Открыты 162-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   23 января 2017

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных произведений, четыре листа оригинальной и два — тиражной графики, один коллаж и одно авторское расписное фарфоровое блюдо

Открыты 162-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Избранные лоты AI Аукциона № 162

По праву старшинства подборку работ нашего 162-го аукциона открывает небольшая, замечательная как по качеству исполнения, так и по уровню сохранности акварель одного из главных отечественных художников XX-го века, Василия Васильевича Кандинского, «Дракон» (2-я половина 1900-х — 1-я половина 1910-х), относящаяся к мюнхенскому периоду творчества художника — самому яркому и плодотворному для живописца. Кандинский выполнил большое количество композиций на сказочные и мифологические сюжеты, часто без привязки фольклорных персонажей к конкретному повествованию. По видимому, наш «Дракон», в котором использован тот же прием, выявляющий, как пишет эксперт, архетипические черты образов и мотивов, относится к этим «сказочным» композициям.

Живописная композиция «Лес» (2000) кисти шестидесятника Анатолия Степановича Слепышева — вариация на один из любимых художником мотивов, выполненная в узнаваемой авторской стилистике. Странники, как путешествующие по вполне узнаваемым дорогам, так и бредущие по абстрактному пути, — сквозной сюжет в творчестве автора 1990-х — начала 2000-х годов, и наш «Лес» можно отнести к эталонным образцам этой сюжетной линии.

Масло «Эхо» (1990) Бориса Петровича Свешникова — еще одна работа-размышление о путешествии, пути скорее экзистенциальном, сдобренном многочисленными сюрреалистическими, надмирными приметами. Узнаваема стилистика «Эха» — филигранная, самобытная, напоминающая и опыты дивизионистов, и аналитическое искусство Павла Филонова.

Жанровую подборку завершает работа «Посольство Швейцарии» (2007) наивной художницы Натты Ивановны Конышевой — многофигурная и многодетальная сцена, фигуративная, по-своему реалистичная, с налетом сатирического, почти гротескового сюра.

Женские образы — отдельный жанр в творчестве Анатолия Тимофеевича Зверева. Нежные, выразительные и очень точные, они составили своеобразный портрет эпохи третьей четверти XX века. Двусторонний рисунок «Обнаженная» и «Смеющаяся мама», одно время находившиеся в собрании канадского дипломата Фаста, друга Г.Д. Костаки, относятся, как пишет эксперт, к уникальному раннему циклу быстрых, натурных жанрово-бытовых зарисовок Зверева, на которых изображены его близкие родственники, соседи и просто случайные прохожие.

Продолжает галерею женских образов масло на холсте «Ирина» (1989) кисти друга и единомышленника Зверева Виктора Семёновича Казарина. Работа выполнена в период, когда художник находился под влиянием творчества «позднего Зверева» и, помимо авторской манеры, носит черты узнаваемого стиля старшего друга художника.

Единственный предмет декоративно-прикладного искусства в нашей подборке — фарфоровое блюдо, созданное мейсенской фабрикой Hopperdietzel porzellan в 2009 году по характерным антропоморфным рисункам Олега Николаевича Целкова. Блюдо имеет индивидуальный картонный футляр и сертификат с подписью О. Целкова.

Не изображение человека и даже не антропоморфный образ, но настоящий портрет птицы, раскрывающий художника, одаренного живописца и колориста, как блестящего мастера монохромной печатной графики, представлен в офорте «Птица» (1989) Вячеслава Васильевича Калинина. «Щикарная вещь», как было когда-то написано по другому поводу, но уж очень подходит…

Пейзажный стринг открывает «Эскиз диорамы Союзных республик для зала Конституции Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве» (1937) Александра Аркадьевича Лабаса — не только талантливо скомпонованная и просто красивая акварель, но и настоящий исторический образ своего времени.

«Пейзаж» (1950-е) Андрея Борисовича Юмашева — гармоничный, очень спокойный и радостный живописный этюд руки человека, привыкшего обозревать природные красоты буквально с высоты птичьего полета. Герой Советского Союза, участник первого перелета из Москвы, через Северный полюс, в США в составе экипажа М. М. Громова в 1937 году, генерал-майор авиации, фронтовик, а позже — член Союза художников СССР, коллега и хороший знакомый Роберта Фалька и Владимира Стерлигова, тонкий колорист и мастер композиции, окончивший, кстати, в юности классы Общества поощрения художеств, — Юмашев написал этот солнечный пейзаж на даче в Алупке, где подолгу жил, отдыхая от шумной, суетной Москвы.

Контрастными, чистыми цветами, четкими, до декоративности, линиями силуэтов привлекает внимание зрителя масло на бумаге «Весенняя зелень» (1965) кисти Виктора Ефимовича Попкова из коллекции Александра Миронова (Москва). Исследователи творчества художника отмечают: «его привлекала роспись палехских шкатулок с присущими ей изяществом линий и яркими красками, и он даже пытается создать станковый вариант палехского стиля…» (источник: kykolnik.livejournal.com). Именно такой, близкой лубочной стилистике красочностью отличается и наш пейзаж.

Яркостью и своеобразной упрощенностью форм отличается и одна из самых красочных и экспрессивных работ в нашей подборке на этой неделе — выразительный и эмоциональный «Пейзаж с домом и большими деревьями» Василия Михайловича Хмелюка, написанный в стилистике Парижской школы.

Композиция «Без названия (Зимний пейзаж с домом)» (около 1994) современного художника Алексея Валентиновича Фирсова — очень красивая и очень декоративная работа; текучие абстрактные линии засыпанных снегом ветвей напоминают причудливые ледяные узоры на окне морозным утром и этим завораживают взгляд зрителя.

И еще один пейзаж с домами — масло «Климентовский переулок» (1995) яркого представителя московской живописной школы художника Михаила Всеволодовича Ива́нова, родного сына Исаака Бабеля и пасынка писателя Всеволода Ива́нова, вырастившего его. Москва постоянный и неизменный источник вдохновения автора, с середины 1950-х годов она — самый частый «герой» его работ. Блестящий колорист, Ива́нов через увлечение Сезанном пришел к своей манере смешивать краски на холсте энергичными пастозными мазками и к своей палитре — яркой, красочной, но чуть сдержанной и по-московски интеллигентной.

Тему города и не просто городского вида, но города как субъекта, героя произведения продолжает работа «Дом на улице Неждановой» (1998) современной художницы Анны Максовны Бирштейн, дочери Макса Авадьевича Бирштейна. Это выразительная, эмоциональная работа, написанная в свободной пастозной манере, характерной для изобразительного языка автора.

Тиражный лист «Ромашки» (2014) шестидесятника Оскара Яковлевича Рабина — динамичная композиция, построенная на контрасте несовершенства человеческого быта и красоты цветов, созданных самой природой.

«Прованский пейзаж («Доллар»)» (2014) Олега Хвостова по праву можно назвать одной из самых ярких работ нашей сегодняшней подборки. Впечатляющий, красивый, большеформатный (150,5 × 130,5 см!) пейзаж, выполненный в узнаваемой авторской манере, помимо своих неоспоримых эстетических свойств имеет и социальный подтекст — узнаваемый знак S — $, повторяющийся в волнообразном мотиве лавандового поля.

Завершает каталог 162-го AI Аукциона стринг из трех абстрактных работ. «Раннее утро» (1990) Юрия Александровича Миронова — яркий пример самобытного стиля автора, особой образной реальности, в которой он объединяет элементы «живой» и «неживой» природы таким образом, что пейзажная на первый взгляд вещь при тщательном рассматривании превращается в абстрактную, беспредметную, с легким налетом сюрреализма, композицию.

Примером чистой абстракции выступает работа фломастером и карандашами на бумаге «Без названия» (1968) яркого представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Ассамбляж «Терриконовая пустынь» (2016) нашего современника и дебютанта AI Аукциона художника Ильи Владимировича Гапонова — опыт абстрактного видового пейзажа, выполненного нетипичными изобразительными средствами. Для изображения шахтерской тематики, промышленных пейзажей и рабочих Гапонов использует кузбасслак — лак на битумной основе, производимый из каменного угля, добытого в Кузбассе. Натуральные материалы, сложные объемы и тени, двигающиеся и изменяющиеся под лучами света, придают работе глубину и замечательную декоративность.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170123_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170123_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх