Art Investment

21 июня на Christie’s портреты трех возлюбленных Пикассо принесли 42,2 миллиона фунтов

Аукцион искусства импрессионизма и модернизма Christie’s собрал итоговую сумму в 140 миллионов фунтов в пределах суммарного эстимейта 114,7–144,4 миллиона. Особый интерес вызвали работы из коллекции Эрнста Байелера

Прошедшие в Лондоне международные торги Christie’s, посвященные искусству импрессионизма и модернизма, длились три часа и принесли аукционному дому 140 миллионов фунтов (в пределах суммарного эстимейта 114,7–144,4 миллиона фунтов). В числе лотов были сорок работ из коллекции умершего в прошлом году швейцарского арт-дилера Эрнста Байелера. Произведения из его базельского собрания эксперты аукционного дома предварительно оценили в 46–67 миллионов фунтов, проданные же работы принесли в общей сложности 44,7 миллиона.

«Арт-рынок сейчас достаточно стабилен», — отметил нью-йоркский дилер Тони Шафрази. — Средства массовой информации раздувают панику по поводу состояния дел в экономике, но на самом деле есть еще множество скрытых финансовых резервов».

Три портрета кисти Пабло Пикассо с изображениями его возлюбленных были проданы в Лондоне за общую сумму 42,2 миллиона фунтов (68,5 миллиона долларов). За полотна испанца развернулась ожесточенная борьба среди коллекционеров, ставшая в итоге основной интригой вечера.

Пикассо — один из самых продаваемых художников-модернистов в мире. Состоятельных коллекционеров, думающих о выгодном вложении средств, его проверенные временем работы (в особенности портреты его возлюбленных) привлекают как надежные инвестиционные объекты на случай экономического спада. Портрет Мари-Терез Вальтер 1932 года «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев», проданный за 106,5 миллиона долларов, это на сегодняшний день самое дорогое произведение искусства в мире (Christie’s, Нью-Йорк, май 2010).

Портрет Доры Маар «Женщина в голубом» 1939 года был продан за 18 миллионов фунтов при эстимейте 4–8 миллионов. Примечательно, что портрет был приобретен семьей выставившего его на торги нынешнего владельца у того же Байелера ориентировочно в 1968 году.

Как сообщил после торгов представитель Christie’s, новым обладателем картины стал торговавшийся по телефону швейцарский коллекционер греческого происхождения Димитрий Мавромматис (Dimitri Mavrommatis), интересы которого в зале представлял Томас Сейду, глава международного департамента Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма».

Чуть раньше лондонский дилер Алан Хобарт из Pyms Gallery выложил 13,5 миллиона фунтов за работу Пикассо 1935 года «Спящая девушка», на котором запечатлена Мари-Терез Вальтер.

Предварительно оцененный в 9–12 миллионов фунтов холст был выставлен на торги владельцем, пожелавшим остаться неизвестным, а вырученная сумма будет передана Сиднейскому университету на финансирование медицинских исследований.

«Портрет Маар — лучший из представленных сегодня лотов Пикассо», — прокомментировал торги Гай Дженнингс, представляющий дилерскую компанию Theobald Jennings. «Рынок по-прежнему стабилен, ценообразование вполне адекватное, в целом ситуация выглядит даже немного более привлекательной, чем во время майских торгов в Нью-Йорке». Дженнингс был в числе дилеров, которые отметили участие в торгах азиатских клиентов, претендовавших, в основном, на произведения художников-модернистов в нижнем ценовом сегменте. Эстамп Пикассо, проданный за 67 250 фунтов, вошел в 4 процента работ, купленных азиатскими клиентам. По данным Christie’s, европейцы приобрели 54 процента лотов, оставшиеся 42 процента достались американцам.

Самым дорогим из лотов собрания Байелера стало полотно 1946 года «Портрет Франсуазы», изображающее возлюбленную Пикассо Франсуазу Жило. Работа, выполненная маслом на доске, была приобретена у дочери художника Майи Видмайер-Пикассо (Maya Widmaier-Picasso) в 1997 году. На этот раз произведение перешло к представителю нью-йоркских дилеров Acquavella Galleries за 10,7 миллиона фунтов при эстимейте в 10 миллионов.

Однако не все произведения из коллекции Эрнста Байелера ушли с молотка. Без покупателя остались «Кувшинки» Клода Моне, которым эксперты аукциона предварительно поставили самый высокий эстимейт вечера, 17–24 миллиона фунтов. Эта двухметровая работа много раз появлялась на рынке и выставлялась, и в своей галерее дилер сохранил ее не потому, что не имел возможности продать. Поздние картины Моне с кувшинками поднялись в цене после рекордной продажи в июне 2008-го на Christie’s работы «Пруд с кувшинками» за 40,9 миллиона фунтов. Но по какой-то причине на прошедших торгах «Кувшинки» не вызвали сколько-нибудь заметного интереса у покупателей.

Это не сильно расстроило и не удивило директора Фонда Байелеров Сэма Келлера (Sam Keller): «…такую вещь не отдашь задешево. Мы расстанемся с этой картиной только на очень хороших условиях. Мы можем экспонировать ее в музее, и через 5–10 лет она еще вырастет в цене».

«Работы из коллекции Байелера хорошо знакомы рынку, и в целом продавались по разумным ценам. Но эстимейт работы Моне был действительно немного высоковат, в то время как за некоторые предметы, имеющие непосредственное отношение к дилеру, просили совсем небольшие деньги», — полагает Гай Дженнигс. Так, например, испанский ореховый столик XVII века, принадлежавший Байелеру, был оценен всего в 20 тысяч фунтов, а в итоге ушел с молотка в десять раз дороже — за 289 тысяч. А столик работы Диего Джакометти, на котором у дилера стоял в галерее факс, был продан за 646 тысяч фунтов при эстимейте от 50 до 70 тысяч.

Были установлены и новые персональные рекорды. В частности, за красочную акварель Августа Маке (August Macke) «На базаре» новый владелец заплатил 4 миллиона фунтов — в четыре раза больше верхнего эстимейта. А картину Пауля Клее (Paul Klee) «Танцовщица» 1932 года неизвестный клиент в зале приобрел за 4,2 миллиона фунтов, удвоив ее нижний эстимейт.

Источник: artinfo.com, bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110623_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110623_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».