Art Investment

Художники и цены

«Викторианское искусство и британский импрессионизм» на Christie’s

Аукционный дом Christie’s завтра, 11 июля, проведет состоящий из двух частей аукцион «Викторианское искусство и британский импрессионизм». Всего на продажу выставляется 123 произведения, суммарная оценочная стоимость которых составляет порядка 12 миллионов фунтов, что позволяет говорить о данных торгах как о наиболее масштабном аукционе данной категории за последнее десятилетие. Вниманию коллекционеров будет предложен целый ряд работ различных ценовых категорий, эстимейты которых варьируются от 3 тысяч до 5 миллионов фунтов. Бесспорным фаворитом аукциона является давно не выставлявшийся шедевр сэра Эдварда Коли Берн-Джонса (1833–1898) «Любовь среди руин» (эстимейт 3–5 миллионов фунтов). Также особого упоминания заслуживает работа кисти сэра Джона Эверетта Милле (1829-1896) под названием «Сестры», являющееся наиболее значимым творением художника из всех, что появлялись на рынке в последнее время (эстимейт 2–3 миллиона фунтов).

В 1868 году полотно «Сестры» стало основной работой Милле на знаковой выставке в Королевской академии художеств, в ходе которой художественное движение эстетизма впервые заявило о себе в полный голос. Данная работа, на которой изображены дочери Милле, происходит из коллекции покойного барона Виктора Мэтьюса (1919—1995), бывшего директора компании Trafalgar House. Еще несколько работ Милле из этой же коллекции будут предложены в рамках второй части аукциона.

«Портрет леди Кэмпбелл» кисти Милле был одной из трех работ, впервые представленных художником в рамках выставки, проходившей в галерее Grosvenor в 1884 году, наряду с портретом маркиза Лорна и детским портретом леди Кэмпбелл, созданным за пятнадцать лет до этого (эстимейт 400–600 тысяч фунтов). Для Милле было привычно выставлять портреты политиков и видных членов общества именно в галерее Grosvenor, частыми гостями которой были многие из его покровителей. Данный портрет был написан за несколько месяцев до свадьбы Нины и Гая Теофила, 3-его баронета Кэмпбелла.

Настоящей находкой для коллекционеров является выставляющийся впервые за последние 50 лет эскиз к «Русалке» Джона Уильяма Уотерхауса (эстимейт 100–150 тысяч фунтов). Работа над финальной версией картины, ставшей дипломной работой Уотерхауса в Королевской академии художеств, была завершена в 1900 году. Будучи перфекционистом по природе, Уотерхаус трудился над «Русалкой» долго и напряженно, так как осознавал важность работы, которая должна была стать его визитной карточкой в стенах академии.

Джон Сингер Сарджент (1856–1925) общепринято считался одним из виднейших портретистов своего времени. На его «Портрете Синтии Бланш Мосли, в девичестве Керзон» изображена средняя дочь 1-ого маркиза Керзона (1859–1925), вице-короля Индии (эстимейт 60–100 тысяч фунтов). Выйдя замуж за сэра Освальда Мосли (1896-1980), Синтия последовала по стопам супруга и занялась политической деятельностью (вступила в лейбористскую партию). В секции скульптуры на продажу выставляется выполненная из бронзы композиция Фредерика Лейтона (1830–1896) «Атлет, борющийся с Пифоном» (эстимейт 250–350 тысяч фунтов).

В рамках второй части аукциона «Викторианское искусство и британский импрессионизм», которая пройдет сразу вслед за первой, на продажу будет выставлен целый ряд выдающихся работ видных представителей искусства викторианской эпохи. Коллекционерам следует обратить особое внимание на картину под названием «Регата Хенли», ранее приписывавшуюся Джеймсу Тиссо, но на самом деле принадлежащую кисти Фредерика Везина (1859–1933) (эстимейт 60–80 тысяч фунтов). Дело в том, что на мысль об авторстве Тиссо исследователей могла натолкнуть надпись «J.J. Tissot à Mrs. Gebhard» на подрамнике картины, однако, как теперь известно, сам Тиссо был владельцем многих работ кисти других именитых художников (Дега, Мане, Писсарро), которые он дарил и продавал.

В секции работ на бумаге следует остановиться на работе сэра Эдварда Коли Берн-Джонса «Алтарь Гименея» (эстимейт 60–100 тысяч фунтов). Композиция работы повторяет иллюстрацию художника к поэме Уильяма Морриса «Пигмалион» 1867 года. Данная акварель выставляется на продажу наследниками сэра Генри Тейта (1819–1899).

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130710_victorian_art_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130710_victorian_art_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».