Полотно Джорджа Стаббса ушло с молотка за 22,4 миллиона фунтов
Вчера на вечерних торгах Christie’s «Старые Мастера и британская живопись» полотно Джорджа Стаббса «Скаковая лошадь Джимкрэк на Ньюмаркетской пустоши с тренером, конюхом и жокеем» достигло рекордной цены молотка
Вчера на вечерних торгах Christie’s «Старые Мастера и британская живопись» полотно Джорджа Стаббса (George Stubbs) «Скаковая лошадь Джимкрэк на Ньюмаркетской пустоши с тренером, конюхом и жокеем» достигло рекордной цены молотка 22,4 миллиона фунтов (36 миллионов долларов). Всего торги принесли 49,8 миллиона фунтов (79,6 миллиона долларов): с молотка ушли 67 % лотов (83 % в денежном выражении). Шесть работ были проданы дороже миллиона фунтов, а 12 — дороже миллиона долларов.
Грандиозное (шириной почти два метра) полотно Джорджа Стаббса, изображающее легендарного победоносного скакуна Джимкрэка, выигравшего 28 из 36 забегов, было выставлено на торги потомками лорда Вулавингтона с эстимейтом 20–30 миллионов фунтов. После единственного предложения цены картину купил нью-йоркский галерист Пирс Дэвис (Piers Davies). До аукциона на «Джимкрэка» была предоставлена гарантия неназванного лица — по мнению сведущих дилеров, речь идет об ирландском конезаводчике Джоне Манье (John Magnier).
Согласно пресс-релизу Christie’s, работа Стаббса стала третьей в списке самых дорогих работ Старых Мастеров (эпоха Старых Мастеров — понятие весьма растяжимое. Границы этого периода разные источники определяют по-разному: если в целом понятие «Старые Мастера» применяется к европейской живописи XIII — XVII вв., то аукционный дом Christie’s продлевает эту эпоху до начала XIX века. Таким образом, в рейтинге Christie’s, например, окажется полотно «Современный Рим — Кампо Ваччино» Уильяма Тёрнера, которого нет в недавно опубликованном рейтинге самых дорогих работ Старых Мастеров от ArtPrice. — AI.).
Новая рекордная цена была установлена на произведения Томаса Гейнсборо. Его роскошный «Портрет миссис Уильям Вильбуа», выставленный на аукцион виконтом Коудреем, ушел с молотка за 6,5 миллиона фунтов к директору лондонской консультационной фирмы Gurr Johns Гарри Смиту (эстимейт 4–6 миллионов фунтов).
Как заметил лондонский дилер Карл Беддингтон (Charles Beddington), «вчерашние торги можно назвать фантастически успешными для британской живописи, но не слишком удачными для продаж собственно Старых Мастеров».
Эскиз Микеланджело к фреске «Битва при Кашине», который оценили в 3–5 миллионов фунтов, только слегка превысил нижний эстимейт: цена молотка составила 3,2 миллиона фунтов. А работа «Мадонна с младенцем» (1516) кисти Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) с нижним эстимейтом 2,5 миллиона фунтов вообще осталась без покупателя.
Лондонский дилер Эдмондо ди Робилант (Edmondo di Robilant) удивляется, что «этот вчерашний день все еще продается на аукционах. Хоть эти работы пользуются не таким спросом, как 10–20 лет назад, они по-прежнему находят покупателей — обычно за слишком высокую цену».
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110706_old_masters_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110706_old_masters_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.