Скромные результаты торгов современного искусства Phillips de Pury 12 октября
Аукцион принес 12,9 миллиона долларов против ожидавшихся 9,9–14,4 миллиона. 34 процента лотов остались без покупателей
Аукцион Phillips de Pury прошел в один день с торжественными VIP-мероприятиями по случаю открытия арт-ярмарки Frieze. По мнению artinfo.com, аукцион показал «нерешительность рынка в отношении современного искусства», принеся итоговую сумму в 8 249 950 фунтов, тогда как общий предварительный эстимейт составил 9,9–14,4 миллиона фунтов. Из 35 лотов были проданы 23, таким образом, без покупателя остались 34 % лотов, эквивалентных 25 % объема в стоимостном выражении. На торгах были установлены ценовые рекорды на произведения двух художников.
Топ-лот — работа Джеффа Кунса (Jeff Koons) «Урны для мусора с тюленем и моржом» (2003–2009), забавная скульптура из раскрашенного алюминия и оцинкованной стали, стала единственным лотом, проданным дороже миллиона. Работа была куплена за 2,1 миллиона фунтов при эстимейте 2–3 миллиона фунтов.
Несмотря на заполненный до отказа аукционный зал, почти все проданные лоты достались торговавшимся по телефону анонимным покупателям.
Всех — экспертов и публику — интересовало, как мировые события и глобальный экономический кризис отразятся на активности покупателей. Их настрой на прошедшем аукционе соотносится с общим настроением проходящей сейчас в Лондоне ярмарки Frieze: ценовые предложения были спокойными, порой даже скупыми, — исключением стали лишь несколько локальных «битв», разыгравшихся за произведения молодых художников.
Началось все во здравие, очень бодро: скульптура Уолида Бешти (Walead Beshty) 2005 года «Медный куб с ребром 50 см (FedEx® Large Kraft Box© 2005 FEDEX 330508)» досталась торговавшемуся по телефону покупателю за рекордные для художника 46 850 фунтов при эстимейте 20–30 тысяч фунтов. Абстрактная работа Таубы Ауэрбах «CMY 5» 2008 года (акрил, бумага на доске) также поставила рекорд, заработав 49 250 фунтов при эстимейте 15–20 тысяч фунтов.
Восьмисантиметровый жук Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan) из металла и керамики 1995 года (один из трех) ушел за 91 250 фунтов при эстимейте 50–70 тысяч фунтов. Среди недотянувших до победной цены был парижский дилер Эммануэль Перротэн (Emmanuel Perrotin).
Тем временем молодое поколение продолжало наслаждаться вниманием коллекционеров: за абстрактную работу без названия вундеркинда Джейкоба Кэсси (Jacob Kassay) 2010 года аукционный дом выручил 91 250 фунтов, оставив лишь в воспоминаниях эстимейт в 50–70 тысяч.
Крупная, из четырех частей, работа покойного Стивена Паррино (Steven Parrino), озаглавленная «Испуганный взгляд» (1993), была продана за 361 250 фунтов при эстимейте 300–500 тысяч фунтов. Несолоно хлебавши ушел с торгов претендовавший на нее коллекционер Марк Ванмоэркерке (Mark Vanmoerkerke).
На вчерашних торгах было мало работ классиков. Впрочем, достойна упоминания работа Эда Руши (Ed Ruscha) «Джуди» 1992 года, которая в рамках эстимейта (180–220 тысяч фунтов) заработала 193 250 фунтов.
Кое для кого вечер стал действительно неудачным: не повезло плодовитому американцу Джорджу Кондо (George Condo), чья выставка в конце месяца открывается в лондонской Hayward Gallery. Оба его лота — «Пещерная живопись» 2008 года (эстимейт 300–500 тысяч фунтов) и «Две работы. 1) Отъезд, 2004. 2) Прибытие, 2004» (эстимейт 300–400 тысяч фунтов) остались без покупателей. Возможно, дело в том, что на Friezeи без того предостаточно работ Кондо, так что, по-видимому, аппетит рынка уже удовлетворен.
Глава отдела современного искусства PhillipsМайкл МакГиннис (Michael McGinnis) подтвердил эту догадку после торгов, отметив, что и общий итог аукциона можно списать на перенасыщенность рынка материалом. Он добавил, что в текущей ситуации вообще довольно сложно что-либо предсказать.
Из относительно дорогих лотов, заработавших больше 400 тысяч, нужно отметить два произведения Дэмиена Херста (Damien Hirst). «Наблюдения. Венец правосудия» (2006; эстимейт 0,7–1 миллион фунтов) — напоминающая витраж композиция из бабочек на холсте — принесла 780 450 фунтов. Двухметровая «точечная» картина под зловещим названием «5-Аминоурацил» (2007,эстимейт 600–800 тысяч фунтов) заработала 690 850 фунтов. «Венец правосудия», кстати, — одна из нескольких гарантированных работ аукциона.
Две другие работы, обеспеченные гарантиями, также ушли с относительно небольшим превышением эстимейтов: работа Ричарда Принса (Richard Prince) «Моя жизнь как оружие» (2007) была продана за 541 250 фунтов при эстимейте 500–700 тысяч фунтов, а диптих Сесили Браун (Cecily Brown) «Парк» принес 421 250 фунтов при эстимейте 400–600 тысяч фунтов.
Вчера вечером состоялись торги современного искусства Sotheby’s, которые предложили покупателям работы с еще более впечатляющим уровнем цен.
Источник:
Комментарий редактора: По тону отчета artinfo.comполучается, что 66 процентов проданных лотов, из которых несколько стали долларовыми миллионниками, — это индикатор нерешительности покупателей в отношении современного искусства. Да уж, чувствуется, на Западе пороха не нюхали. Их бы в Москву, на первый снег. У нас на локальных аукционах на результат и в 30 процентов уже грех жаловаться. Это по антиквариату и традиционному. А уж по современному искусству (таких специализированных торгов у нас просто не проводится) даже загадывать не решусь. Судя по всему, на этом Phillips часть вещей покупатели сочли переоцененными: затоваривание по Кондо тому пример. А тем временем все первые имена разлетелись как горячие пирожки: и Кунс, и Херст, и Каттелан. И под миллион и за миллион. Телефонные покупатели часто перебивали ставки из зала, известные покупатели уходили ни с чем — в антикварном сегменте это бывает подозрительно, но здесь не тот случай. Нормальные торги, которые проходили в условиях относительного затоваривания и «медвежьих» настроений на рынке. Вообще, Phillips — симпатичный и амбициозный аукцион, который и себя не забывает, но и много делает для рынка русского современного искусства.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111014_philips_contemporary.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111014_philips_contemporary.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.