Триптих Френсиса Бэкона за 85 миллионов долларов на Christie's
На торги послевоенного и современного искусства Christie's 12 ноября в Нью-Йорке выставлена одна из самых известных в мире работ Френсиса Бэкона — триптих «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом» 1969 года
На торги послевоенного и современного искусства Christie's, которые состоятся 12 ноября в Нью-Йорке, выставлена одна из самых известных в мире работ Френсиса Бэкона — триптих «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом» 1969 года. Тройное изображение друга и коллеги оценивается от 85 миллионов долларов (53 миллиона фунтов). Триптих предлагается на открытые торги впервые неким европейским коллекционером.
Этот триптих, возможно, побьет текущий рекорд аукционной цены на произведения Бэкона, который с пикового 2008 года удерживает «Триптих» 1976 года (6-е место в нашем рейтинге самых дорогих произведений, проданных на открытых торгах, в мире). За него на торгах Sotheby’s в мае 2008 года Роман Абрамович заплатил 86,281 миллиона долларов с учетом комиссии.
А если вспомнить более поздние продажи работ Бэкона, то в 2011 году подготовительный триптих меньшего размера «Три эскиза к портрету Лусиена Фрейда» 1964 года ушел с молотка за 23 миллиона фунтов при оценке в 7–9 миллионов.
Художники Лусиен Фрейд и Френсис Бэкон познакомились в 1945 году, и на протяжении десятков лет были близки в эмоциональном и профессиональном плане, неоднократно рисовали портреты друг друга. Общение двух выдающихся британских художников пошло на спад в 1970-х.
Триптих «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом» был написан Френсисом Бэконом в 1969 году в стенах лондонского Королевского колледжа искусств (собственная мастерская художника в то время пострадала от пожара). Это один из двух существующих триптихов Бэкона, на которых модель изображена в полный рост. Второй такой триптих 1966 года в последний раз экспонировался на выставке в 1992 году, однако неизвестно, где он находится сейчас.
На триптихе 1969 года фигуру Фрейда подчеркивает солнечно-желтый фон. Автор считал этот триптих одной из лучших своих работ, он был одним из важнейших экспонатов на знаменательной ретроспективе художника в Гран-Пале в 1971–1972 годах. Позже, в середине 1970-х, части триптиха были разъединены на почти 15 лет. Одна из них выставлялась самостоятельно на выставке в «Тейт» в 1985 году. Бэкон крайне отрицательно отнесся к этому разделению; под фотографией отъединенной левой части триптиха он написал: «фрагмент триптиха… и я полагаю, что он теряет смысл, пока не будет воссоединен с двумя другими фрагментами». Части вновь были собраны вместе в 1999 году, на выставке в американском Нью-Хэвене (штат Коннектикут).
Источники: bbc.co.uk, bloomberg.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20131011_bacon.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20131011_bacon.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.