«Медсестру» Ричарда Принса купили на Phillips за 6,5 миллиона долларов
Итоги торгов произведениями современного искусства Phillips de Pury
На прошлой неделе крупные аукционные дома продавали произведения послевоенного и современного искусство. О результатах Christie’s 11 мая вы можете прочитать здесь, о Sotheby’s 12 мая — здесь. В четверг свои торги произведениями художников ХХ — ХХI века провел Phillips de Pury.
Покупателям были предложены 74 лота, 22 из которых ранее принадлежали одиозному коллекционеру Хэлси Майнору (Halsey Minor). Майнор, недавно названный «самым злостным неплательщиком налогов в Калифорнии» (он должен штату 13,1 миллиона долларов!), умудрился прогневать оба крупнейших аукционных дома: и Sotheby’s, и Christie’s утверждают, что собиратель отказался выкладывать деньги за приобретенные им дорогостоящие работы. В марте суд приказал Майнору выплатить Sotheby’s 6,6 миллиона долларов; Christie’s надеется отвоевать у него 7 миллионов. Еще 21,6 миллиона Майнор должен инвестбанку Merrill Lynch (подразделение Bank of America). Последнему и достанется выручка с продажи произведений на Phillips.
Сначала коллекцию Майнора хотели реализовать на Christie’s, но Phillips предложил более выгодные условия: он обещал коллекционеру 108 процентов от «цены молотка» (т. е. часть собственного комиссионного вознаграждения). На торгах 13 мая покупателей нашли 19 работ из собрания. Они принесли 21 миллион долларов при верхнем эстимейте 23,85 миллиона. Самым желанным лотом оказалась картина Ричарда Принса (Richard Prince) «Медсестра в Голливуде № 4» (2004), которую купили за 6,5 миллиона долларов при оценке 5–7 миллионов. Сумма выдающаяся, хоть и не рекордная: самым дорогим произведением художника является работа «Медсестра за границей» (2002), проданная в 2008-м за 4,2 миллиона фунтов (8,5 миллиона долларов).
Распродажа привлекла многих состоятельных собирателей: в аукционном зале были замечены Стефан Эдлис (Stefan Edlis), Дон Рубелл (Don Rubell), Лоуренс Графф (Lawrence Graff) и Питер Брант (Peter Brant). Шесть произведений, предоставленных Майнором, ушли дороже миллиона. В их числе — картина Эда Руши (Ed Ruscha) с изображением птички, под названием «Сердита, потому что замазка, а не молоко» (1965). Ее приобрели за 3,2 миллиона долларов (эстимейт 2–3 миллиона). Еще один «звездный» лот — шезлонг «Локхид» австралийского дизайнера Марка Ньюсона (Marc Newson), принесший рекордные 2 миллиона (эстимейт 1–1,5 миллиона). Другая версия этого кресла была продана в апреле прошлого года (опять же на Phillips) за 1,6 миллиона.
Другие персональные рекорды: 1,4 миллиона за абстрактный диптих Марка Гроутджана (Mark Grotjahn) «Без названия (Белая бабочка MG01)» (2001) и 1 миллион за триптих Уолтона Форда (Walton Ford) «Гибель лиссабонского носорога» (2008).
Общий результат торгов 13 мая — 37,9 миллиона долларов. К новым владельцам отправились 58 произведений. На следующий день состоялся дневной аукцион, выручка которого составила 7,5 миллиона (3,3 миллиона — за работы из собрания Майнора).
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100517_halsey_minor_at_phillips.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100517_halsey_minor_at_phillips.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.