Art Investment

Топ-лотами декабрьских лондонских торгов Christie’s «Искусство старых мастеров и английская живопись» станут работы Гойи, Брейгеля, Гейнсборо, Ван де Вельде и Маса

6 декабря 2011 в рамках вечерних торгов «Искусство Старых Мастеров и английская живопись» вниманию коллекционеров будет представлено 36 лотов, охватывающих более чем 500-летний период истории европейского искусства

6 декабря 2011 года в рамках вечерних торгов Christie’s «Искусство Старых Мастеров и английская живопись» вниманию коллекционеров будет представлено 36 лотов, охватывающих более чем 500-летний период истории европейского искусства. Главным фаворитом аукциона, бесспорно, является «Портрет дона Хуана Лопеса де Робредо» кисти великого испанского художника Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусьентеса (1746–1828), оцененный экспертами аукционного дома в 4–6 миллионов фунтов. Портрет, на котором изображен придворный вышивальщик короля Испании Карла IV, занимает особое место в творческом наследии художника и выставляется на продажу впервые за последние 20 лет.

К топ-лотам торгов, кроме того, относятся картина Питера Брейгеля Младшего (1564/5–1637/8) «Битва Масленицы и Поста» (эстимейт 3,5–4,5 миллиона фунтов); «Портрет Филипа Стенхопа, 4-го графа Честерфилда» Томаса Гейнсборо (1727–1788), оцененный в 2,5–3,5 миллиона фунтов; картина Виллема ван де Вельде Младшего (1633–1707) «Голландские военные корабли и другие суда в штиль» (эстимейт 1,5–2,5 миллиона фунтов); полотно Николаса Маса (1632–1693) «Старуха за прядением на фоне интерьера» 1658 года (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов) и датируемая 1646 годом работа Говарта Флинка (1615–1660) «Старик в окне» (эстимейт 0,7–1 миллион фунтов). Суммарный эстимейт торгов, существенную часть лотов которого составляют портреты и полотна выдающихся голландских живописцев, равняется 18–26 миллионов фунтов. Выручка по итогам аналогичного вечернего аукциона Christie’s, прошедшего в Лондоне в июле 2011, составила 49 766 050 фунтов / 79 625 680 долларов / 54 991 485 евро, а на произведения девяти художников были установлены ценовые рекорды, в том числе на работы Стаббса (22 441 250 фунтов / 35 906 000 долларов) и Гейнсборо (6 537 250 фунтов / 10 459 600 долларов).

Ричард Найт, глава международного департамента «Старые Мастера и живопись XIX века» Christie’s и Пол Рэйсон, директор лондонского отдела департамента «Старые Мастера и живопись XIX века» Christie’s: «Мы чрезвычайно рады тому, что этой зимой сможем в полной мере утолить аппетиты коллекционеров всего мира в отношении редких и выдающихся произведений искусства безупречного качества и провенанса. На протяжении всего этого года мы наблюдали повышенный спрос со стороны целого ряда новых коллекционеров, придающих рынку уверенности. На фоне более чем успешных результатов июльских торгов все это создает благоприятную атмосферу для продажи таких шедевров, как великолепный портрет кисти Гойи и многих других работ».

Фавориты торгов

«Портрет дона Хуана Лопеса де Робредо, придворного вышивальщика короля Испании Карла IV» (эстимейт 4–6 миллионов фунтов) представляет собой неоднократно выставлявшуюся и знаковую работу в творческом наследии Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусьентеса (1746–1828), репродукции портрета украшают не одну монографию, посвященную живописи великого испанца. Выполненный в неповторимом и узнаваемом стиле художника, портрет является превосходным образцом высочайшего мастерства Гойи.

Представитель видной династии вышивальщиков Хуан Лопес де Робредо создавал не только костюмы для представителей королевской знати, включая экстравагантные наряды королевы Марии-Луизы, но и богато расшитые портьеры и гобелены, по сей день украшающие многие испанские дворцы. Робредо был безмерно горд своим происхождением и высоким положением в обществе. Пик его карьеры пришелся на 1798 год, когда ему удалось добиться от испанского короля разрешения носить специальный костюм придворного вышивальщика — честь, которой удостаивались только живописцы, скульпторы и архитекторы. О том, как много для Робредо значило это достижение, свидетельствует заказанный им портрет кисти Гойи — ведущего портретиста того времени. Мастерство художника нашло отражением в том, насколько тонко ему удалось польстить Робредо, одновременно с этим передав зрителю возможность прочувствовать, насколько тот гордится своим новым костюмом. Внимание, которое художник уделяет лицу вышивальщика, позволяет нам не замечать вычурности расшитого золотом костюма.

Картина «Битва Масленицы и Поста» кисти Питера Брейгеля Младшего (1564/5–1637/8) служит ярким примером уникальной способности сочетать увлекательность массовых сцен с вниманием к каждой отдельной детали, продолжающей восхищать поклонников творчества этой замечательной династии художников (эстимейт 3,5–4,5 миллиона фунтов). По признанию одного из ведущих экспертов по творчеству Брейгеля Клайса Эртца, данная работа обладает «совершеннейшими качествами». Это одно из лучших произведений Брейгеля Младшего, выполненных им по мотивам картин отца. Оно является бесспорным доказательством непревзойденного мастерства художника в качества занимательного рассказчика, чье повествование сплетено из разрозненных наблюдений, складывающихся в единое целое.

«Портрет Филипа Стенхопа, 4-го графа Честерфилда» кисти Томаса Гейнсборо (1727–1788) был приобретен настоящим владельцем в 1959 году и выставляется на продажу впервые за более чем 50 лет (эстимейт 2,5–3,5 миллиона фунтов). Несмотря на то, что титул графа Честерфилда Филип Стенхоп унаследовал от брата в 1773 году, увековечить себя для потомков он решил только после свадьбы, последовавшей в 1777 году. Довольно скромный портрет графа задумывался как своего рода дополнение к парадному портрету его супруги, приобретенному Музеем Гетти в 1959 году. Напомним, что в июле 2011 года на Christie’s был установлен ценовой рекорд на работы художника после того, как его «Портрет мисс Рид, позднее миссис Уильям Вильбуа» ушел с молотка за 6,5 миллиона фунтов / 10,4 миллиона долларов.

Работа Говарта Флинка (1615–1660) «Старик в окне», созданная в 1646 году, ранее украшала залы Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге (эстимейт 0,7–1 миллион фунтов). Эта картина позволяет в полной мере понять, почему к середине 1640-х годов Флинк считался основным соперником Рембрандта, в чьей мастерской он проходил обучение с 1633 по 1635 год. Портреты, созданные Флинком в тот период, пользовались невероятной популярностью у современников, однако лишь немногие из них обладают таким гипнотическим свойством, как «Старик в окне». К 1764 году наряду с целым рядом других произведений настоящая картина была продана российской императрице Екатерине Великой (1729–1796) и впоследствии пополнила собрание Императорского Эрмитажа (в 1797 году ей был присвоен инвентарный номер № 3654). К середине XIX века она, по всей видимости, покинула собрание Эрмитажа и выставляется на продажу впервые с начала ХХ века.

Впервые за последние 150 лет вниманию коллекционеров будет представлена работа Николаса Маса (1632–1693) под названием «Старуха за прядением на фоне интерьера», написанная художником в 1658 году (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов). Картина была создана Масом в рамках серии из примерно двадцати пяти полотен, на которых были изображены жанровые сцены с участием домохозяек или прислуги, занимающихся работой по дому. Любая из подобных работ Маса по замыслу художника содержала морализаторский намек, безошибочно считываемый его современниками. Из того же частного собрания впервые за последние 150 лет на продажу выставляется картина «Голландские военные корабли и другие суда в штиль» Виллема ван де Вельде Младшего (1633–1707), по сей день считающаяся одной из вершин творчества художника (эстимейт 1,5–2,5 миллиона фунтов).

Электронный каталог «Искусство Старых Мастеров и английская живопись»

Источник: пресс-релиз аукционного дома Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111129_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111129_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».