Вчерашние вечерние торги послевоенного и современного искусства Christie’s заработали 852,9 миллиона долларов
Это лучший суммарный результат за всю историю аукционных торгов. Две работы Уорхола принесли вместе 151 миллион долларов. Были установлены ценовые рекорды на работы 11 художников — Туомбли, Руши, Киппенбергера и др.
Вечерние торги послевоенного и современного искусства Christie’s 12 ноября 2014 года в Нью-Йорке стали самыми успешными за всю историю аукционного рынка: общая выручка составила 852,9 миллиона долларов. С молотка ушло 75 из 80 лотов (94 %, в денежном выражении — 97 %). За работы торговались клиенты из 43 стран мира. Было установлено 11 ценовых рекордов — на работы таких художников, как Сай Туомбли, Эд Руша, Мартин Киппенбергер, Питер Дойг, Георг Базелиц, Аршил Горки, Яеи Кусама, Синди Шерман и др. Три работы ушли с молотка дороже 50 миллионов долларов, 23 лота превысили планку 10 миллионов, и 69 произведений были куплены за 1 миллион долларов и дороже.
На аукционе были представлены работы из частных и корпоративных коллекций, включая такие, как Фонд Сая Туомбли, Фонд Линды Пейс, Коллекция Бергмана и доверительный фонд Лизы де Кунинг. Большинство произведений участвовало в одной или нескольких музейных выставках, и более половины работ ранее никогда не появлялись на рынке.
Топ-лотами прошедшего аукциона стали две работы короля поп-арта Энди Уорхола — «Тройной Элвис» 1963 года и «Четыре Марлона» 1966 года, выставленные на продажу немецким банком German Westdeutsche Spielbanken GMBH&CO.KG. За работы боролось до восьми телефонных игроков и несколько участников в зале. В результате «Тройной Элвис» был куплен за 81,9 миллиона долларов, а работу «Четыре Марлона» приобрели за 69,6 миллиона долларов.
Полотно Эда Руши «Smash» — ранний пример революционной «словесной» живописи художника 1960-х годов, сюжет которой прославил его как одного из самых инновационных и влиятельных художников своего поколения, — после четырехминутной борьбы между четырьмя коллекционерами ушло с молотка за 30,4 миллиона долларов. Это теперь не только самая дорогая работа Руши, но и четвертая самая дорогая работа ныне живущего художника — сразу после работ Джеффа Кунса (58,4 миллиона), Герхарда Рихтера (37,1 миллиона долларов) и обновленного рекорда Джаспера Джонса (36 миллионов долларов).
Выполненная из бронзы работа Виллема де Кунинга «Искатель моллюсков», находившаяся в его собственной коллекции с момента создания, ушла с молотка за 29,3 миллиона долларов — мировой ценовой рекорд для скульптуры де Кунинга. Эта знаковая для всего творчества автора скульптура была выставлена на аукцион внучками художника.
Выполненная в 1970 году работа Сая Туомбли «Без названия», относящаяся к серии «школьных досок», была продана за рекордные для художника 69,6 миллиона долларов.
Самая жаркая битва ставок в секции послевоенного искусства разыгралась за работу Мартина Киппенбергера «Без названия», нашедшую своего нового покупателя за рекордные для произведений художника 22,5 миллиона долларов. Скульптура Джеффа Кунса из нержавеющей стали «Обезьяна из воздушных шаров (оранжевая)» была продана за 25,9 миллиона долларов. «Абстрактная картина (648-3)» Герхарда Рихтера ушла с молотка за 31,5 миллиона долларов (немногим дешевле самой дорогой его работы «Соборная площадь, Милан» — 37,1 миллиона долларов). Еще одна «Абстрактная картина» Рихтера (774-4) из собрания Фонда Линды Пейс была продана за 16,9 миллиона долларов. Вся выручка от продажи будет направлена на строительство здания для размещения коллекции Линды Пейс.
21 работа из знаменитой серии Синди Шерман «Кинокадры без названия», считающейся одной из вершин творчества как художницы, так и современного искусства в целом, была продана за рекордные для произведений Шерман 6,77 миллиона долларов.
На продажу выставлялась подборка произведений из Фонда Сая Туомбли, которые художник приобрел в 1960-х годах, — работы Лихтенштейна, Наумана и Уорхола. «Электрический стул» Уорхола был продан за 6 миллионов долларов, в то время как две работы Роя Лихтенштейна — «Хот-дог» и «10¢» — были куплены за 4,4 и 2,7 миллиона долларов соответственно.
Топ-10 лотов вечерних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство». Нью-Йорк, 12 ноября 2014 года
№ лота |
Название |
Эстимейт, |
Результат, |
9 |
ЭНДИ УОРХОЛ Тройной Элвис. 1963 |
По запросу |
81 925 000 |
10 |
ЭНДИ УОРХОЛ Четыре Марлона. 1966 |
По запросу |
69 605 000 |
20 |
САЙ ТУОМБЛИ Без названия. 1970 |
35–55 |
69 605 000 |
45 |
ФРЕНСИС БЭКОН Сидящая фигура (красный кардинал). 1960 |
40–60 |
44 965 000 |
37 |
ГЕРХАРД РИХТЕР Абстрактная картина (648-3) |
20–30 |
31 525 000 |
30 |
ЭД РУША Smash. 1963 |
15–20 |
30 405 000 |
21 |
ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ Искатель моллюсков. 1972 |
25–35 |
29 285 000 |
23 |
ФРАНЦ КЛАЙН Король Оливер. 1958 |
25–35 |
26 485 000 |
42 |
ДЖЕФФ КУНС Обезьяна из воздушных шаров (оранжевая). 2006–2013 |
20–30 |
25 925 000 |
40 |
МАРТИН КИППЕНБЕРГЕР Без названия. 1988 |
15–20 |
22 565 000 |
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/2014113_chrpostwar.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/2014113_chrpostwar.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.