Пикассо и Моне слишком дороги?
На майских торгах импрессионистов и модернистов работы Пабло Пикассо и Клода Моне далеко не всегда были в фаворе. Возможно, причина неудач кроется в завышенных эстимейтах?
Полотна Пабло Пикассо по-прежнему продаются дороже всего в мире: на долю художника приходится наибольшее количество многомиллионных аукционных результатов. Вместе с тем коллекционеры не настолько помешаны на его картинах, чтобы платить за них любые деньги. На рынок продолжают пребывать первоклассные работы мастера, но клиенты продолжают проявлять избирательность.
На торгах Sotheby’s 3 мая в Нью-Йорке из 32 лотов, оцененных свыше 1 миллиона долларов, только 17 преодолели этот порог. Что касается Пикассо, только 4 работы из 10 перешагнули нижнюю планку эстимейтов. Топ-лот вечера — холст Пикассо «Читающие женщины» — принес лишь 19 миллионов долларов, не дотянув до нижнего эстимейта в 25 миллионов. Памятуя об успешной продаже картины «Чтение» за 22,5 миллиона фунтов (36,2 миллиона долларов, вдвое выше эстимейта) на февральских торгах в Лондоне, устроители аукциона Sotheby’s, безусловно, надеялись на гораздо лучший результат «Читающих женщин» (оптимисты прогнозировали цену молотка до 35 миллионов долларов).
Так называемый «эффект Пикассо» обошел стороной еще три лота торгов: полотно «Пара с гитарой» ушло с молотка за 8,5 миллиона долларов (нижний эстимейт был 10 миллионов); а картины «Сидящая обнаженная» и «Вид из окна» и вовсе остались без покупателей, хотя продать их планировали за 2,5 и 5 миллионов долларов соответственно.
Всего же 8 из 10 Пикассо, предложенные на вечерних торгах Sotheby’s, принесли 51,6 миллиона долларов: это примерно треть от суммарной выручки торгов, но вместе с тем эта цифра значительно ниже предварительной оценки всех десяти Пикассо, определенной на уровне от 60 до 85 миллионов долларов.
Еще одно большое разочарование майских аукционов было связано с работами Клода Моне. И владельцы картин художника, и аукционисты существенно переоценили спрос на рынке французского импрессиониста. В итоге роскошные «Сиреневые ирисы» (1914–1917) так и не нашли своего покупателя. Работу планировали продать за 15–20 миллионов долларов, в то время как в 1997 цена молотка этой же картины составляла только 3,5 миллиона долларов. Таким образом, организаторы торгов ожидали роста цены «Сиреневых ирисов» на 320 процентов (это и так самая дорогая работа Моне, изображающая ирисы).
Другую работу Моне — «Тополя» — приняли более радушно: она утроила свой результат 2000 года (6,4 миллиона долларов, Christie’s, Нью-Йорк). Но опять-таки 20 миллионов долларов, которые «Тополя» принесли в 2011 году, равняются только нижнему эстимейту.
Арт-рынок сейчас находится в предвкушении июньских торгов произведениями из коллекции Эрнста Байелера. В частности, там будет предложена работа Моне «Кувшинки». Напомним, что в июне 2008-го работа «Пруд с кувшинками» (1919) ушла с молотка за 71 миллион долларов (Christie’s, Лондон).
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110530_picasso_monet.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110530_picasso_monet.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.