Рейтинг ныне живущих художников старше 80 лет
Среди самых продаваемых авторов старше 80 лет большинство составляют американцы, на втором месте художники их Китая, а Европа представлена лишь непотопляемым Люсьеном Фрейдом
Как сообщает французский информационный ресурс artprice.com, десятка лучших аукционных результатов работ ныне живущих авторов старше 80 лет отражает растущий интерес к художникам этого поколения со стороны инвесторов, ведь чаще всего это художники с прекрасным «послужным списком», чьи полотна находятся в самых именитых музеях мира.
10 лучших аукционных результатов произведений ныне живущих художников старше 80 лет
№ п/п | Автор | Цена молотка, долларов | Название | Торги | |
1. | Сай Туомбли (Cy Twombly) | 13 500 000 | Без названия (1967) | 11.05.2011 | |
2. | Люсьен Фрейд (Lucian Freud) | 4 662 330 | Автопортрет (1952) | 10.02.2011 Sotheby's | |
3. | Цзао Ву-Ки (Wou-ki Zao) | 4 626 000 | 2/11/59 (1959) | 28.05.2011 | |
4. | Цзао Ву-Ки (Wou-ki Zao) | 4 369 000 | 14/11/63 (1963) | 28.05.2011 | |
5. | Джон Чемберлен (John Angus Chamberlain) | 4 200 000 | Щелкунчик (1958) | 09.05.2011 | |
6. | Роберт Индиана (Robert Indiana) | 3 600 000 | Любовь. Красно-синий (1990) | 12.05.2011 | |
7. | Уэйн Тибо (Morton Wayne Thiebaud) | 3 500 000 | Пироги (1961) | 09.05.2011 | |
8. | Чу Тэ-Чунь (Teh-Chun Chu) | 3 215 000 | Зимнее вдохновение (1987–1990) | 04.04.2011 | |
9. | Элсворт Келли (Ellsworth Kelly) | 3 100 000 | Зеленое белое (1968) | 12.05.2011 | |
10. | Роберт Райман (Robert Ryman) | 3 000 000 | Без названия (1962–1963) | 11.05.2011 |
Среди лидеров списка большинство — шестеро из десяти художников — американцы, также в нем фигурируют два китайца (причем один из них дважды) и британец.
Сай Туомбли попал на первую строчку рейтинга 11 мая 2011 года, когда на торгах Christie’s в Нью-Йорке его работа принесла 13,5 миллиона долларов. Новый рекорд Туомбли на 5,7 миллиона превысил его предыдущее достижение, когда еще одна его работа без названия 9 ноября 2005 года заработала на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке 7,75 миллиона долларов. Цены впечатляют, но не удивляют: все три лучших аукционных результата Туомбли принадлежат прочно зарекомендовавшим себя работам, созданным в 1960-е годы.
На тех же торгах 11 мая холст «Без названия» Роберта Раймана ушел за относительно небольшую сумму в 3 миллиона долларов. И хотя этот результат далек от рекорда Раймана — 8,6 миллиона долларов за работу «Без названия», — установленного в мае 2006 года на Sotheby’s в Нью-Йорке, все же это третья по стоимости работа автора.
Буквально в полдень следующего дня на торгах современного искусства дом Christie’s продал одну из скульптур «любовной» серии Роберта Индианы под названием «Любовь. Красно-синий». Эта гигантская работа американца, представляющего поп-арт, никогда ранее не выставлялась на аукционах и принесла 3,6 миллиона долларов (на 600 тысяч больше верхнего эстимейта), но всего лишь на 200 тысяч больше предыдущего рекорда (3,4 миллиона за работу акрилом на холсте «Почтовые марки» акрил).
12 мая 2011 года на торгах дома Phillips de Pury работа Элсворта Келли «Зеленое белое» ушла в пределах эстимейта за 3,1 миллиона долларов. В 2003 году та же работа была продана за 1,2 миллиона на торгах Christie’s.
Тремя днями ранее, 9 мая, на торги Sotheby’s было выставлено собрание Алана Стоуна, нью-йоркского галериста и коллекционера произведений абстрактных экспрессионистов. На этом аукционе новый рекорд установила скульптура Джона Чемберлен «Щелкунчик», при эстимейте 1,2–1,8 миллиона долларов проданная за 4,2 миллиона. На этих же торгах вторую строчку в рейтинге самых дорогих работ Уэйна Тибо заняла работа «Пироги» с результатом 3,5 миллиона долларов; а первую строку в этом рейтинге занимают «Семь леденцов», за которые в 2007 году на нью-йоркских торгах Christie’s было заплачено 4 миллиона. Что ж, Тибо стал на шаг ближе к Энди Уорхолу, Джасперу Джонсу и Рою Лихтенштейну, которые тоже выставлялись в галерее Алана Стоуна.
Гонконг в рейтинге
Китайские мастера сегодня получают у себя на родине прижизненное признание. Рейтинг утверждает: все три успешные сделки (3, 4 и 8 строчки десятки) совершились именно на торгах в Гонконге.
28 мая 2011 года на торгах в Гонконге Christie’s заработал 53,9 миллиона долларов; немалую долю в эту копилку внесли сразу два холста Цзао Ву-Ки — «2.11.59» (4,6 миллиона) и «14.11.63» (4,3 миллиона); они дружно превысили свои верхние эстимейты почти вдвое, впрочем, в этом нет ничего удивительного: за последнее десятилетие цены на работы Цзао Ву-Ки взлетели на 556 процентов.
В апреле прошлого года на гонконгских торгах Sotheby’s был достигнут второй по величине результат для работ китайского абстракциониста Чу Тэ-Чуня. Его полотно «Зимнее вдохновение» ушло с молотка за 3,2 миллиона долларов.
Единственный присутствующий в рейтинге британец, Люсьен Фрейд, несмотря на засилье американцев и наступление китайцев, твердо держится на второй позиции со своим «Автопортретом». Работа, которая по размеру не больше листа формата А6, была продана за 4,6 миллиона долларов (2,9 миллиона фунтов) на лондонских торгах Sotheby’s 10 февраля 2011 года. Не рекорд для Фрейда, однако это самая дорогая в мире работа среди произведений такого формата.
Еще десять лет назад в подобный рейтинг входили только американцы. Сегодня же интересно отметить, что, в то время как китайские ценители прекрасного без колебаний вкладывают крупные суммы в отечественное искусство, во Франции, например, до сих пор чувствуется ощутимый недостаток в коллекционерах, готовых инвестировать в творчество соотечественников, — недостаток, но не отсутствие: француз Пьер Солаж (род. 1919) не так давно установил личный рекорд: 31 мая 2011 года его «Картина 130 х 162 см» была продана в Париже за 2,8 миллиона долларов.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110624_80ages.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110624_80ages.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.