Торги Christie’s «Послевоенное и современное искусство». Результаты
Топ-лотами стали работы Френсиса Бэкона, Питера Дойга, Люсиена Фрейда
Вчера в Лондоне успешно прошли торги Christie’s «Послевоенное и современное искусство». За 55 из 67 предложенных лотов выручили 78,8 миллиона фунтов (126 миллионов долларов) — больше суммарного эстимейта 55,8–77,6 миллиона фунтов. 19 лотов ушли с молотка дороже миллиона фунтов, 25 — дороже миллиона долларов. Это второй результат для торгов Christie’s в данной категории в Европе (больше удалось заработать только в июне 2008 года в Лондоне — 86,2 миллиона фунтов). Больше всего покупателей (59 %) было из Европы (включая Великобританию и Россию), 26 % составляли американцы, а клиентов из стран Среднего Востока и Азии было 15 %.
Было установлено пять персональных рекордов, включая новую рекордную цену на работу представителя Молодых британских художников Рона Мьюека (Ron Mueck). Скульптура последнего «Большой ребенок» (1996), оцененная в 0,8–1,2 миллиона фунтов, ушла с молотка к новому владельцу за 825 250 фунтов. Эта работа происходит из собрания бывшей супруги знаменитого арт-дилера Чарльза Саатчи — Кэй Саатчи (Kay Saatchi). Всего работы из ее коллекции принесли 3,9 миллиона фунтов против эстимейта 2,1–2,8 миллиона фунтов.
К работам из коллекции Кэй Саатчи относится и установившее еще один рекорд полотно португальской художницы Полы Рего (Paula Rego) «Взгляд назад» (1987). Работу Полы Рего, по случайному совпадению тещи Рона Мьюека, продали за 769 250 фунтов (эстимейт 600–800 тысяч фунтов).
Особый интерес покупатели вчера вечером проявили к работам Люсиена Фрейда (Lucian Freud). Его ранний рисунок «Кролик на стуле» (1944) из коллекции Кэй Саатчи покупатель по телефону купил за 1 миллион фунтов — вдвое дороже эстимейта 300–400 тысяч фунтов. Этому же клиенту достался и редкий портрет кисти Фрейда «Улыбающаяся женщина» (1958–1959), на котором художник изобразил мать пятерых его детей Сьюзан Бойт (Susan Boyt). Портрет ушел с молотка за 4,7 миллиона фунтов при эстимейте 3,5–4,5 миллиона фунтов. Интересно, что со времени предыдущей продажи этого портрета в 1973 году он подорожал ровно в 1000 раз: тогда, в июле 1973, на лондонских торгах Christie’s портрет «Улыбающаяся женщина» был оценен в 4500 фунтов, а продан за 4700 фунтов.
Вчерашние торги в целом можно назвать вечером британских художников. Это подтверждает хотя бы то, что топ-лотом торгов стал «Эскиз к портрету» (1953) кисти Френсиса Бэкона (Francis Bacon) из коллекции Дональда М. Хесса (Donald M. Hess). Мрачный портрет мужчины, сидящего в темной комнате, одновременно напоминает и знаменитую серию портретов римских пап, и серию изображений бизнесменов из черных детективов, над которой художник работал десятилетие спустя. Работа, эстимейт которой не разглашался, но, скорее всего, был в районе 10–15 миллионов фунтов, ушла с молотка за 18 миллионов фунтов (28 миллионов долларов) к некому покупателю по телефону. Интересы клиента в зале представляла специалист Christie’s Сандра Недвецкая (Sandra Nedvetskaia), работающая с русскими коллекционерами.
Нынешний успех работы Бэкона еще раз подтвердил, что времена застоя на рынке его работ прошли. Еще в 2009 похожая работа «Мужчина в синем VI» с эстимейтом 4–5 миллионов фунтов осталась без покупателя. А теперь мы видим продажу даже не в рамках, а за пределами эстимейта. «Бэкон вернулся, — полагает лондонский дилер Оффер Уотерман (Offer Waterman). — Сейчас есть люди с большими средствами, инвестирующие в искусство как в отдельный класс активов».
Также радушно встретили на торгах работу еще одного представителя Британских островов — шотландца Питера Дойга (Peter Doig). Работа «Красная лодка (Воображаемые мальчики)», написанная в тринидадский период художника, почти достигла рекордной для него цены: полотно в стиле тропических сцен Гогена купили за 6,2 миллиона фунтов при эстимейте 1,4–1,8 миллиона фунтов. Сейчас рекордной для Дойга является продажа работы «Как выглядит моя душа» в 2009-м за 10 миллионов долларов (эстимейт 4–6 миллионов долларов).
Среди работ Энди Уорхола самой дорогой стала шелкография 1973 года «Мао», ушедшая с молотка в пределах эстимейта (эстимейт: 6–8 миллионов фунтов; результат: 7 миллионов фунтов).
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110629_christies_contemporary_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110629_christies_contemporary_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.