Результаты вечернего аукциона Christie’s «Искусство Старых Мастеров и XIX века» 7 декабря
Мировые рекорды установлены на работы Беркхейде, Лоррена, Патера, ван Хонтхорста, Карпаччо, Делароша и мастера портретов Барончелли
7 декабря в Лондоне состоялся вечерний аукцион Christie’s «Искусство Старых Мастеров и живопись, рисунки и акварели художников XIX века». Организаторы выручили 25 миллионов фунтов (39 миллионов долларов); 8 работ продано за суммы более 1 миллиона фунтов и 9 полотен — более чем за 1 миллион долларов. В торгах приняли участие покупатели из 16 стран мира; из них 64 процента представляют европейские страны, 28 процентов — США, 8 процентов — Азию. В общей сложности с молотка ушли 75 процентов всех лотов, что превышает средний показатель предыдущих десяти лет, составляющий 69 процентов.
Ричард Найт, международный директор и Пол Рейсон, директор лондонского департамента «Искусство Старых Мастеров и XIX века» Christie’s: «Данные торги продемонстрировали стабильный спрос на произведения классического европейского искусства. Помимо того что зал был переполнен коллекционерами со всего мира, более 60 человек принимали активное участие в аукционе по телефону. Большой интерес был проявлен в отношении английской и голландской живописи. Также следует отметить, что 8 процентов лотов были куплены покупателями из стран Азии, что является новым трендом для данного сегмента рынка. Несмотря на то, что, к всеобщему сожалению, шедевр кисти Пуссена не нашел покупателя, мы наблюдали повышенную активность со стороны коллекционеров из Европы (включая Россию), Азии и США. Мы с нетерпением ожидаем торгов, которые пройдут сегодня, а также в январе 2011 года в Нью-Йорке».
Представитель Совета попечителей замка Бельвуар: «Подобный результат (неудача полотна Никола Пуссена (1594–1665) «Рукоположение». — AI.), безусловно, является для нас своего рода разочарованием, принимая во внимание тот факт, что решение о выставлении на продажу этого полотна было для нас довольно непростым. Несмотря на это Совет попечителей продолжает свою политику по сохранению и реставрации культурного наследия замка Бельвуар».
Фаворитом торгов стала работа мастера портретов Барончелли (Брюгге, около 1489 года) под названием «Пятидесятница». Эта панель, поражающая степенью своей сохранности, на протяжении многих лет считалась учеными одним из лучших образцов живописной манеры, распространенной в Брюгге в конце XV века. До сегодняшнего дня работа была относительно неизвестна широкой публике, так как в последний раз она выставлялась на публичное обозрение в 1902 году, а ее цветные репродукции никогда не появлялись в печати.
Новые ценовые рекорды были установлены на следующие работы:
- Геррит Адрианс Беркхейде (1638–1698, Харлем), «Вид на Харлем с северо-запада, а также на ворота Святого Креста и собор Святого Баво»; продано за 2 617 250 фунтов (4 127 403 долларов);
- Клод (Желле) Лоррен (1604/1605 (?), Шампань — 1682, Рим), «Пейзаж с пастухами, пляшущими на фоне стада»; продано за 2 057 250 фунтов (3 244 283 долларов);
- Геррит ван Хонтхорст (1590, Утрехт — 1656, там же), «Поклонение волхвов»; продано за 1 105 250 фунтов (1 742 979 долларов);
- Жан-Батист Патер (1695, Валансьен — 1736, Париж), «Сельский праздник с музыкантами и статуей Венеры на заднем фоне» и «Сельский праздник с купальщицами на фоне фонтана»; продано за 457 250 фунтов (721 083 долларов);
- Витторе Карпаччо (1460–1466, Венеция — около 1522–1525), «Пьета с ангелами»; продано за 337 250 фунтов (531 843 долларов);
- Поль Деларош (1797–1856, Париж), «Наполеон в Фонтенбло, 31 марта 1814 года»; продано за 289 250 фунтов (456 147 долларов).
Среди других топ-лотов:
- «Битва Масленицы и Поста» кисти Питера Брейгеля младшего (1564, Брюссель — 1637–1638, Антверпен), проданная за 2 001 250 фунтов (3 155 971 долларов), — одна из самых узнаваемых работ художника;
- «Портрет Мэри, графини Уилтон (1801–1858), изображенной в три четверти, сидящей в красном вельветовом платье с брошью на фоне пейзажа» работы сэра Томаса Лоуренса (1769, Бристоль — 1830, Лондон), ушедший с молотка за 1 777 250 фунтов (2 802 723 долларов);
- Полотно Эль Греко (1541, Кандия, Крит — 1614, Толедо), «Святой Франциск в экстазе», нашедшее своего покупателя за 1 161 250 фунтов (1 831 291 долларов).
Топ-10 вечерних торгов Christie’s 7 декабря 2010 года (Лондон) «Искусство Старых Мастеров и живопись, рисунки и акварели художников XIX века»
Лот | Описание | Эстимейт, миллионов фунтов | Цена, фунтов | Покупатель |
8 | Мастер портретов Барончелли (Брюгге, около 1489 года) | 1–1,5 | 4 185 250 | Анонимный покупатель |
20 | Геррит Адрианс Беркхейде (1638–1698, Харлем) | 0,5–0,7 | 2 617 250 | Анонимный покупатель |
51 | Клод (Желле) Лоррен (1604–1605 (?), Шампань — 1682, Рим) | 2–3 | 2 057 250 | Анонимный покупатель |
15 | Питер Брейгель Младший (1564, Брюссель — 1637–1638, Антверпен) | 2–3 | 2 001 250 | Анонимный покупатель |
45 | Сэр Томас Лоуренс (1769, Бристоль — 1830, Лондон) | 0,4–0,6 | 1 777 250 | Анонимный покупатель |
17 | (Доминикос Теотокопулос) Эль Греко (1541, Кандия, Крит — 1614, Толедо) | 0,6–0,8 | 1 161 250 | Анонимный покупатель |
25 | Геррит ван Хонтхорст (1590, Утрехт — 1656, там же) | 0,8–1,2 | 1 105 250 | Анонимный покупатель |
18 | Антонис Ван Дейк (1599, Антверпен — 1641, Лондон) Поясной портрет джентльмена, которого традиционно принято считать сенатором Антверпена | 1–1,5 | 1 049 250 | Анонимный покупатель |
7 | Джованни Гвиди (1406, около Ареццо — 1486, Флоренция) | 0,5–0,8 | 993 250 | Анонимный покупатель |
42 | Карло Боссоли (1815, Давеско — 1884, Турин) | 0,25–0,35 | 553 250 | Анонимный покупатель |
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20101209_old_masters_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20101209_old_masters_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.