Итоги торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство»
Результат аукциона составил 39,1 миллиона фунтов. Топ-лотом стала работа Ива Кляйна «Золотая губка RE47II», которая ушла с молотка за 5,87 миллиона фунтов
Вчера вечером в Лондоне состоялись вечерние торги Christie’s «Послевоенное и современное искусство». Их результат составил 39,15 миллиона фунтов, было продано 90 процентов лотов, в то время как статистика в денежном выражении составила 96 процентов. Был превышен ожидаемый общий эстимейт в 26,29–38,26 миллиона фунтов.
Фрэнсис Аутрид, глава департамента послевоенного и современного искусства, Christie’s Европа, отметил: «Сегодняшние торги подтвердили не только тот факт, что на арт-рынок вернулась уверенность, но и то, что интерес коллекционеров со всего мира к произведениям послевоенного и современного искусства существенно возрос. Успешные результаты наших аукционов за последние полгода вселили уверенность в продавцов, которые поначалу неохотно выставляли произведения на аукцион. Рост предложений качественных работ на рынке породил значительный спрос, который привел к длительной и захватывающей борьбе за лоты. Более половины работ ушло с молотка за суммы, превысившие первоначальную оценку, включая 7 топ-лотов. 9 произведений были проданы за суммы свыше 1 миллиона фунтов (каждое). Такие показатели стали наилучшими по сравнению со всем предыдущим годом, за который мы провели три аукциона послевоенного и современного искусства. Неоспоримым успехом пользовались работы европейских классиков, среди которых — шедевры Ива Кляйна; в топ-десять лотов также вошли произведения Тапиеса и Боэтти, которые установили мировые ценовые рекорды. Такие результаты придадут еще большей уверенности комитентам для наших следующих торгов в мае в Нью-Йорке и в июне в Лондоне».
Самым дорогим топ-лотом стала работа Ива Кляйна (1928–1962) «Золотая губка RE47II», которая ушла с молотка за 5,87 миллиона фунтов (эстимейт: 5–7 миллионов). Это одна из двух аналогичных работ из серий «губок-рельефов» и «золотых монохромов», дошедших до наших дней. Работа впервые была предложена на аукцион, так как находилась в частной коллекции с 1980 года.
В течение аукциона 9 работ были проданы за суммы, превышающие 1 миллион фунтов (каждая), 16 — свыше 1 миллиона долларов (каждая). На торгах присутствовали 33 процента покупателей из Великобритании, 41 процент — из Европы, 22 процента — из Америки и 4 процента — из Азии.
Другие топ-лоты:
• работа «Антропометрия (ANT 5)» Ива Кляйна (1928–1962) вдвое превысила предварительную оценку и ушла с молотка за сумму 4,13 миллиона фунтов. Самая масштабная из шести работ, созданных по уникальной технологии художника с применением огня и голубого пигмента, была оценена в 1,5–2 миллиона. В последний раз она участвовала в торгах в Лондоне в 2001 году и тогда была продана за 388,5 тысячи фунтов;
• картина из пяти частей «Летящий Танга» кисти Мартина Киппенбергера (1953–1997) была продана за 2,56 миллиона фунтов; это вторая по величине цена, предложенная за работу Киппенбергера на аукционе. В 1984 году настоящий владелец приобрел ее у художника. На торги картина была выставлена с эстимейтом 0,8–1,2 миллиона фунтов;
• «Значок доллара» Энди Уорхола (1928–1987) нашел покупателя за 2,28 миллиона фунтов. В последний раз работа выставлялась в рамках нью-йоркских торгов в ноябре 2005 года, тогда за нее предложили 1,6 миллиона долларов.
• картина «Западная сторона бетонного дома», созданная в 1993 году Питером Дойгом (р. 1959) была продана за сумму 2,06 миллиона фунтов (эстимейт: 2–3 миллиона). Масштабный холст был впервые предложен на торги; до этого он находился в постоянной коллекции комитента, купившего его у самого художника накануне первой выставки Дойга в лондонской галерее;
• портрет «Голова Д. Й. М.», созданный в 1973 году Фрэнком Ауэрбахом (р. 1931), ушел с молотка за 1,44 миллиона фунтов. Это один из самых важных портретов; на нем изображена любимая модель художника Джулия Йардли Миллз. Ожидалось, что полотно уйдет к новому владельцу за сумму от 900 тысяч до 1,2 миллиона фунтов.
На торгах было установлено еще четыре мировых ценовых рекорда на произведения художников:
- Мэтью Дэй Джексона (р. 1974). Портрет американского архитектора Ричарда Бакминстера Фуллера под названием «Баки» ушел с молотка за сумму 601,25 тысячи фунтов, при эстимейте 30–40 тысяч;
- Джоанны Васконселос (р. 1971). Скульптура пары туфель «Мэрилин» была продана за 505,25 тысяч фунтов при эстимейте 100–150 тысяч;
- Антони Тапиеса (р. 1923). «Красноватый знак на белом фоне» нашел своего покупателя за 993,25 тысячи фунтов с первоначальной оценкой в 300–400 тысяч;
- Алигьеро Боэтти (1940–1994). Полотно «Ономимо», созданное красной шариковой ручкой, было продано за 1,05 миллиона фунтов при первоначальной оценке в 250–350 тысяч.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100212_christies_11_feb_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100212_christies_11_feb_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.