Полотно Хаима Сутина установило рекорд на Christie’s
Картина «Маленький кондитер» Сутина была продана за 18 миллионов долларов, за 13 миллионов долларов купили «Трех акробатов» Шагала, а за «Автопортрет с моделью» Эгона Шиле заплатили 11,3 миллиона
Результат вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», прошедших 8 мая, составил 158,5 миллиона долларов. Аукцион продемонстрировал самые высокие показатели продаж с 2006 года: с молотка ушло 94 % (по лотам) и 90 % (по стоимости) работ. Из 49 предложенных на аукцион работ 4 были проданы дороже 10 миллионов долларов, 10 произведений — более чем за 5 миллионов долларов и 36 работ — дороже 1 миллиона.
Топ-лотом торгов стало полотно Хаима Сутина (1893–1943) «Маленький кондитер». Это один из самых узнаваемых сюжетов в творческой карьере художника. Работа даже вынесена на обложку второго тома каталога-резоне его работ. Полотно ушло с молотка аукциониста Андреаса Румблера за 18 миллионов долларов, установив новый мировой рекорд стоимости произведений художника на открытых торгах. Прежним рекордсменом была картина «Мужчина в красном шарфе», проданная за 8,7 миллиона фунтов (17,2 миллиона долларов) в 2007 году.
Работа «Маленький кондитер», написанная около 1927 года, является завершающей в серии из шести портретов кондитеров, создававшихся Сутиным на протяжении почти десятилетия. За то время, пока он работал над этой серией, жизнь Сутина изменилась до неузнаваемости: из безвестного автора он превратился в художника с мировым именем, благодаря тому что его талант открыл американский коллекционер и меценат доктор Альберт Барнс.
Образ кондитера для Сутина является ранним исследованием фигуры в униформе — темой, которая занимала его на протяжении долгого времени, так как позднее он начал изображать камердинеров, посыльных и официантов. Сутин на себе прочувствовал горький вкус бедности, и, изображая слуг, он тем самым увековечивал их образы. Несмотря на то что форма обезличивает человека, Сутину удавалось схватывать индивидуальные черты своих моделей. С 1977 года картина находилась в частной европейской коллекции.
Картина кисти Марка Шагала «Три акробата» 1926 года была продана за 13 миллионов долларов. Настоящий экземпляр представляет собой сильное желание воссоздать потерянное довоенное прошлое. Первая версия «Трех акробатов» относится к 1914 году, но местонахождение этой работы неизвестно. Вернувшись в Париж в 1920-х годах, Шагал пытался по памяти и фотографиям воссоздать утерянные произведения, в его новых версиях были отличия по композиции и цветовым схемам, что было свидетельством развития его стиля за длительный период. В качестве примера можно привести одно отличие — если в оригинальной версии на заднем фоне изображена арка для обозначения цирковой арены, то на новой работе артисты изображены уже на сцене. Тема цирка, исследованная Шагалом в эти годы, будет пронизывать его более позднее творчество, тем самым позволяя ему занять особое место в плеяде импрессионистов и художников начала XX века, которые черпали вдохновение от сцены, — таких как Дега, Сера и Тулуз-Лотрек.
Работа Эгона Шиле (1890–1918) «Автопортрет с моделью» (1913) была продана за 11,3 миллиона долларов, значительно выше эстимейта 5–7 миллионов долларов. Картина принадлежит к серии смелых религиозных аллегорий, в которых Шиле изображал себя вместе со своей возлюбленной и моделью Валери Нойциль. Это произведение считается самым законченным из всех, что создал художник. В этой работе Шиле рассуждает о своей мистической роли художника. Дом Christie’s выставил данную работу на аукционе от имени Neue Galerie в Нью-Йорке. Средства от продажи «Автопортрета с моделью» пойдут на новые приобретения.
Портрет «Еврейка» кисти Амедео Модильяни (1884–1920) вдвое превысил свою оценочную стоимость и ушел с молотка за 6,8 миллиона долларов. Это яркое изображение американки Мод Абрантес было, скорее всего, написано в 1907 году и участвовало в Салоне Независимых в 1908 году. Благодаря участию в выставке эта картина попала в число немногих ранних произведений художника, которые дошли до наших дней. Работа «Еврейка» имеет огромное значение для понимания творческого развития художника, так как она написана в момент присоединения художника к модернистским течениям в Париже, в решающий момент перехода от фовизма к кубизму. Современные элементы используются в картине, чтобы выразить эмоциональное состояние модели, в то время как физически она помещается в социальный контекст. Именно благодаря этим стилистическим приемам Модильяни вскоре стал самым выдающимся портретистом XX века.
Картина Пабло Пикассо «Мандолина и важность музыки» (1923) из коллекции Моны Акерман ушла с молотка за 9,2 миллиона долларов. Этот изысканный натюрморт, выполненный преимущественно в глубоких оттенках красного и коричневого, отсылает зрителя к эпохе 1920-х годов. На протяжении 1910-х и 1920-х художника занимали возможности, которое предоставляло противопоставление двух элементов натюрморта, в данном случае — это струнный инструмент и элементы столовой утвари.
Работа Клода Моне (1840–1926) под названием «Аржантей. На исходе полудня» была продана за 6 миллионов долларов. Виды Аржантея общепризнанно считаются значимой вехой в истории импрессионистического течения. Тщательно выписанная композиция воссоздает ощущение порядка и красоты, по которым французы так истосковались к концу франко-прусской войны. Покачивающиеся на волнах Сены лодки, крестьянская хижина на фоне неба и здание фабрики вдалеке олицетворяют собой симбиоз нового и старого, синтез природного и человеческого начал.
Топ-10 лотов вечернего аукциона Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» 8 мая 2013 года, Нью-Йорк
№ лота | Описание | Эстимейт, миллионов долларов | Результат, миллионов долларов | Покупатель |
21 | ХАИМ СУТИН Маленький кондитер. Около 1927 Мировой аукционный рекорд для произведений художника | 16–22 | 18 | Анонимный покупатель |
40 | МАРК ШАГАЛ Три акробата. 1926 | 6–9 | 13 | Анонимный покупатель |
37 | ЭГОН ШИЛЕ Автопортрет с моделью. 1913 | 5–7 | 11,3 | Частный покупатель, Европа |
14 | ЖОАН МИРО Картина. 1933 | 10–15 | 10,99 | Анонимный покупатель |
35 | ПАБЛО ПИКАССО Мандолина и важность музыки. 1923 | 8–12 | 9,2 | Дилер, Европа |
23 | ПАБЛО ПИКАССО Сидящая женщина в красном на синем фоне. 1953 | 7–10 | 8,5 | Анонимный покупатель |
2 | АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ Еврейка. Около 1907–1908 | 2–3 | 6,8 | Анонимный покупатель |
38 | ПАБЛО ПИКАССО Мужчина и женщина. 1921 | 5–7 | 6,3 | Анонимный покупатель |
17 | КЛОД МОНЕ Аржантей. На исходе полудня. 1872 | 5–7 | 6 | Частный покупатель, Европа |
19 | КЛОД МОНЕ Дорога. 1885 | 2–3 | 5,2 | Addison Fine Arts LLC |
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130513_christies_impressionists_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130513_christies_impressionists_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.