Открыты 160-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   09 января 2017

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, четыре листа оригинальной и три — тиражной графики и четыре работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 160-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Новый аукционный год открываем круглой цифрой — на торгах сегодня уже 160-я подборка AI Аукциона! В каталог этой недели вошли работы как значимых художников границы XIX — XX веков, так и любимых всеми шестидесятников.

Описание каталога открывает подборка пейзажей. Завораживающий своей красотой и мастерством исполнения, атмосферный живописный этюд «Вечер после дождя» (конец 1880-х — 1890-е) одного из основателей Союза русских художников, известного пейзажиста Николая Александровича Клодта, относится к раннему периоду творчества художника. Эксперт отмечает, что подобные пейзажи — вечерние мотивы с умиротворяющим покоем и сложным освещением — были близки ему на протяжении всей творческой жизни. Наша же работа, проникнутая прямо-таки саврасовской романтикой, помимо несомненной эстетической ценности, интересна еще и двумя удостоверяющими надписями на обороте: художников Мануила Аладжалова и Петра Петровичева.

Небольшой карандашный «Пейзаж» (1896) — вид деревенской околицы руки Константина Андреевича Сомова, создан в период обучения художника в Академии художеств (1888–1896) и ценен тем, что позволяет увидеть становление уникального изобразительного языка одного из лучших мастеров конца XIX — начала XX века.

От весенне-осенней распутицы и деревенских окраин к красотам яркой молодой зелени переносит зрителя небольшая, гармоничная композиционно и по цвету работа «Пейзаж с лодкой» (1892) кисти еще одного прославленного мастера пейзажной живописи границы XIX — XX веков, Арсения Ивановича Мещерского. Эксперт отмечает, что пейзаж написан «в характерной для автора манере, коротким диагональным мазком. “Матовая” тонкослойная живопись пейзажа также принадлежит почерковым особенностям авторского стиля Мещерского».

Двадцатый век русской пейзажной живописи открывает яркий, солнечный «Южный берег» (1920-е — начало 1930-х) кисти Константина Александровича Вещилова. Работа относится к французскому периоду творчества художника и представляет собой характерный пример типично вещиловских морских видов: мотив скалистого морского берега, выбеленного солнцем, и глубокой синевы теплого моря, выполненный сочетанием выразительных, энергичных мазков с длинными линиями, передающими морскую гладь, поверхность моря и гор с мелкими пастозными мазками для изображения фактуры скал и деревьев.

Водную тему продолжает и двусторонний рисунок одного из главных представителей русского авангарда, Аристарха Васильевича Лентулова «Пристань. Набросок с палубы» (конец 1920-х — 1930-е) с жанровым карандашным наброском «Рыбаки» на обороте. Судя по стилистике и сюжету, оба рисунка выполнены художником с натуры не ранее конца 1920-х годов. Став в 1928 году председателем Общества московских художников, Лентулов возвращается к более натурному, фигуративному искусству, от четкой ритмики цветовых контрастов обращается к более тональной, сдержанной манере с использованием лаконичной цветовой гаммы. Эксперт особо отмечает, что подкраска акварелью рисунка «Пристань» сделана в излюбленной цветовой гамме художника.

Пастель и темпера на бумаге «Берёза у окна» (1957) ОСТовца, ученика А. Осмёркина, Р. Фалька и Д. Штеренберга Владимира Петровича Тягунова — насыщенная цветом, очень атмосферная работа, выполненная в узнаваемой авторской стилистике резкими, энергичными мазками, подчеркивающими фактурность и выразительность линий и берёзы на переднем плане, и стены деревенского дома на фоне.

«Зимний пейзаж с деревней» (1990 (?)) кисти наивного художника Владимира Владимировича Маслова — характерная работа самобытного живописца, созданная в узнаваемой авторской технике масла с процарапыванием, в сложной серебристо-серой, с проблесками лазури и золота, цветовой гамме.

Тиражный лист «Бабочки» (1998) шестидесятника Вячеслава Васильевича Калинина — это не столько пейзаж, сколько работа-размышление, посвященная красотам природы «калининской деревни» Пикалёво (об этом говорит надпись «Пикалёво» в левом нижнем углу оттиска), многолетнего места отдыха художника, куда он уезжал от забот и реальностей городской жизни.

К слову, реальностям городской жизни как раз посвящена следующая работа — «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — динамичная, с характером, вещь, выполненная в сложной тиражной технике с ручной раскраской.

О природе и технике рассказывает и интересный детальностью проработки, запоминающийся тонкими, прозрачными оттенками голубого, охры и серого цветов ассамбляж на одну из излюбленных автором тем — «Цеппелины на конвертах» (2016) Константина Александровича Батынкова.

Подборку абстрактных работ открывает композиция «Без названия» (2004) дебютанта нашего аукциона, современного художника Юрия Александровича Миронова. В своих работах автор создает особую образную реальность, объединяя элементы «живой» и «неживой» природы таким образом, что пейзажная на первый взгляд вещь при детальном рассматривании превращается в абстрактную, беспредметную, с легким налетом сюрреализма, композицию.

К чистой, нефигуративной абстракции относится и масло на бумаге «Тюбики № 310» (1956–1959) Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко — результат очередного творческого эксперимента автора по исследованию (и расширению) границ возможностей различных художественных материалов, с использованием масла напрямую из тубы.

Андрея Борисовича Гросицкого не зря называют «поэтом вещей». В его работах привычные утилитарные вещи — части различных механизмов или предметов, трубы, замки и даже мясорубки — выходят за границы времени, полностью утрачивая бытовые черты и обретая значение самоценных символов. Именно так воспринимается и небольшое, но производящее монументальное впечатление масло на оргалите «Колокол» (1991), представленное сегодня на нашем аукционе.

Литография Льва Евгеньевича Кропивницкого «Орхидея и маски» (1975) — философская, чувственная и очень красивая работа, собравшая в себе многие черты авторского стиля своего создателя.

Портретный стринг открывает тиражный лист «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — своеобразное переложение известного образа знаменитого поэта средствами уникального изобразительного языка художника.

«Портрет Андрея» (1989) кисти Виктора Семёновича Казарина — экспрессивная, яркая работа, выполненная в манере, напоминающей о творчестве старшего товарища автора, художника Анатолия Тимофеевича Зверева, с которым Казарин был дружен.

Не портрет, но выразительный образ прошлого — графический лист «Герцогиня де Фуа. Рисунок с гравюры конца XVII века» был создан Александром Николаевичем Бенуа в 1905–1906 годах, во время работы во французских библиотеках, в том числе в библиотеке Версаля, известной своим собранием подобных гравюр — первых сборников изображений модных (при дворе Людовика XIV) платьев и костюмов. Собранные во время исследований материалы (собственные вариации первоисточников) Бенуа впоследствии использовал при создании исторических композиций и оформлении спектаклей.

Есть в нашей подборке и пара жанровых работ. Масло «Ночной прохожий» (1987) Бориса Петровича Свешникова представляет собой, по сути, квинтэссенцию авторского стиля художника — сложную композицию, выполненную в манере, напоминающей художественные приемы дивизионистов, пропитанную ощущением сюрреалистичности происходящего и общей атмосферой тревоги.

Рисунок «На ферме» (1930-е) Сергея Юрьевича Судейкина — настоящий портрет американской глубинки и её представительницы, написанный художником во время путешествия по стране в 1920–30-х годах в характерной для этого периода творчества манере.

Напоследок — яркая и красочная постановка «Натюрморт с овощами» (конец 1950-х) Кирилла Михайловича Зданевича. Работа относится к поздним натюрмортам художника, которым обычно присущ национальный грузинский колорит. Наш натюрморт относится ко времени возвращения художника из воркутинской ссылки (1949–1957), когда мастер как бы заново осваивал натуру. Работа композиционно проста, и эксперт отмечает, что для автора она скорее упражнение на цвет — сочетание теплых и холодных тонов. Но это упражнение настоящего мастера — привлекательное, красочное, очень декоративное и яркое произведение.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 160

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170109_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170109_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх