«Тополя» Клода Моне станут жемчужиной вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» в Нью-Йорке 4 мая
Эстимейт крупнейшего полотна, относящегося к знаменитой серии работ Моне, составляет от 20–30 миллионов долларов. Первый предаукционный показ работы Моне состоится 2 и 3 апреля 2011 года в Москве в Доме Спиридонова
Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что в рамках вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 4 мая в Нью-Йорке, на продажу будет выставлено полотно Клода Моне «Тополя», относящееся к одной из самых знаменитых серий работ художника, созданных им во время пребывания в Живерни. Написанный летом 1891 года, этот пленэрный пейзаж является самым масштабным среди произведений Моне, на которых он изобразил тополя, также известные в его родной Франции как «деревья свободы». Находящееся в превосходном состоянии полотно выставляется на торги из частного собрания, а его эстимейт составляет 20–30 миллионов долларов. Первый предаукционный показ работы состоится в Москве в рамках масштабной выставки Christie’s в Доме Спиридонова 2 и 3 апреля 2011 года.
Работать над данной серией Моне начал во время одного из самых плодотворных периодов своей карьеры, когда в качестве первоочередной художественной задачи он выбрал для себя воссоздание на полотне эффекта постоянно изменяющегося освещения, падающего на различные природные формы. Когда в 1891 году художник узнал о том, что целый ряд древних тополей, стоящих неподалеку от его дома, планируют срубить в ближайшем будущем, он упросил дровосеков отложить свою работу на некоторое время, чтобы он смог их запечатлеть. В результате он создал великолепную серию из 24 картин, изображающую деревья в различных погодных условиях, с разных точек и при разном освещении. Все они были написаны на небольшой плавучей студии, расположенной на воде. Для создания большей правдоподобности каждый день Моне одновременно работал над несколькими полотнами: известно, что он уделял одной картине около семи минут, после чего, в зависимости от того, как менялся солнечный свет, менял холст.
На первых 13 полотнах серии, к которой относится и работа, выставляемая на продажу в мае, Моне изображал стволы изящно изогнутыми — впоследствии он перешел к более прямым линиям. Сегодня ранние работы с серпантинными силуэтами и более динамичным композиционным решением являются самыми востребованными и считаются более совершенными образцами серии. Данная работа, чья высота составляет более 1,2 метра, является самой масштабной и завершенной. Ее отличает тщательно проработанная поверхность, а также изящное расположение деревьев и теплые тона цветовой палитры, благодаря которым тополя на переднем плане выгодно выделяются на фоне деревьев, зеленеющих на заднем плане.
Со времени своего первого появления на публике в 1892 году серия вызвала массу положительных откликов коллекционеров и критиков. Пара работ серии выставлялась в престижной галерее «Дюран-Рюэль», и вскоре были проданы за суммы в 3 тысячи и 4 тысячи франков.
Первым обладателем данной картины стал доктор Жорж Вио, один из самых известных коллекционеров работ импрессионистов своего времени. Впоследствии она стала частью собрания первой жены Артура М. Саклера — ценителя искусств, коллекционера и ученого. В 2000 году госпожа Саклер выставила ее на продажу на нью-йоркские торги Christie’s, где ее приобрел настоящий владелец — коллекционер из Азии.
Конор Джордан, глава американского департамента искусства импрессионизма и модернизма: «Впервые за последние 10 лет выдающаяся работа Моне, относящаяся к знаменитой серии полотен 1890-х годов, выставляется на аукцион. Мы уверены, что этот шанс не оставит равнодушными коллекционеров, дилеров и директоров музеев, которые в прошлом проявляли высокий интерес к работам художника подобного уровня. С художественной точки зрения эта картина представляет собой превосходный образец того, с каким мастерством Моне отображал в своем творчестве природу, уделяя пристальное внимание свету и структуре. Она передает ощущения человека, оказавшегося во французской глубинке, настолько явно, что более чем 100-летний временной промежуток с момента ее создания совершено исчезает».
На сегодняшний день из 24 работ серии большинство находятся в ведущих мировых музеях, включая лондонскую галерею Тейт, Художественный музей Филадельфии и Токийский национальный музей, в то время как остальные рассредоточены по частным собраниям по всему миру. В последние годы цены на выдающиеся работы Моне резко возросли, что объясняется высоким уровнем спроса со стороны коллекционеров, которые буквально охотятся за шедеврами корифея импрессионизма. Последний ценовой рекорд на работы Моне был установлен на лондонских торгах Christie’s в июне 2008 года, когда его полотно «Пруд с кувшинками» 1919 года ушло с молотка за 80 миллионов долларов при эстимейте в 35–47 миллионов долларов.
«Тополя» будут участвовать в предаукционном показе Christie’s в Рокфеллер-центре (29 апреля — 4 мая 2011). Кроме того, до начала торгов 4 мая полотно будет выставляться в Москве (2–3 апреля 2011) и Лондоне (8–11 апреля 2011).
Электронный каталог торгов — на сайте
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110325_christies_topoli.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110325_christies_topoli.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.