Art Investment

Открыты 178-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, восемь листов оригинальной и один — тиражной графики, икона и альбом из пяти авторских линогравюр

Каталог AI Аукциона № 178.

Избранные лоты AI Аукциона № 178

Описание лотов нашего нового аукциона начнем с иконы — редкой иконографии старообрядческого образа второй половины XIX века «Зосима и Савватий Соловецкие с ульем». Представленные на иконе святые — Зосима и Савватий — основатели Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В народе они считаются покровителями пчеловодства, так как между днями прославления этих двух святых как раз укладывается пчеловодческий сезон (17/30 апреля — 27 сентября/10 октября). Почитание этих святых как покровителей пчеловодства распространилось уже в позднее время, поэтому иконы подобной иконографии относятся в основном уже к XIX веку.

В типичной для автора технике многослойного письма в несколько подходов написан «Портрет издателя», созданный Петром Ивановичем Петровичевым в конце 1910-х — 1920-х годах. В конце 1918 года художник подрабатывал в Изогизе как макетчик или художественный редактор. Исходя из деталей интерьера и одежды портретируемого, можно предположить, что на нашей работе изображен один из коллег Петровичева по издательскому делу или номенклатурных работников, заглянувших в его мастерскую.

Пейзажную подборку открывает созданный по натурным впечатлениям графический пейзаж «Абрамцево. Дерево» (1921) Петра Петровича Кончаловского из собрания внука художника Л. М. Кончаловского. В так называемый «абрамцевский» период творчества художник ставил задачу изображать деревья так, чтобы они «не торчали из земли», а логически из нее вырастали. Эту задачу художник блестяще решает в нашем пейзаже.

Большая (70 × 100 см) видовая композиция «Серый день» (1933) кисти представителя русской реалистической живописи Василия Васильевича Мешкова — светлая, тонкая по цвету, очень атмосферная работа, лиричная и спокойная, пронизанная ощущением тишины природы перед дождём.

«Пейзаж» (1950-е) Андрея Борисовича Юмашева — гармоничный и радостный живописный этюд руки человека, привыкшего обозревать природные красоты буквально с высоты птичьего полета. Герой Советского Союза, участник первого перелета из Москвы, через Северный полюс, в США в составе экипажа М. М. Громова в 1937 году, генерал-майор авиации, фронтовик, а позже — член Союза художников СССР, коллега и хороший знакомый Роберта Фалька и Владимира Стерлигова, тонкий колорист и мастер композиции, окончивший, кстати, в юности классы Общества поощрения художеств, — Юмашев написал этот солнечный пейзаж на даче в Алупке, где подолгу жил, отдыхая от шумной, суетной Москвы.

Небольшое масло на оргалите «Теплый день. Загорск» (1970-е) Алексея Ивановича Орлова — работа зрелого периода художника, выполненная в свободной, пленэрной манере. Наш пейзаж, исходя из сюжета и композиции, — это натурный эскиз к работе «Теплый день. Загорск» (110 × 135), законченной художником в 1978 году и ныне хранящейся в частном собрании.

От красот среднерусской природы в мир русской народной сказки переносит зрителя слегка наивный красочный рисунок «Без названия» («Терем и две фигуры») (1960-е) Василия Петровича Комардёнкова, происходящий из собрания семьи художника. Известный и признанный театральный художник, экспонент театральных выставок, лауреат серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1937 году, в 1940–70-е годы Комарденков, как пишут, преподавал и занимался преимущественно станковой живописью. Очевидно, наш яркий, декоративный и непередаваемо радостный рисунок является исключением из ряда живописных работ мастера.

Простотой, наивностью и камерностью отличается и фантазийный пейзаж «Домик и облако» (1990) кисти Евгения Валентиновича Солодкого.

Темой города вдохновлена и следующая графическая работа — гуашь «Композиция. Урбанистический мотив» (1968) Николая Демьяновича Грицюка. Работа относится к периоду авторского увлечения декоративными абстрактными мотивами. Эксперт отмечает, что, несмотря на то что сам художник предпочитал называть подобные свои рисунки «композициями», перед нами не чистая абстракция, она полна фигуративного ассоциативного подтекста, который оставляет зрителю свободу интерпретации изображения.

Весьма пейзажна по восприятию и вызывает ассоциации с закатом над морем абстрактная живописная «Композиция» (1987) Леонида Константиновича Борисова, одного из главных мастеров ленинградского андеграунда.

На грани абстракции и, пожалуй, натюрморта стоит небольшая флоральная декоративная композиция «Без названия (Розовый цветок на оранжевом фоне)» (1940-е) художницы Ольги Петровны Ваулиной, ученицы М. В. Матюшина и позднее его коллеги в работе над знаменитым и по-прежнему актуальным справочником «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. Справочник по цвету» (1932).

Жанр натюрморта представлен на этой неделе работой «Утренний натюрморт» (1920-е) представителя русского зарубежья Андре (Андрея Михайловича) Ланского. Наша работа относится к раннему периоду творчества художника, и, по мнению эксперта, «поражает изысканными, утонченными и нежными цветовыми отношениями, легкостью и простотой письма, особым, возвышенным настроением».

Подборку жанровых работ открывает акварель «Берёзовые дрова» (1940-е) ученицы К. Н. Истомина, В. А. Фаворского, П. В. Митурича и Н. Н. Купреянова, художницы Нины Васильевны Кашиной. Тема быта была близка автору, в ее произведениях, будь то масло, быстрые карандашные зарисовки, плакаты или иллюстрации, обязательно есть действие, есть персонажи — от главных героев до стаффажа. И даже почти монохромный, тонкий и свободный зимний пейзаж березовой рощи художница «оживила» фигуркой на дровнях.

В совсем другой, характерной, впрочем, для автора манере, из переплетения множества гротескных персонажей и деталей создана композиция маслом на оргалите «Старосадский переулок» (2015) Натты Ивановны Конышевой.

Не чурается гротеска в своих сложных философско-жанровых сюрреалистичных композициях тушью на бумаге и шестидесятник Борис Петрович Свешников, чья работа «Без названия (Человек с бабочками у окна на фоне пейзажа)» (1988) представлена на наших торгах на этой неделе.

Продолжают тему почти абстрактные, метафизические (по определению автора) персонажи тиражной композиции «Неожиданная встреча» (1981) Михаила Михайловича Шемякина — часть известной серии художника «Карнавалы Санкт-Петербурга».

Венчает подборку жанровых сцен одна из самых нежных, легких и воздушных работ нашего аукциона — акварель «Наездница на арене» Артура Владимировича Фонвизина, часть серии работ художника, на любимую им цирковую тему.

Прикладная графика представлена в нашем каталоге двумя иллюстрациями к литературным произведениям. Иллюстрация в тексте к роману Э. Золя «Деньги» (1961–1963) Натана Исаевича Альтмана — точная в образах и деталях работа, по словам эксперта, является памятником отечественного книжного оформительского искусства.

Эскиз иллюстрации к роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» посвящен сцене «Сквайр Трелони и доктор Ливси изучают карту Билли Бонса» и содержит набросок к неназванной сцене того же произведения на обороте. Предельно описательные, эти рисунки были исполнены известным художником-иллюстратором Татьяной Борисовной Александровой тушью на бумаге в 1960–70-е годы и происходят из собрания семьи художника.

Завершает описание работ 178-го AI Аукциона 10-й экземпляр из тиража в 32 экземпляра альбома Oskar Rabine [Оскар Рабин] из 5 линогравюр, подписанных и пронумерованных автором арабскими цифрами. Линогравюры выполнены с оригинальных (1969 года) досок под авторским надзором Оскара Яковлевича Рабина в типографии Carini (Сан Джиованни Валдарно, Италия) на бумаге Artistico — Fabriano в 2010 году.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170515_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170515_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».