Phillips de Pury & Co заработал 71,3 миллиона долларов на вчерашних торгах современного и послевоенного искусства
Нынешние торги оказались намного успешнее аналогичного прошлогоднего аукциона, принесшего всего 19,9 миллиона
Вчера в Нью-Йорке состоялись торги послевоенным и современным искусством Phillips de Pury & Co. Аукцион принес 71,3 миллиона долларов, т.е. уложился в рамки эстимейта 66,2–97,4 миллиона; самые дорогие лоты достались покупателям, торговавшимся по телефону. Остались без покупателей 7 из 44 (16 процентов) лотов, что эквивалентно 6 процентам в денежном выражении. Цены семи лотов превысили сумму в 3 миллиона долларов, три лота ушли с молотка дороже пяти миллионов. Как пишет Artinfo, подобный результат — большой прогресс по сравнению с итогами аналогичных торгов Phillips прошлого года, принесших 19,9 миллиона долларов при эстимейте 23,6–34,2 миллиона.
Топ-лотом аукциона стало написанное акрилом на холсте полотно Сая Туомбли (Cy Twombly) 2006 года без названия, на котором изображены несколько рядов нарисованных красной краской подтекших петель. Работа была продана за 9 миллионов долларов, ее эстимейт составил 8–12 миллионов. Эта сумма стала вторым лучшим аукционным результатом художника. Работа Туомбли — одна из 18 важнейших лотов аукциона, на которые имелась гарантия третьей стороны; аукционный дом хорошо подстраховался и имел бы неплохую выручку, даже если бы в зале покупатели не были так активны. По словам Майкла МакГинниса (Michael McGinnis), руководителя подразделения современного искусства Phillips, гарантии третьих лиц уже «стали стандартом отрасли».
Полотно Туомбли обошло работу с обложки каталога — «Девять золотых Мэрилин (Из серии «Негативы»)» Энди Уорхола 1980 года — еще один гарантированный лот, перешедший в итоге к покупателю, торговавшемуся по телефону, за 7 922 500 долларов (эстимейт 7–10 миллионов). В зале претендентов на работу не нашлось.
Среди видных покупателей, присутствовавших на торгах, были лос-анджелесский миллиардер и коллекционер Эли Броад (Eli Broad), бывший член совета директоров ГМК «Норильский Никель» Олег Байбаков, модельер Томми Хилфигер (Tommy Hilfiger) и финансовый менеджер Гленн Фурман (Glenn Fuhrman), работающий на компьютерного магната Майкла Делла (Michael Dell).
Хилфигер приобрел работу Дэмиена Херста (Damien Hirst) 2006 года «Расщепление. Венец жизни» за 1,4 миллиона долларов. Холст, украшенный бабочками, напоминает витраж готического собора. Произведение было защищено гарантией, как и статуэтка из нержавеющей стали 1986 года «Тролль с Кейп-Код» Джеффа Кунса (Jeff Koons), проданная за 578 500 долларов при эстимейте 600–700 тысяч долларов. Работа Кунса в прошлый раз поменяла владельца на лондонских торгах Sotheby’s в июне 2001 года за 63 750 фунтов (90 195 долларов).
Возвращение «Тролля» на рынок выглядело бледно по сравнению с результатом лота Александра Колдера (Alexander Calder) — раскрашенной металлической скульптуры «Трепет» 1972 года. Она была продана международному арт-трейдеру Дэвиду Намаду (David Nahmad) за 5 682 500 долларов (эстимейт 5–7 миллионов). В прошлый раз это произведение Колдера выставлялось на аукцион и ушло в 1999 году на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за 1 542 500 долларов.
Работа Ричарда Принса (Richard Prince) «Сестра-беглянка» 2006 года, с изображением сексапильной медсестры, принесла 6,8 миллиона долларов, почти достигнув верхней планки эстимейта в 7 миллионов. В отличие от произведения Уорхола, эта работа стала предметом борьбы между тремя покупателями. Впрочем, все они также торговались по телефону. «Сестра-беглянка» не дотянула до рекорда другой дамы из того же семейства: в июле 2008 года «Заграничная медсестра» (2002) поставила рекорд среди работ Принса этой серии, принеся аукционному дому Sotheby's 4 241 250 фунтов (8,4 миллиона долларов) на торгах в Лондоне.
Нашумевшая в свое время работа Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan) «Фрэнк и Джейми» — две выполненные в натуральную величину из воска перевернутые фигуры нью-йоркских полицейских (2002), проданная за 2 322 500 долларов (эстимейт 2–3 миллиона). Работу приобрел покупатель, торговавшийся по телефону.
Большой интерес покупателей привлекли три произведения Кристофера Вула (Christopher Wool) из американской частной коллекции. Работа «Без названия (P177)» 1993 года была продана за 2 210 500 долларов (эстимейт 1,2–1,8 миллиона). Неудачу в борьбе за произведение потерпел нью-йоркский дилер Стеллан Холм (Stellan Holm). Два других произведения Вула, также выполненных на алюминиевой доске, попали в руки нью-йоркского дилера Альберто Маграби (Alberto Mugrabi). Он купил еще одну работу «Без названия (P63)» 1988 года за 842 500 долларов (эстимейт 700 –900 тысяч долларов) и работу «Без названия (P71)», выполненную в том же году, за 1 370 500 долларов (эстимейт 1–1,5 миллиона). «Думаю, это были хорошие, крепкие торги», — сказал Маграби, выйдя из зала.
Ближе к концу вечера зал в очередной раз пришел в волнение: сразу несколько претендентов обнаружилось на произведения молодых художников Джейкоба Кессея (Jacob Kassay) и Стерлинга Руби (Sterling Ruby).
Работа Аниша Капура (Anish Kapoor) 2008 года «Без названия» из нержавеющей стали была продана покупателю, торговавшемуся по телефону, за 1 314 500 долларов (эстимейт 0,8–1,2 миллиона). Претендовавший на произведение Капура Ларри Гагосян (Larry Gagosian) остался с пустыми руками.
«Они [Phillips de Pury] становятся более активными, — похвалил знаменитый дилер прошедший аукцион. — С ними считаются, у них крупные имена». Гагосян приобрел скульптуру из двух частей Ричарда Серра (Richard Serra) «Ладони» 1985 года за 2 322 500 долларов (эстимейт 2,5–3,5 миллиона).
Хорошую прибыль принес и благотворительный раздел аукциона, средства от которого поступят на счет Фонда Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation). Был продан 21 лот из 22-х, сумма выручки составила 2,7 миллиона долларов — выше верхней границы эстимейта в 2,2 миллиона.
Сегодня торги современного и послевоенного искусства проведет аукционный дом Christie’s.
Источник: bloomberg.com, artmarketmonitor.com, artinfo.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111108_philips_contemporary.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111108_philips_contemporary.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.