Десять лучших аукционных результатов современных немецких художников за 2010 год
В десятку самых дорогих работ немецких художников с начала 2010 года вошли произведения Мартина Киппенбергера, Андреаса Гурски и Нео Рауха
Французский информационный ресурс анализирует лучшие аукционные результаты немецких представителей современного искусства.
Работы немецких художников не редкость в списках топ-лотов аукционов современного искусства. В первой половине 2010 особым спросом пользовались работы трех авторов немецкого происхождения: Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger), Андреаса Гурски (Andreas Gursky) и Нео Рауха (Neo Rauch).
На открытых торгах произведения всех троих художников хотя бы однажды уже преодолели ценовой барьер в один миллион долларов. Несмотря на то, что множество их работ продаются именно в Германии, самые ценные произведения в основном уходят с молотка в Лондоне и Нью-Йорке, причем за значительно более высокие суммы.
ТОП-10 лучших аукционных результатов современных немецких художников (2010 год)
| Автор | Цена молотка, долларов | Название | Аукцион |
1 | Мартин Киппенбергер | 3 523 725 | Летящий Танга | Christie’s Лондон, |
2 | Андреас Гурски | 1 445 035 | Мадонна I (2001) | Sotheby’s Лондон, |
3 | Мартин Киппенбергер | 1 326 248 | Распространение посредственности | Christie's Лондон, |
4 | Мартин Киппенбергер | 1 226 700 | Яйцо динозавра | Sotheby's Амстердам, |
5 | Мартин Киппенбергер | 1 127 592 | Без названия (1983) | Christie's Лондон, |
6 | Нео Раух | 895 000 | Поиск (2004) | Christie's Нью-Йорк, |
7 | Нео Раух | 812 760 | Помощник (1997) | Christie's Лондон, |
8 | Нео Раух | 753 550 | SUB (2000) | Christie's Лондон, |
9 | Андреас Гурски | 750 000 | Чикаго. Торговая палата (1997) | Christie's Нью-Йорк, |
10 | Андреас Гурски | 723 168 | Стейтвилль, Иллинойс (2002) | Sotheby's Лондон, |
Мартин Киппенбергер (1953–1997)
Четыре работы Мартина Киппенбергера входят в пятерку самых дорогих работ современных немецких художников за первую половину текущего года. Первое место рейтинга занимает «Летящий Танга», проданный в феврале на лондонских торгах Christie's за 3,5 миллиона долларов. На тех же торгах его композиция без названия из серии «Дорогой художник, напиши меня» ушла с молотка за 1,1 миллиона долларов (5-е место). Спустя месяц, в марте 2010, на Sotheby's в Амстердаме его полотно «Яйцо динозавра» было продано за 1,2 миллиона долларов (4-е место). А в конце июня на аукционе современного искусства Christie’s в Лондоне картина Киппенбергера «Распространение посредственности» нашла покупателя за 1,3 миллиона долларов, став третьей в нашем списке самых лучших результатов немецких авторов. Все четыре упомянутые картины ушли с молотка за суммы, превышающие миллион долларов. За первую половину 2010 работы Киппенбергера уже дали 70 % от выручки за его произведения в течение всего 2009 года.
МАРТИН КИППЕНБЕРГЕР Летящий Танга 1982–1983 Холст, масло, смешанная техника Пять частей, каждая: 120 x 100 Christie’s. 11.02.2010. Лот № 44 Оценка аукциона (эстимейт): 0,8–1,2 миллиона фунтов Цена: 2,56 миллиона фунтов (3,5 миллиона долларов) Источник: |
Киппенбергер скончался в 1997 в возрасте 44 лет, оставив солидное собрание работ. Два года спустя, в ноябре 1999, на Christie's в Нью-Йорке его работа без названия 1988 года ушла с молотка за 650 тысяч долларов, в десять раз превысив верхний эстимейт. Пока художник был жив, ни одна из его работ на торгах не достигала суммы выше 15 тысяч долларов.
Катализированный посмертным участием Киппенбергера в 50-й Венецианской биеннале 2003 года, ценовой индекс его произведений всего за два года вырос на 219 %; в продаже оказались две сотни его работ. Год 2008-й был не слишком оптимистичен: 62 % предложенных на торгах картин Киппенбергера не нашли покупателей. В 2009, на пока еще неустойчивом рынке, общий доход от его работ на аукционах подрос на 1,171 %, достигнув 7,8 миллиона евро. Основная часть этой суммы была заработана от продажи на Sotheby's в Нью-Йорке его безымянной работы 1988 года за 3,6 миллиона долларов. В период 2009–2010 количество сделок с недорогими (до 5 тысяч долларов) работами Киппенбергера составило всего 6 % от их общего числа, что на 24 % меньше, чем аналогичный показатель 1997–2009 годов.
В Германии было продано 38 % работ Мартина Киппенбергера, но доход от продаж произведений на родине художника составляет лишь 7 % от общей суммы продаж его работ на аукционах. Дороже всего работы этого автора уходят с молотка в аукционных домах США и Великобритании (90 % от общемирового дохода от его произведений).
Андреас Гурски (1955)
В 2008–2009 ценовой индекс произведений Андреаса Гурски упал на 51 %, однако уже в начале 2010 его фотография «Мадонна I» (2001) на Sotheby’s в Лондоне заработала 1,4 миллиона долларов. Это вторая работа в нашем рейтинге и вторая среди самых дорогих работ Гурски. Три месяца спустя на Christie's в Нью-Йорке «Чикаго. Торговая палата» достигла результата в 750 тысяч долларов (9-е место). В 2003 эту же работу пустили с молотка за 420 тысяч долларов. И наконец, в июне 2010 фотография (сибахром) размером 2 х 3 метра под названием «Стейтвилль, Иллинойс» нашла покупателя за 723 168 долларов (10-е место).
Как бы там ни было, всем последним результатам аукционных продаж Гурски далеко до рекорда 2007 года, когда за его работу «99 центов II» (2001) заплатили на Sotheby’s 2,9 миллиона долларов.
Несмотря на общее выздоровление рынка, покупатели пока избирательны: 39 % работ Гурски в первой половине 2010 не были проданы. С другой стороны, в июне 2009 количество сделок с относительно недорогими (до 7 тысяч долларов) работами Гурски составило 41 % от общего количества сделок, что на 39 % меньше, чем аналогичный показатель 1997—2009.
На данный момент аукционный результат Андреаса Гурски среди современных фотографов самый высокий: общий доход от его произведений с июля 2009 составляет 4,5 миллиона долларов, 97 % из которых были заработаны в США и Великобритании. В 2009–2010 годах 14 % работ Гурски были проданы в Германии, 80 % от этих сделок касались работ до 10 тысяч долларов.
Нео Раух (1960)
15 августа 2010 Нео Раух праздновал свое 50-летие ретроспективой работ в Лейпцигском художественном музее и в Новой Пинакотеке Мюнхена. Предшествовавшее юбилею художника полугодие было успешным и для его аукционных результатов: продано 15 его работ, три из которых вошли в текущий рейтинг. Картина «Поиск» принесла 895 тысяч долларов на Christie’s в Нью-Йорке, «Помощник» 1997 года ушла с молотка на лондонских торгах Christie’s за 812 760 долларов, почти удвоив верхний эстимейт, а работа «SUB» нашла покупателя за 753 550 долларов, уложившись в эстимейт на лондонских торгах Christie’s.
НЕО РАУХ SUB. 2000 Холст, масло. 240 x 200 Источник: |
Ценовой индекс произведений Нео Рауха, одного из главных представителей «Новой Лейпцигской школы», вырос на 85 % с 2009 года на волне рекорда октябрьских торгов современного искусства Christie’s, когда работа Рауха «Сигнальный ящик» ушла с молотка за 1 227 780 долларов (единственный результат художника выше миллиона долларов).
87 % общего дохода от работ Рауха принесли торги в США и Великобритании. Вместе с тем продажи на английских и американских аукционах составляют только 38 % от общего количества сделок. На немецком рынке заключается 60 % от общего количества сделок с работами Рауха, но 64 % из них касаются работ не дороже 15 тысяч долларов.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20101001_german_artists_artprice.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20101001_german_artists_artprice.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.