- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
- А.И.Лебедев, карикатура "Анархия"
- Нэцкэ-маска Окамэ, дерево, Япония
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
Рукописи Чайковского и Набокова на торгах Christie’s
ARTinvestment.RU 02 июня 2010
Сегодня аукционный дом Christie’s проводит в Лондоне торги «Ценные рукописи и книги»
Сегодня, 2 июня, Christie’s проводит в Лондоне торги «Ценные рукописи и книги». Топ-лотами аукциона станут три уникальных произведения, созданные одними из ведущих представителей русского искусства.
Ранее не издававшиеся части рукописной партитуры оперы Петра Ильича Чайковского (1840–1893) «Мазепа» 1883 года с полной партией для оркестра (эстимейт 200–300 тысяч фунтов), о существовании которых не было известно вплоть до сегодняшнего дня, являются истинным шедевром, впервые выставляющимся на публичные торги. Партитуры сочинений Чайковского, подписанные самим композитором, крайне редко появляются на арт-рынке. С момента начала Второй мировой войны это происходило лишь единожды — 3 июня 2009 года на аукционе Christie’s была продана партитура к опере «Орлеанская дева». Таким образом, ожидается, что предстоящие торги станут по-настоящему уникальным событием для арт-рынка.
Данная рукопись включает в себя завершение любовной сцены между Марией и гетманом Мазепой, происходящей в конце второго действия, и последнюю часть финала третьего действия в полной оркестровке, в то время как любовная тема исполняется исключительно под аккомпанемент фортепиано (специально для вокальной партии). Документ позволяет проследить за процессом создания произведения, во время которого композитор, видимо в состоянии спешки, по ходу работы вносил множество исправлений, порой вычеркивая целые пассажи. Рукопись также содержит замечания, сделанные Чайковским красным и синим карандашами, во время репетиционных исполнений оперы.
Первая постановка оперы «Мазепа» состоялась в Москве 3 февраля 1884 года на сцене Большого театра под управлением дирижера Ипполита Альтани. Практически одновременно с московской постановкой, 6 февраля, премьера прошла и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге (дирижер Эдуард Направник). Несмотря на то, что опера имела оглушительный успех у московской аудитории, Чайковский уехал в Европу сразу же после премьеры, так и не посетив постановку в Мариинском, чем довольно сильно озадачил Александра III. После заверений Направника в том, что опера будет включена в постоянный репертуар театра, Чайковский принялся за доработку. В результате, наряду с несколькими незначительными изменениями, композитор практически полностью переписал две сцены, которые и вошли в данную рукопись. Так, из любовной сцены композитором было вычеркнуто около 65 тактов, и в целом по итогам всех исправлений опера была существенно сокращена. Все изменения были полностью учтены в постановке, которая состоялась на петербургской сцене 10 сентября под управлением Направника. Данные страницы были, по всей видимости, изъяты из общей партитуры, которая на сегодняшний день находится в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, во время внесения последних исправлений в апреле 1884 года. Полный свод партитуры, включающий в себя финальные изменения, не был опубликован вплоть до сентября 1899 года, что позволяет говорить о том, что данные страницы так и не были опубликованы в полной оркестровке.
«Мазепа» стала седьмой по счету оперой Чайковского, работа над которой заняла у него необычно много времени: он трудился над ней с сентября 1881 по 28 апреля 1883 года, а уже 10 мая 1883 года композитор отправил партитуру и либретто своему издателю Петру Юргенсону для публикации.
На торги также будет выставлено три лота, имеющих непосредственное отношение к Владимиру Владимировичу Набокову (1899–1977).
Один из них — юбилейное издание «Сочинений» А. С. Пушкина, выпущенное Пушкинским комитетом в 1937 году под редакцией профессора М. Л. Гофмана (эстимейт 12–18 тысяч фунтов). Данное издание буквально испещрено пометками Набокова на русском и английском языках, по которым видно, насколько тщательно он работал с текстами стихотворений выдающегося поэта. Местами это скупые замечания или перевод отдельных слов, в каких-то случаях Набоков выносит на поля переводы целых стихотворений, а где-то встречаются замечания по поводу значимости того или иного словоупотребления: «Ритм зловещего сближения участников дуэли, подчёркнутый эпитетами “тихо” и “ровно”, напоминающими глухой звук шагов, любопытно предвосхищен в конце первой части ранней поэмы Пушкина “Кавказский пленник”…»
Наиболее детальные замечания Набокова относятся к таким стихотворениям Пушкина, как «Вольность», «Разговор книгопродавца с поэтом», «К ***» (в данном случае Набоков приводит перевод начальных строк стиха на английский, немецкий и французский языки), «Эпиграмма (Из Антологии)», «Воспоминание» (здесь Набоков приводит свой развернутый комментарий на русском), «Герой», «Ода LVI», «Подражание арабскому» (незаконченный перевод на английский с многочисленными исправлениями). Комментарии Владимира Владимировича также приведены в конце первой части «Кавказского пленника» и на протяжении всего текста «Евгения Онегина», в то время как «Пиковая дама» содержит лишь краткие примечания. На отдельных листах встречаются зарисовки — в одном месте это эскиз бабочки, а в другом — зарисовка шахматной комбинации.
Лот № 218 представляет собой собрание из 58 набросков шахматных задач, созданных в период с начала 1930-х годов по 30 апреля 1974 года и подписанных «Vladimir Nabokov», «V. Nabokov» или «V.N.» (эстимейт 5–8 тысяч фунтов). В своей автобиографии «Память, говори» Набоков пишет, что составление шахматных задач «требует от их сочинителя тех же качеств, что характеризуют подлинного художника: оригинальности, изобретательности, гармонии, точности, сложности и великолепной неискренности». Первые 18 задач были опубликованы Набоковым в сборнике «Стихи и проблемы», равно как и номера с 19 по 28. Решения задач в большинстве случаев приведены на оборотах в сопровождении комментариев.
Источник: пресс-релиз Christie’s
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100602_chaikovsky_nabokov_at_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100602_chaikovsky_nabokov_at_christies.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
- А.И.Лебедев, карикатура "Анархия"
- Нэцкэ-маска Окамэ, дерево, Япония
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.