
Портрет не человека, но персонажа — интересная интерпретация образа Алисы представлена в тиражном листе с ручной подкраской современного художника Юрия Арсеньевича Ващенко — иллюстрации к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (2015).
Еще один интересный женский образ — карандашный эскиз вывески «Продавщица фруктов» (1912) Натана Исаевича Альтмана — относится к примерам ранней графики художника и принадлежит к целому циклу подобных эскизных работ. Эксперт отмечает, что «рисунок восхищает своей легкой, свободной и виртуозной линией, которая будет присутствовать и в более поздних линейных рисунках художника. В нем чувствуется крепость рук, прирожденное понимание линии и графики вообще».
Продолжает тему человека, занятого работой, интересный тоновой рисунок «Человек и книги» (1938) Давида Давидовича Бурлюка. Возможно, работа является подготовительным рисунком для живописной картины. По мнению эксперта, «это одна из великолепных графических штудий Бурлюка 1930-х годов, со своим миром, атмосферой и немного загадочным сюжетом».
Абстрактное искусство представлено в нашем каталоге парой работ — лаконичной геометрической «Абстрактной композицией» (1980) художника ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова и экспрессивным, энергичным акрилом на картоне «Без названия» (1969) Игоря Александровича Вулоха.
На грани абстракции и, пожалуй, натюрморта стоит небольшая флоральная декоративная композиция «Без названия (Розовый цветок на оранжевом фоне)» (1940-е) художницы Ольги Петровны Ваулиной, ученицы М. В. Матюшина и позднее его коллеги в работе над знаменитым и по-прежнему актуальным справочником «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. Справочник по цвету» (1932).
Завершает описание работ 196-го AI Аукциона рисунок «Два наброска контрабаса» (1962) из тетради «Репетиция оркестра» Анатолия Тимофеевича Зверева из известного и авторитетного собрания Д. Апазидиса (Швеция). Эксперт указывает, что рисунок относится к уникальному и редкому раннему циклу натурных острых и быстрых зарисовок А. Т. Зверева. По всей видимости, этот рисунок происходит из тетради художника, в которой он делал свои наброски непосредственно с натуры, на репетиции оркестра в парке Сокольники.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170918_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170918_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.