Art Investment

Спокойные итоги лондонских торгов современного искусства Sotheby's

Торги принесли аукционному дому 18 миллионов фунтов

Вчерашние вечерние торги современного искусства Sotheby's, которые для специалистов должны были стать индикатором состояния арт-рынка, прошли вчера вечером довольно ровно, принеся аукционному дому 17,809,000 фунтов; непроданными осталось 23 процента лотов. И хотя сумма выручки показалась скромной на фоне ожидавшихся 19–26 миллионов фунтов, в целом торги умерили страхи по поводу того, что арт-рынок якобы все же пал жертвой нынешних неблагоприятных глобальных экономических условий.

Три лота вчерашнего аукциона были проданы дороже миллиона британских фунтов (что эквивалентно 1,6 миллиона долларов), а если считать в долларах, то миллионную планку преодолели пять работ. Результат торгов стал третьим среди всех лондонских октябрьских торгов современного искусства. Были установлены два рекорда. Один из них принадлежит полотну художника лондонской школы Леона Коссоффа (Leon Kossoff) «Улица в Виллесдене» (1985, эстимейт 350–450 тысяч фунтов), приобретенному лондонским дилером Пилар Ордовас (Pilar Ordovas) за 690,850 фунтов.

«Я рада, что работа досталась мне, — прокомментировала свою покупку Ордовас, в прошлом глава лондонского отдела современного искусства Christie's. — Я купила ее для коллекционера, который уже давно ищет хорошую работу Коссоффа».

Однако громкая цена лота Коссоффа, как и сумма в 517 250 фунтов, заплаченная за ранний, нехарактерный для Лусиена Фрейда (Lucian Freud) рисунок тушью на бумаге «Интерьер с совой» (эстимейт 300-400 тысяч фунтов), стали исключениями из в целом спокойно прошедших торгов. Как пишет Artinfo, гораздо более оживленная атмосфера царила снаружи, возле офиса компании на Нью-Бонд-стрит, где шумная группа американских и британских членов и деятелей профсоюза освистывала приезжающих на аукцион гостей в знак протеста против почти трехмесячного локаута, объявленного нью-йоркским офисом аукционного дома 43 своим сотрудникам.

Было довольно забавно наблюдать, пишет Artinfo, как коллекционеры, вылезая из черных лондонских кэбов-такси и собственных авто, сталкивались с участниками акции протеста, которые выкрикивали лозунги: «Остановите войну с работниками» и «Убедите Sotheby’s прекратить так обращаться с работниками». Профсоюзный лидер из Нью-Йорка Джейсон Айд (Jason Ide), прилетевший в Лондон специально, чтобы организовать акцию протеста, в очередной раз обратил внимание журналистов на то, что компания Christie's мирно разрешила спор об условиях нового профсоюзного контракта, так что во время завтрашнего аукциона конкуренту Sotheby's не придется наблюдать подобных сцен у своего порога.

Однако на настроение покупателей акция протеста явно не повлияла: вынесенное на обложку аукционного каталога изображение уличного мальчишки Чарли Ламли (Charlie Lumley) «Голова мальчика» кисти Лусиена Фрейда (Масло. 15 х 20) была продана по телефону за 3 177 250 фунтов при эстимейте 3–4 миллиона фунтов. Среди оставшихся ни с чем претендентов на работу была дилер Acquavella Galleries Элеанор Аквавелла (Eleanor Acquavella).

К числу топ-лотов стоит отнести выполненное в смешанной технике полотно «Встречное течение I» (1991) Мигеля Барсело (Miquel Barcelo), проданное по телефону за 1 721 250 фунтов при эстимейте 1,4–1,8 миллиона, и работу «Меланхолия» (2004) Ансельма Кифера (Anselm Kiefer), которая была продана за 825 250 фунтов при эстимейте 700–900 тысяч фунтов.

Из-за полного отсутствия страстей в аукционном зале почти незамеченным остался результат работы Жана-Мишеля Баския (Jean-Michel Basquiat) «Спайк» (1984), которая была продана по телефону за 1 217 250 фунтов, «посередине» эстимейта в 1,1–1,6 миллиона фунтов. В прошлый раз на нью-йоркских торгах Sotheby's в мае 2004 года эта работа ушла за 534 000 долларов.

А вот произведение Ричарда Принса (Richard Prince) без названия 2001 года было продано за 421 250 фунтов при эстимейте 350–450 тысяч фунтов. В прошлый раз оно ушло с торгов Sotheby's в Нью-Йорке в ноябре 2007 года (во времена расцвета рынка) за 541 000 долларов.

Проявлением дурного вкуса называет Artinfo продажу скульптуры Марка Куинна 2008 года (Marc Quinn) «Микрокосм (Сирена)», изображающую супермодель Кейт Мосс (Kate Moss) в причудливой йоговской позе. Скульптура, отлитая из десяти килограммов золота, была продана по телефону покупателю из Азии за «чудовищную», по определению Artinfo, сумму в 577 250 фунтов — что, впрочем, не вышло за пределы эстимейта (500–700 тысяч фунтов). Как пишет в приступе праведного гнева автор Artinfo, по-видимому, на рынке все еще теплится интерес к подобным «цацкам».

И все же несколько опытных наблюдателей были удивлены общим довольно вялым ритмом торгов. «Торги были крепкие, но малоэнергичные», — поделилась впечатлениями Эбигейл Эшер (Abigail Asher) из предоставляющей консультационные услуги на рынке искусства фирмы Guggenheim Asher. «Торги прошли уверенно, но без особых восторгов», — согласился с Эшер нью-йоркский дилер Ник Маклин (Nick Maclean) из компании Eykyn Maclean.

«Возможно, что покупатели настроены придирчиво и ждут ноябрьских нью-йоркских торгов, чтобы раскошелиться. Здесь [в Лондоне] на одной неделе проходят четыре аукциона и две ярмарки, да и торги в Нью-Йорке не за горами», — отметила Эбигейл Эшер, которая успела побороться за несколько лотов прошедших торгов.

У Джонатана Бинстока (Jonathan Binstock) из компании Citi Private Bank Art Advisory and Finance несколько иной взгляд на вещи: «Достойные произведения продаются за разумные деньги, но в целом рынок не активен и более заурядные лоты остаются без покупателя». Сам Бинсток стал счастливым обладателем роботообразной скульптуры Энтони Гормли (Antony Gormley) «Unform VI» 2005 года: он заплатил за нее 253 250 фунтов при эстимейте 150–200 тысяч фунтов.

Торги современного искусства Sotheby's последовали за более уверенными торгами итальянского искусства ХХ века, принесшими компании 21,647,950 фунтов. Этот аукцион был отмечен впечатляющим рекордом Альберто Бурри (Alberto Burri): его работа «Горящие дрова» 1957 года ушла с молотка за 3 177 250 фунтов при эстимейте 0,8–1,2 миллиона фунтов.

Разница в результатах между двумя аукционами, а также существенная разница в качестве предлагавшихся лотов (все преимущества, безусловно, на стороне итальянцев), позволяет Artinfo сделать вывод о том, что рынок голосует за адекватное сочетание цены и качества.

Сегодня вечерние торги современного искусства пройдут в Лондоне в аукционном доме Christie's.

Источник: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111014_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111014_sothebys.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».