Открыты 163-и торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, семь листов оригинальной и один — тиражной графики и одна авторская бронзовая скульптура
Избранные лоты AI Аукциона № 163
Большую часть каталога этой недели составили работы художников первого ряда начала и первой половины XX века. Среди авторов нашего 163-го аукциона — А. Лентулов, А. Тышлер, С. Лучишкин, А. Древин, М. Аладжалов и т. д. С них, пожалуй, и начнём.
Подборку пейзажей открывает «Русский пейзаж» (1900-е — 1910-е) кисти яркого представителя московской живописной школы Мануила Христофоровича Аладжалова. «... Аладжалов очень любил пейзаж средней полосы России, — пишет Е. Киселёва в книге «“Среды” московских художников», — и умел находить в нем массу разнообразия. Один и тот же мотив он готов был повторять по несколько раз и повторял, стараясь уловить в нем новый звук, новое состояние, и, находя, переносил на свои небольшие полотна светлую грусть русских деревень, покой и тишину русских вечеров, мягкость и теплоту русской жизни». Таков и наш пейзаж — тихий, спокойный, выполненный в характерной для художника колористической гамме, построенной на гармонии зеленых, коричневых, сине-голубых цветов с акцентами белого и сиреневого.
Концом двадцатых годов (точнее, 1926 годом) датируется живописный этюд подмосковной деревни Языково кисти Александра Давидовича Древина. Этюд выполнен в технике a la prima и позволяет рассмотреть творческий метод автора: вместо грунта художник «проходит» поверхность бумаги коричневой краской, поверх нее зеленой красочной пастой намечает контуры деревьев, а уж затем свободно строит композицию. В итоге небольшая по размерам работа обретает черты широко написанного, масштабного пейзажа, завораживающего своеобразной динамикой «живого» красочного мазка.
К южным границам страны переносит зрителя графическая работа «Пейзаж с эстрадой. Южный город» (середина 1920-х) одного из основоположников русского авангарда, Аристарха Васильевича Лентулова. Судя по особенностям композиционного строя, наша работа является эскизом картины или декоративного панно, а стилистические детали позволяют предположить, что она относится к группе рисунков, выполненных в середине 1920-х годов и подписанных автором или имеющих доказанное происхождение из собрания Марианны Аристарховны Лентуловой.
Живописный этюд «Крым» (1926) художника Александра Васильевича Шевченко, ученика А. Е. Архипова и К. А. Коровина, продолжает галерею летних южных видовых работ. Известно, что Шевченко был в Крыму лишь однажды — в 1926 году, в поселке Отузы (ныне Щебетовка), близ Феодосии. Вероятно, тогда и был написан наш пейзаж — натурный этюд, выполненный в технике a la prima на грунтованной фанере короткими, экспрессивными фактурными мазками переднего плана, сочетающимися со спокойной гладкой манерой наложения краски фона.
Раздел работ второй половины XX века в каталоге открывает живописный этюд «Черноисточинский пруд. Утро» (1974) Сергея Алексеевича Лучишкина, созданный в легкой, эскизной, набросочной манере. Эксперт подчеркивает, что стилистика исполнения пейзажа характерна для позднего периода творчества художника, много ездившего по стране. Черноисточинский пруд находится в Свердловской области, недалеко от Нижнего Тагила, и в наши дни ему грозит серьезная экологическая опасность. В этюде же остовца Лучишкина пруд предстает нам в первозданной чистоте и красоте.
В продолжение темы — еще один пруд. Легкий, гармоничный и спокойный, почти акварельно-прозрачный вид на озеро в окружении деревьев «Осень в Середниково» (2015) кисти современной московской художницы Веры Андреевны Ельницкой.
Масло «Раннее утро» (2004) Юрия Александровича Миронова — красивая, изящная даже работа и одновременно результат очередного изобразительного эксперимента автора, совмещающего пейзажные элементы и общую декоративно-абстрактную форму.
Жанровый стринг открывает акрил на бумаге «Аэроплан» (2010-е) Константина Александровича Батынкова. Один из излюбленных автором и публикой батынковских мотивов разработан, как всегда, в резкой, энергичной манере, но на этот раз — в цвете. Сложный колорит рисунка добавляет ему напряженности и драматизма.
«Летящий ангел» (1972) Александра Григорьевича Тышлера относится к позднему периоду творчества, к так называемому «второму рассвету» его искусства, когда он возвращается к идеям своего раннего творчества, переосмысливая и перерабатывая их в новом ключе. «Я люблю писать и рисовать людей, особенно женщин, — признается Тышлер. — Но изображаю их, как правило, в необычных и необыденных связях и ситуациях. Соединение с вещью происходит вне законов перспективы и реальных масштабов» (источник: lechaim.ru). Именно так, вне привязки к каким-либо законам физики и существующей изобразительной традиции «летит» и наш ангел. Как известно, Тышлер любил объединять свои работы в независимые тематические циклы — серии, и на персональной выставке 1974 года он был готов показать живописную серию «Благовест». Как знать, может быть, к этой серии относится и наша картина.
Еще один пейзаж-фантазия, своеобразная сюрреалистичная жанровая сцена — рисунок тушью на бумаге «Без названия (Ветка)» (1984) руки Бориса Петровича Свешникова — узнаваемая работа, созданная в сложной авторской манере — словно из сотен тонких самостоятельных элементов, складывающихся в изящную, с легким налетом мистицизма, композицию.
И наконец, пример «чистого» жанра — картина со стройки: масло на картоне «Бассейн “Москва”» (1958) одного из главных творцов «сурового стиля», Виктора Ефимовича Попкова. Работа относится к раннему периоду творчества художника: в 1958-м он только выпустился из мастерской Е. Кибрика МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952–1958). В студенческие годы и позже Попков объездил полстраны — от целинных земель до строительства Иркутской и Братской ГЭС; впечатления от этих поездок вылились в огромное количество жанровых живописных этюдов конца 1950-х — начала 1960-х. Позже эти жанровые зарисовки воплотились в известные картины. Может быть, именно поездки на грандиозные стройки научили Попкова и в Москве видеть жизнь и красоту в самом процессе строительства, в работе строителей? Не только радость труда, но и какую-то будущую светлую жизнь художник отразил в работе «Бассейн “Москва”».
Галерею женских образов открывает печатный лист (офорт, цветная литография и ручная раскраска) «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, в котором любопытным способом совмещены элементы советского быта и канонический образ Богоматери.
Бронзовая «Ева (Размышление)» (2005) — изящная, красивая, в текучих, тонких линиях силуэта кабинетная скульптура работы современного автора Вадима Игоревича Кириллова.
Поспорить в тонкости линий и общей неуловимости облика с «Евой» на этой неделе может разве что воздушная и загадочная «Девушка с веером» руки Рустама Усмановича Хамдамова.
И еще один женский образ (на это раз в прикладной, театральной графике) представлен в выразительном рисунке тушью и соусом на бумаге «Испанка в маске. Эскиз костюма к балету “Гойески” на музыку Э. Гранадоса» (1940) Наталии Сергеевны Гончаровой. Испанская тема, как известно, считается своеобразной визитной карточкой творчества Гончаровой. На протяжении всего парижского периода (начиная с 1915 года) художница неоднократно исполняла эскизы декораций и костюмов к спектаклям на испанские сюжеты. Эксперт отмечает, что, обращаясь к оформлению балета «Гойески», Гончарова «вслед за композитором ищет вдохновение в творчестве Гойи. Она стремится не к стилизации, а к передаче в сценическом оформлении атмосферы гойевских полотен».
Мастерски сделанный, раскрывающий своего создателя как талантливого графика рисунок «Акакий Акакиевич» к анимационному фильму «Шинель» прославленного отечественного мультипликатора Юрия Борисовича Норштейна, бесспорно, одна из самых выразительных работ этой недели. Незаконченный мультфильм «Шинель» — это самый долгосрочный проект в истории мультипликации: с небольшими перерывами автор работает над фильмом с 1981 года. Несмотря на свой «незаконченный» статус, анимационная картина уже успела снискать признание критиков и получить несколько международных наград. Тем ценнее шанс напрямую прикоснуться к шедевру, составить свое представление о визуальном ряде картины, не дожидаясь окончания работы над фильмом и выхода его в прокат.
Двусторонний рисунок тушью «Автопортрет» / «Обнаженный и тень» руки Анатолия Тимофеевича Зверева — еще одна редкость на наших торгах. Невероятно точные и лаконичные, рисунки эти относятся к уникальному раннему циклу быстрых натурных жанрово-бытовых зарисовок, над которым художник работал в первой половине 1950-х годов. Происходит лист из собрания канадского дипломата, одного из знакомых Георгия Костаки.
Подборку абстрактных работ открывает композиция «Фотоателье. Бубновый валет» (2000) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина — яркая, интересная композицоннно работа, совмещающая черты геометризма и антропоморфизма.
Человеческая фигура (ню) угадывается и в минималистичном рисунке «Без названия» шестидесятника Бориса Иосифовича Жутовского.
Завершает описание работ 163-го AI Аукциона единственный натюрморт этой недели «Натюрморт. Букет в вазе» (1970–80-е) кисти Игоря Васильевича Ворошилова. Эксперт отмечает, что «натюрморт — редкая в творчестве художника работа и по жанру и по своим живописным и художественным качествам. По всей видимости, написан непосредственно с натуры в нехарактерной для художника насыщенной гамме, широкими мазками, фактурно и плотно, но с узнаваемым рисунком и пластикой».
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 11,5 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170130_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170130_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.