Открыты 187-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это пять живописных произведений, восемь листов оригинальной и два — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, одна небольшая кабинетная бронзовая скульптура, фотография и фарфоровая статуэтка
Избранные лоты AI Аукциона № 187
Пейзажную подборку этой недели открывает пара атмосферных видовых работ, выполненных в традициях русского реалистического искусства. «Пейзаж» ученика А. Осмёркина Александра Георгиевича Гуляева — яркая, сбалансированная по цвету, выполненная в свободной, этюдной манере работа, проникнутая ощущением спокойной радости от созерцания красот окружающего мира — ясной голубизны неба, оттененной облаками и осенней позолоты деревьев и травы, среди которых проглядывают крыши сельских домов.
Масло на картоне «Берёза у реки» кисти художницы «потерянного поколения», ученицы Роберта Фалька Елены Ильиничны Родовой — классический «среднеполосный» пейзаж со стаффажем, отличающийся богатым оттенками колоритом и близкой импрессионизму стилистикой.
По-своему импрессионистична и следующая наша работа — экспрессивная пастель Анны Максовны Бирштейн из серии «Париж», созданная автором в 1998 году. Несмотря на то, что традиционно пастель воспринимается как достаточно консервативная, близкая академизму техника, наша работа довольно далека от подобных определений — это скорее динамичная цветопись (даже светопись), а не традиционный городской вид.
Продолжает тему города тиражный лист «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — характерная работа, выполненная в узнаваемой авторской стилистике в технике цветного офорта с ручной раскраской.
Раздел абстрактного искусства начнем с пейзажной по восприятию композиции — графической работы «Гималаи 1. Памяти Н. К. Рериха» (2002) шестидесятника Николая Евгеньевича Вечтомова, выполненной в манере, совмещающей узнаваемую вечтомовскую стилистику и характерный рериховский колорит.
Композиционно близка пейзажу и красочная, созданная на игре простых геометрических форм и локальных пространств чистых контрастных цветов «Абстрактная композиция» (1995) Бориса Петровича Кочейшвили из московского собрания Александра Миронова.
Пример абстрактного геометризма демонстрирует в нашем 187-м каталоге фоторабота «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968) представителя «другого искусства» Франциско Инфантэ-Араны — часть серии ландшафтных инсталляций, которыми художник занимается с конца 1960-х годов.
Одной из самых интересных работ этой недели по праву можно назвать композицию «Взгляд» (1997) яркого художника-новатора поколения шестидесятников Владимира Борисовича Янкилевского. «Понятие антропоморфности очень важно для меня, — говорит художник, — мои абстрактные образы всегда носят человеческие переживания… Есть внутренний человек, и есть человек внешний, одежда очень меняет его облик. Абстрактные образы — это внутренний человек, а фигуративные — внешний» (источник: nlobooks.ru). Именно описанию внутренних переживаний посвящена и наша работа.
И еще одна антропоморфная абстракция в нашем каталоге — графический эскиз к картине «Валет-гитарист» руки Владимира Николаевича Немухина, выполненный художником в 1991 году. Помимо своей бесспорной эстетической ценности, работа интересна еще и тем, что позволяет во всех подробностях рассмотреть и представить себе творческий метод художника — помогают зрителю в этом многочисленные авторские пометы, нанесенные графитным карандашом по краям листа.
Галерею женских образов этой недели открывает, пожалуй, один из самых глубоких образов нашей подборки — масло «Крестьянка» (1920–30-е) Филиппа Андреевича Малявина — воплощение идеи народа, выраженное в монументальном женском образе.
Крестьянская тема, но в более камерном, лиричном ключе продолжена в небольшой фарфоровой группе «Мать и ребенок», созданной в 1920-е годы по модели Гарднера на известной Дмитровской фабрике «Фарфортрест» в Вербилках.
Еще один интересный женский образ, но уже женщины не крестьянской — городской, представлен в графическом эскизе женского костюма Бориса Асафовича Мессерера, художника, известного прежде всего своими театральными работами.
Завершим женскую тему единственной работой жанра ню на этой неделе — сангиной «Стоящая обнаженная» (1926) Самуила Соломоновича (Сэма) Грановского. Наш рисунок — выразительный и деликатный — пример зарубежного творчества художника и относится к циклу натурных графических штудий Грановского с изображением обнаженной женской модели.
Жанровый раздел начнем с бронзовой фигуры «Сойфер» (2010) молодого московского художника и скульптора Григория Семёновича Златогорова. Тема еврейской культуры конца ХIХ — начала ХХ века, с многочисленными характерными деталями и персонажами, — одна из самых главных в скульптурном творчестве художника. Своих персонажей он понимает и любит, чем и объясняется очень точное, уважительное и подробное изображение представителей традиционной еврейской общины. Убедиться в этом можно, взглянув на выразительную фигуру сойфера — переписчика священных текстов, представленную на наши торги.
Небольшая работа «Душ» (1981) Ильи Иосифовича Кабакова не просто жанровая сценка, а часть целой серии работ художника, над которой он работал с середины 1960-х годов. Серия эта, надо сказать, сыграла в судьбе Кабакова немалую роль: в 1965 году она была выставлена в Италии, что поссорило его с советским правительством. На рисунках изображен человек, стоящий под лейкой душа, но вода, которая из нее выливается, не касается его. По мнению критиков, эта работа символизировала недостаток материальных ресурсов при коммунистическом режиме, и они окрестили Кабакова голосом антисоветского поколения. Но Кабаков придерживался точки зрения, близкой к точке зрения Самюэля Беккета, утверждая, что он просто изобразил человека, который постоянно чего-то ждет (источник: artuzel.com).
Завершает подборку жанровых работ акварель «Уленшпигель и Ламме» (1960–70-е) — иллюстрация к роману Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях — забавных, отважных и достославных во Фландрии и иных странах» Татьяны Борисовны Александровой. Эта удивительно красивая работа сочетает в себе узнаваемую манеру художника и композиционные черты, напоминающие работы мастеров Северного Возрождения.
Есть в нашем 187-м аукционе и пара портретов. Акварельный «Портрет Рама Гопала» (1974) руки одной из ярчайших представительниц Парижской школы и вообще Русского зарубежья Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской (более известной под псевдонимом Маревна) относится к английскому периоду её творчества. В 1948 году Маревна переехала из Франции в Англию и с 1955 жила в Илинге, пригороде Лондона, поддерживая тесные связи с артистическими кругами Лондона. Рам Гопал, известный в Европе и Америке исполнитель национальных индийских танцев, конечно, не мог не побывать в её мастерской. От больших, программных и заказных портретных работ художницы нашу акварель отличает камерность, легкость исполнения и интересная интерпретация образа танцовщика: мы видим его не в лучах рампы, а открытым и расслабленным, каким его увидел взгляд художника.
Офорт «Автопортрет с рыбами» (1972) Вячеслава Васильевича Калинина исключительно многодетальная и многоплановая работа, совмещающая в себе элементы портрета, пейзажа и жанровой композиции, которые в совокупности дают представление не только о внешнем облике, но и о внутреннем мире автора.
Завершает описание работ 187-го AI Аукциона небольшой «Натюрморт с рыбой и бутылкой» (1990) самобытного художника Владимира Владимировича Маслова — замечательная по своим выразительным качествам работа, созданная в излюбленной художником жемчужно-серебристой цветовой гамме, плотным, пастозным и пластичным мазком, словно лепящим и создающим из серого мерцающего небытия очертания изображенных предметов.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170717_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170717_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.