Открыты 173-и торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это десять живописных композиций, восемь листов оригинальной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна небольшая авторская скульптура
Избранные лоты AI Аукциона № 173
Пейзажный стринг каталога открывает работа «Копны» (конец XIX — начало XX века) известного мастера пейзажной живописи, ученика М. Клодта и В. Орловского Михаила Степановича Ткаченко. Художник родился и начал учиться в Харькове. Большую часть жизни он провел в Санкт-Петербурге и Париже, однако сюжеты с украинскими хатами и сжатыми полями сопровождали его на протяжении всей творческой жизни. Как пишет эксперт, наша работа, исполненная в уверенной динамичной манере разнофактурного письма, близкой технике alla prima, написана с большим знанием натуры и отличается чувством глубокой привязанности и любви к бескрайним просторам малой родины автора.
Красотам малой родины, но на этот раз средней полосы России, посвящен и следующий этюд маслом — «Летний пейзаж с лошадками», исполненный Петром Ивановичем Петровичевым в 1920–30-е годы. Этюд написан в технике alla prima на зеленом общем фоне. Эксперт указывает, что, по свидетельству дочери художника, этот прием — закрытие белого грунта темным — был довольно частым в его практике.
Кисти одного из выдающихся мастеров реалистической живописи первой половины XX века, Аркадия Александровича Рылова принадлежит живописный этюд «Закат. Дали». Созданный в характерной рыловской романтически-возвышенной манере небольшой (25 × 37 см) этюд обладает универсальными монументальными чертами, свойственными большим живописным полотнам мастера. Исследователи творчества художника отмечают, что Рылов много работал с натуры, но на пленэре, как правило, создавал лишь этюды, предпочитая писать картину в мастерской. Очевидно к таким пленэрным, натурным работам относится и наш «Закат».
Созвучен погоде за окном тонкий, нежный по цвету «Весенний день» из серии «Москва» (1955) Александра Аркадьевича Лабаса — речной вид на небольшом картоне маслом уводит зрителя на продуваемый весенним ветром берег Москвы-реки, где деревья еще голы, но земля уже освободилась от снега, а в воздухе чувствуется острый прохладный запах весны.
Продолжает весеннюю тему весь в розовой дымке просыпающейся природы, теплый «Весенний вечер в Горьком» (1963) кисти ученика В. Фаворского, художника-монументалиста Серафима Александровича Павловского. Наш пейзаж — работа уже зрелого художника, поражающая фресковой свободой в разработке композиции и деликатной цветовой гаммой, в которой преобладают любимые цвета художника — белый, голубой и розовый.
Еще один пейзажный вид, но уже согретый солнцем, летний, представлен в яркой акварели «Домик в Ренароне» (1920–30-е) представителя русского зарубежья Жана (Ивана Мстиславовича) Песке. Эксперт отмечает, что эта атмосферная работа написана непосредственно с натуры во время поездки художника в городок Сен-Пьер Киберон в Бретани.
Яркими и ощутимо жаркими лучами солнца согрет и словно выбелен и следующий городской вид — рисунок пастелью на бумаге «Рига. Домский собор» (1963) руки Петра Дмитриевича Покаржевского.
От красот европейской архитектуры в знакомый мир русской народной сказки переносит зрителя слегка наивный, красочный рисунок «Без названия» («Терем и фигура воина») (1960-е) Василия Петровича Комардёнкова, происходящий из собрания семьи художника. Известный и признанный театральный художник, экспонент театральных выставок, лауреат серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1937 году, в 1940–70-е годы Комарденков, как пишут, преподавал и занимался преимущественно станковой живописью. Однако композиция и стилистика нашего рисунка позволяют всё же предположить в нем эскиз декорации. Так ли это, предстоит выяснить новому владельцу яркой и веселой работы.
Идеи русского авангарда во многом вдохновляли представителя отечественного андеграундного искусства Александра Ефимовича Григорьева, автора впечатляющей, почти пейзажной работы «Взгляд» (1978).
Весьма пейзажна по восприятию и вызывает ассоциации с закатом над морем абстрактная живописная «Композиция» (1987) Леонида Константиновича Борисова, одного из главных мастеров ленинградского андеграунда.
К слову о море. За морские виды 173-го AI Аукциона отвечают две работы. Марина «Одесса. Аркадия» (1962) кисти Николая Александровича Соколова, того самого НикС из Кукрыниксов, раскрывает известного графика, автора множества плакатных и карикатурных образов как талантливого колориста и мастера морского пейзажа.
Композиция «Во сне и наяву» (1999) современного художника Юрия Александровича Миронова — авторский повтор одноименной работы 1982 года, экспонированной на известной выставке «Двадцать московских художников» 1985 года и воспроизведенной в ее каталоге.
Единственная скульптура в нашем каталоге — небольшая абстрактная вещь, авторский вариант работы «Посвящение Владимиру Яковлеву» Владимира Николаевича Немухина, из целой серии подобных «посвящений», создававшихся художником на протяжении 1990-х — в начале 2000-х годов.
Галерею женских образов открывает композиция «Без названия» представителя другого искусства Николая Михайловича Ротанова, созданная в характерной для творчества художника смешанной технике, с использованием коллажа и различных типов печати.
Живописная композиция «Regho all rianto» современного узбекского художника Дмитрия Александровича Ахунбабаева в свободной манере и в лаконичной цветовой гамме изображает женщину, занятую стиркой белья. Крупные формы фигуры и усилие, которое героиня этой работы затрачивает на то, чтобы отжать вещь, художник гармонично уравновешивает изящным наклоном головы модели и тонкими чертами женского профиля, обрамленного вьющимися локонами.
Лаконичный рисунок ламповой копотью «Обнаженная» руки Владимира Васильевича Лебедева в очередной раз демонстрирует нам, каким прекрасным рисовальщиком был Лебедев и как виртуозно и легко он работал разными графическими материалами, используя их возможности для воплощения своих идей.
Портрет у нас на этой неделе только один — но какой! Карандашный «Портрет художника Владимира Васильевича Иванова» (1953) руки Анатолия Тимофеевича Зверева — ранняя работа художника из цикла карандашных натурных зарисовок, которые он постоянно делал для развития твердости руки и остроты глаза. Эксперт отмечает, что героями этих рисунков зачастую становились члены семьи Зверева, друзья и просто прохожие, встреченные художником в общественном транспорте или даже во дворе дома. На нашем рисунке рукой мастера запечатлен начинающий художник Владимир Васильевич Иванов, с которым Зверев общался в начале 1950-х.
Театральную графику представляют два эскиза признанных мастеров жанра. Эскиз костюма «Дама на балу» (1924) Александра Николаевича Бенуа — изящный и тонкий цветной рисунок, поражающий вниманием к деталям и искусной проработкой образа.
Графический эскиз декорации «Док» выполнен в 1930-е годы одним из самых ярких представителей «русского Парижа», Георгием Александровичем Лапшиным. По мнению эксперта, в пользу именно театрального «происхождения» рисунка «говорит тот факт, что на рассматриваемой работе четко прослеживается ее функциональность с мастерски решенными и разработанными сценическими планами, с характерными “выходами” и кулисами» (В. С. Силаев).
Завершает описание работ 173-го AI Аукциона единственный в нашей подборке и очень красивый натюрморт — пастозный и даже экспрессивный «Букет на столе» (вторая четверть XX века) одного из ярчайших художников русского зарубежья, представителя Парижской школы Исаака Пайлеса.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170410_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170410_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.