Результаты аукциона современного искусства Sotheby’s
ARTinvestment.RU   14 мая 2010

Очень хорошие результаты показали творения Энди Уорхола, Марка Ротко, Джексона Поллока и Жана-Мишеля Баскиа

В среду вечером аукционный дом Sotheby’s провел крупный аукцион современного искусства. Торги оказались очень успешными: 50 из 53 лотов проданы, общий результат — почти 190 миллионов долларов, на 22 миллиона выше верхнего эстимейта. Несмотря на то, что Sotheby’s не удалось заполучить никаких важных коллекций — таких, например, как собрание Майкла Крайтона (Michael Crichton), распроданное на Christie’s 11 мая, — аукционный дом все же может похвастаться двумя самыми высокими результатами недели и пятью персональными рекордами.

Из 50 лотов семизначные суммы принесли целых 39. Дороже 7 миллионов были проданы пять работ. «Звездой» торгов стал поздний (1986) автопортрет Энди Уорхола (Andy Warhol). Гигантскую — почти три на три метра — картину купили за 32,6 миллиона долларов (эстимейт 10–15 миллионов). На торги ее выставил титан модной индустрии Том Форд (TomFord). Известно всего пять поздних автопортретов Уорхола такого размера, и три из них находятся в музеях. Еще один, красный, ушел в мае 2002 года на PhillipsdePury& Luxembourgза 3,2 миллиона (покупателем был мегаколлекционер Питер Брант (PeterBrant)). «Сотбисовский» автопортрет стал самым дорогим произведением искусства 1980-х годов.

За безымянную композицию Марка Ротко, написанную в 1961-м, удалось выручить 31,4 миллиона долларов (эстимейт 18–25 миллионов). Покупателей не отпугнул даже скандал: в день аукциона агентство Bloombergсообщило, что на продавца Ротко Давида Мартинеса (David Martinez) подает в суд предыдущая владелица картины. Известный коллекционер из Далласа Маргарита Хоффман (MargueriteHoffman) утверждает, что Мартинес, выставив работу на аукцион, нарушил тем самым условие сделки, согласно которому приобретение им полотна должно было держаться в секрете. Обвиняется не только Мартинес, но и Sotheby’s, и галерея L&MArts, выступившая посредником при сделке коллекционеров.

В предыдущий раз картина появлялась на открытых торгах в 1997 году (аукцион Christie’s). Тогда она принесла 1,87 миллиона долларов.

Еще одно редкое произведение абстрактного экспрессионизма, работу на бумаге Джексона Поллока «Номер 12А, 1948: Желтый, Серый, Черный», купили за 8,7 миллиона долларов при оценке 4–6 миллионов. Новым владельцем стал арт-консультант Габриэл Катоун (GabrielCatone). Работа, ранее принадлежавшая знаменитому дилеру авангарда Бетти Парсонс (BettyParsons), была продана на Sotheby’s в 1987 году за 396 тысяч долларов.

Инсталляция хулигана-концептуалиста Маурицио Каттелана (MaurizioCattelan) тоже ушла со значительным превышением оценки — рекордные 7,9 миллиона долларов при эстимейте 3–4 миллиона. Произведение, выполненное в 2001 году, представляет собой скульптуру художника, «выглядывающую» из дыры в полу.

Коллекционер из Майами Джон Колби (Jon Colby), днем ранее безуспешно бившийся на Christie’s за уорхоловскую «Серебряную Лиз», на Sotheby’s был более удачлив. Ему досталась абстракция Джоан Митчелл под названием «Вера Крус» (1960–1962), за которую он выложил 4 миллиона долларов (эстимейт 3,5–4,5 миллиона) и стальной зеркальный диск Аниша Капура (Anish Kapoor). Созданная в 2005 году скульптура обошлась собирателю в 1,08 миллиона долларов (эстимейт 600–900 тысяч). Картину Митчелл последний раз видели на аукционе в 1995 году; тогда она ушла за 288,5 тысячи долларов.

Абстракция Брайса Мардена (Brice Marden) под названием «Холодная гора I (Тропа)» (1988–1989) до эстимейта не дотянула, но все-таки возглавила список самых дорогих произведений художника. Ее купили за 9,6 миллиона долларов. Рекордную сумму также принес «Разговор III» (2001) Хуана Муньоса (JuanMuñoz) — композиция из шести андрогинных бронзовых фигур. Специалисты Sotheby’s оценили ее в 2,5–3,5 миллиона, а ушла она за 4,9 миллиона долларов. Еще одна скульптура, добившаяся высокого результата, — «Без названия (Тотем) «(1996) Эллсуорта Келли (Ellsworth Kelly), за нее выручили 4 миллиона долларов при оценке 2–3 миллиона.

  • ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКИА Без названия (Stardust). 1983

Ближе к концу аукциона с триумфальным результатом была продана оцененная в 1,8–2,5 миллиона долларов картина Жана-Мишеля Баскиа (Jean-Michel Basquiat) «Без названия (Stardust)» (1983): работа принесла 7,2 миллиона долларов. За нее долго боролись дилер Ларри Гагосян (Larry Gagosian) и анонимный покупатель. Последний и одержал верх.

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100514_sothebys_contemporary.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100514_sothebys_contemporary.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх