Art Investment

Художники и цены

Открыты 158-е торги AI Аукциона

Открыты 158-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Для начала сделаем одно общее замечание: в этот раз работы, собранные в нашем каталоге, охватывают более полутора веков развития отечественной изобразительной школы — с 1861 по 2015 год.

Традиционно обширную и разнообразную подборку пейзажных работ хронологически открывает небольшое масло «Водяная мельница» (1861) Петра Петровича Верещагина — красивая, тонкая, лиричная композиция, относящаяся к раннему периоду творчества живописца, в будущем академика пейзажной живописи, произведения которого отличает мастерство в построении перспективы и передаче иллюзорности пространства. Картина «Водяная мельница» была создана в период обучения Верещагина в Академии художеств (1858–1865) и, как указывает эксперт, стилистически (по характеру композиции и колористическому решению) близка известным пейзажам художника 1860–70-х годов.

Словно выбеленная жарким южным солнцем гуашь «Делос» (1920–1924) представителя киммерийской школы Михаила Пелопидовича Латри — яркий пример видовых натурных работ выдающегося художника первой половины XX века. В 1920 году, с первой волной русской эмиграции Михаил Латри покинул Крым и обосновался в Греции, где прожил до 1924 года. На новом месте художник вел насыщенную жизнь — руководил Королевским керамическим заводом в Афинах, участвовал в археологических раскопках древних городов Делоса и Миконоса, во время которых и по свежим впечатлениям, вероятно, и была создана наша гуашь.

Еще один пример «нездешней красоты» — гармоничный, довольно простой по композиции, проникнутый ощущением спокойствия и свободы лиричный видовой пейзаж Олега Алексеевича Гостева «Латвия. Салдус. Мотив», исполненный автором в 1950-х годах.

К более привычным столичным видам возвращает зрителя замечательное, тонкое по цвету и деликатное в своих выразительных приемах масло «Николоворобинский переулок» (1994) кисти Михаила Всеволодовича Ива́нова. Художник — родной сын Исаака Бабеля и пасынок писателя Всеволода Ива́нова, вырастившего его, был одним из основателей и бессменным участником «Группы девяти», заявившей первой же своей выставкой в хрущевскую оттепель (1961) о своем праве решать чисто творческие, живописные задачи. Он очень любил Москву и очень любил живопись. «…С 1957 года я пишу Москву во все времена года», — говорил он (источник: artpanorama.su). В пейзажах Михаила Ива́нова запечатлелось нечто очень московское, даже старомосковское, из детства — теплое, разноцветное, веселое, жизнерадостное и родное.

Пастель из серии «Разные пейзажи» (1982) одного из самых значимых отечественных авторов первой половины XX века, Александра Аркадьевича Лабаса относится к последнему периоду творчества художника. «Я пробовал, — писал Лабас, — передать движение до предельной скорости... Я писал быстро проезжающий автомобиль, самолет на близком расстоянии... В неподвижном движение тоже выражено. Взять, например, березу с ее мягкими, плавно висящими ветками и динамичный дуб, который иногда своим резким разветвлением напоминает молнию. Он растет, как бы развиваясь с необычной силой, отбрасывая свои ветки, в нем чувствуется мощь, энергия» (источник: labasfond.ru). Именно эта энергия природы придает внутреннюю динамику, делает правдивым и жизненным и наш рисунок.

И еще один городской пейзаж в нашей подборке — литография «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина по рисунку 1957 года. Французская книга-монография «Oscar Rabine — Forty years on» открывается именно этим рисунком. На время работы над литографией оригинальный рисунок 1957 года был предоставлен в мастерские в Италию для соблюдения максимальной точности и достоверности. Все матрицы изготовлены вручную и раскрашены тоже вручную. По легенде, когда Георгий Костаки увидел рисунок 1957 года, то ему настолько понравился сюжет, что он попросил Рабина повторить «Локомотив» специально для себя, но только маслом на холсте («Ты, Оскар, пишешь кишками»). Этот холст можно было недавно увидеть на выставке в ГТГ «Выезд из СССР разрешить», приуроченной к 100-летию со дня рождения знаменитого коллекционера.

Большое (80 × 100), красивое, интерьерное масло «Берёзы. Снег» (1992) современного художника Алексея Валентиновича Фирсова — деликатная по цвету, изящная в каждой своей линии, полная движения и морозной тишины работа.

В похожей, сдержанной, серо-жемчужной цветовой гамме, оттененной лазурным проблеском ясного неба, создан «Зимний пейзаж» (1990) наивного художника Владимира Владимировича Маслова.

Осенний или волшебный ветер, уносящий листья, шляпы, изящные фигурки дам в кринолинах, ливень и неподвижная женская фигура у края листа — лаконичная в цветовом отношении и необыкновенно богатая по содержанию акварель «Дождь» Татьяны Борисовны Александровой. Этот эскиз иллюстрации (для, увы, неизвестного произведения) интересен еще и бумагой, на которой он выполнен, — как перекликаются костюмы уносимых ветром с изящными платьями для дам, напечатанными в рекламном листе журнала для дам Der Bazar за январь 1895 года!

Жанровый раздел открывает довольно редкая для наших каталогов охотничья сцена — масло «Псовая охота» (1895) известного петербургского живописца и рисовальщика Алексея Даниловича Кившенко. Эксперт указывает, что «охотничий жанр с начала 1880-х годов занимал основное место в творчестве А. Д. Кившенко, который и сам был страстным охотником. Динамичная композиция и легкость живописной трактовки работы отражают непосредственность восприятия художником охотничьей сцены и характерны для трактовки сюжетов подобного рода в творчестве мастера 1890-х годов».

Живописный этюд «На веранде» выдающегося пейзажиста, академика Императорской Академии Художеств Константина Яковлевича Крыжицкого, по мнению эксперта, по характеру исполнения выдает большой опыт работы художника с натуры: сцена на веранде бегло перенесена на холст. «В этой летней зарисовке художник условно изображает пейзажный фон, акцентируя внимание на фигуре на первом плане. Черты модели, по всей вероятности, передают кого-то из ближнего окружения живописца» (А. Махоткина).

Гуашь на картоне «Американская панорама» (1930-е) руки Сергея Юрьевича Судейкина — вариант одноименной живописной композиции середины 1930-х годов. В 1920–30-х художник много путешествовал по Америке. Эти поездки вдохновили его на создание обширной серии картин, посвященных американской глубинке; к этой серии относится и наша работа.

Рисунок гуашью и тушью на бумаге «Достоевский и девочка» Игоря Евгеньевича Майорова — удивительно тонкая работа. Ученик Марины Григорьевны Тиме-Блок, художник глубоко проникся эстетикой Серебряного века. Как следствие, основной темой творчества Майорова стал Петербург семидесятых — восьмидесятых годов XIX века и его обитатели, примером чему служит и наш рисунок.

Единственный представитель жанра ню в нашем каталоге на этой неделе — небольшая бронзовая «Лежащая» (1997) скульптора Елены Михайловны Суровцевой из собрания Александра Миронова. Обнаженная женская фигура очень естественна, пластична и завораживает зрителя с любого ракурса.

Натюрмортный стринг открывает «Яблоко в пейзаже» (1992) Игоря Григорьевича Снегура — интересное сочетание натуралистического яблока на переднем плане и абстрактного фона, впрочем, вполне характерное для представителя московского андеграунда и ученика студии Элия Белютина.

«Голубые цветы» (1989) Виктора Семёновича Казарина — яркая, в своей экспрессии стремящаяся к абстракции цветочная постановка, созданная в стилистике, напоминающей о творчестве старшего друга и единомышленника художника — Анатолия Тимофеевича Зверева, с которым автор много и плодотворно общался и работал в конце 1980-х годов.

Описание абстрактных работ начнем с композиции «Натюрморт с домиком» (1995) Владимира Николаевича Немухина — авторского варианта «Домика в деревне» 1993 года.

Неповторимость и бесспорная узнаваемость самобытного авторского стиля характеризует работы одного и главных представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, чей очередной творческий эксперимент по постижению границ графических техник и материалов представлен сегодня на нашем аукционе работой без названия из цикла «Горизонтали» (1967).

«Цвету я придаю наибольшее значение. Цвет оказывает активное влияние на рождение образа, что само по себе является чудом и откровением. Цвет, как музыкальный звук, создает эмоциональный настрой и приводит в гармонию внутреннее пространство души», — писала художница Елена Михайловна Келлер во вступительной статье каталога своей выставки в ГРМ в 2003 году (источник: forum.artinvestment.ru). Именно цвет выделяет её «Голубую вариацию» 2002 года, выполненную в оттенках синего, желтого и оранжевого, — одну из самых красочных, праздничных работ этой недели.

Завершает описание лотов 158-го AI Аукциона печать на металле «Явление Казанской Божьей Матери на Красной площади» (2015) Константина Васильевича Худякова и Александра Анатольевича Сплошнова — интересный пример совместной работы двух талантливых художников, создающих глубокие и вместе с тем легкие для восприятия работы, сочетающие в себе новейшие достижения цифровых технологий и вечные сюжеты.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 158

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161212_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161212_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

АНДРЕЕНКО Михаил Фёдорович (Андреенко-Нечитайло, 1894–1982) Композиция. 1924 (16 × 24 см)

Текущая ставка10000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЛЕБЕДЕВ Владимир Васильевич (1891‒1967) [На ринге] (30,2 × 39,3 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Москва — Лианозово. 1988 (70,9 × 78,7 см)

Текущая ставка700000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».