Вечерний аукцион импрессионистов и модернистов Sotheby’s — сегодня!
Покупателям будут предложены произведения Климта, Джакометти, Сезанна, Гончаровой, Шагала и других знаменитых художников
Сегодня в Лондоне состоятся торги произведениями импрессионистов и модернистов, устроенные аукционным домом Sotheby’s. Покупателям будут предложены 39 лотов, среди которых работы Камиля Писсарро («Церковь Сен-Жак в Дьеппе в лучах утреннего солнца», 2–3 миллиона фунтов), Эгона Шиле («Сидящая женщина в фиолетовых чулках», 3–5 миллионов фунтов), Пьера-Огюста Ренуара («Леонтина за чтением», 2,3–2,8 миллионафунтов), Рене Магритта («Прекрасный корабль», 2,5–3,5 миллиона фунтов) и многих других.
Эстимейт 12–18 миллионов фунтов получило роскошное декоративное полотно Густава Климта «Церковь в Кассоне. Пейзаж с кипарисами» (1913). Это единственный сохранившийся пейзаж художника, где изображено озеро Гарда, на побережье которого он отдыхал со своей возлюбленной, модельером Эмили Флёге (Emilie Flöge). Итоговая сумма будет поделена между нынешним владельцем картины, пожелавшим остаться неизвестным, и наследником венских коллекционеров Паулы и Виктора Цуккеркандля (Paula & Viktor Zuckerkandl), которым работа принадлежала до войны. После смерти Цуккеркандлей в 1927 году холст перешел к сестре Виктора Амали Редлих (Amalie Redlich), которая в 1938-м отдала свою собрание на хранение в одну транспортную компанию. Через три года Амали и ее дочь были отправлены в польский концлагерь, где, вероятно, погибли. Картины из их коллекции пропали без следа. Пейзаж Климта обнаружился только в 1962 году. По словам представителя Sotheby’s, нынешние владельцы были «шокированы», узнав печальную историю полотна, и согласились отдать часть вырученной суммы внуку Амали.
Монументальная скульптура Альберто Джакометти «Идущий человек I» (1961) также оценена в 12–18 миллионов фунтов. Из всех скульптурных изображений идущего человека Джакометти, появлявшихся на торгах в последние 20 лет, сегодня на аукцион выставляется самое высокое. Кроме того, это единственная в аукционной истории Джакометти работа подобного рода, отлитая при жизни художника. Скульптура должна была стать частью большой композиции, которую предполагалось разместить на Chase Manhattan Plaza в Нью-Йорке, но Джакометти не завершил этот проект. Надо отметить, что аукционный рекорд для творчества художника принадлежит работе из того же ансамбля — «Большой стоящей женщине II», проданной в мае 2008-го на Christie’s за 27,5 миллиона долларов. Второе место в рейтинге самых дорогих произведений принадлежит скульптуре «Падающий человек», которая принесла 19,3 миллиона долларов (при оценке 8–12 миллионов) на Sotheby’s в прошлом ноябре. Эта цифра лишь ненамного превышает нижний эстимейт, с которым сегодня на торгах появится «Идущий человек I». Скульптуру выставил на аукцион немецкий Dresdner Bank, который получил ее «в наследство» от поглощенного им Commerzbank. Последний приобрел работу в 1980-м.
На торгах также будет представлена картина Поля Сезанна «Кувшинчик и фрукты на столе», оцененная в 10–15 миллионов. Полотно было написано в 1893–1894 годах, в лучший натюрмортный период художника. Похожая работа под названием «Натюрморт с кувшином и драпировкой» ушла в 1999 году на Sotheby’s за 60 (!) миллионов долларов. Другие композиции с фруктами и синей драпировкой, написанные в тот же период, входят в коллекции таких музеев, как Метрополитен (Нью-Йорк), Национальная галерея (Лондон) и Музей Гетти (Лос-Анджелес). Впрочем, даже работы такого класса не застрахованы от неудач, примером чему служит последнее появление того же «Кувшинчика…» на открытых торгах (Sotheby’s, май 2001 года). Тогда картину, чей эстимейт был эквивалентен 9,8–14 миллионам фунтов, продать не смогли. Несмотря на этот провал, специалисты аукционного дома предварительную оценку снижать не стали, даже чуть-чуть повысили — за девять лет ценовой индекс Сезанна вырос на 8 процентов.
Картина «Сенокос» кисти нашей соотечественницы Наталии Гончаровой получила эстимейт 600–800 тысяч фунтов. Работа была создана во второй половине 1900-х годов, когда художница еще жила в России. Тот период ознаменовался переходом от импрессионизма к примитивизму — стилю, в котором были написаны, пожалуй, самые известные произведения «амазонки авангарда», монументальные «иконные» композиции с изображением крестьян. В работе «Сенокос» явно чувствуется влияние сельских пейзажей Сезанна; кому-то картина также напомнит творения немецких экспрессионистов, таких как Август Макке.
Как и в прошлом году, Sotheby’s представит на своих февральских торгах «цирковое» полотно Марка Шагала. «Цирк в красном и голубом», датируемый рубежом 1960-х и 1970-х годов, оценен в 1,5–2,5 миллиона фунтов. Эстимейт впечатляет, но более ранние картины на ту же тему способны принести еще больше: так, вторую строчку в списке самых дорогостоящих творений витебского художника занимает «Большой цирк» 1956 года, ушедший в мае 2007-го за 12,25 миллиона долларов. Что до интересующего нас периода, то тут можно вспомнить «Парижского жонглера» (1969), принесшего на Sotheby’s в мае 2009 года 2,9 миллиона долларов (1,9 миллиона фунтов) при предварительной оценке 2–3 миллиона долларов.
В число самых доступных произведений, выставленных на аукцион, входят работы немецких экспрессионистов. Так, рисунок углем Августа Макке под названием «Девочки, играющие в тени деревьев» получил эстимейт 60–80 тысяч. Работа выполнена в 1914 году, незадолго до трагической смерти автора (Макке погиб на войне). Поздний период считается самым лучшим у художника: именно тогда были выполнены его главные живописные шедевры. Его творчество отличает жизнерадостность и гармония, что совершенно «не вяжется» со стереотипами об экспрессионизме как об искусстве мрачном, живописующем хаос страстей.
Акварель Пауля Клее «Деревенский дом в окрестностях Фрибурга» оценена в 200–300 тысяч. Она была создана в 1915-м, через год после поездки в Тунис, которая считается важной вехой на творческом пути художника: именно тогда Клее открыл для себя экспрессивные возможности цвета. Надо отметить, что тунисские акварели и близкие им по духу произведения, такие как «Деревенский дом», появляются на аукционном рынке весьма нечасто.
Такой же оценки удостоилась картина Генриха Кампендонка «Пастух» (1924). Кампендонк был членом «Синего всадника», но в отличие от своих соратников по этому объединению, Кандинского и Клее, предпочитал абстракции буколические фантасмагории. Творчество Кампендонка находится в фокусе внимания коллекционеров и инвесторов. В результате серии удачных продаж за период 2008–2009 годов его ценовой индекс, по западной статистике, вырос на 287 процентов. Фантастический результат! Скептики ожидали, что после столь бурного роста неизбежно последует сильный отскок (так обычно и бывает). Но ошиблись. В прошлом году ценовой индекс Кампендонка скорректировался на символические 7 процентов. Что для кризисного года очень неплохо. Интересно, что бурный рост 2008 года не первый и не самый внушительный в аукционной карьере Кампендонка. Феноменальным был 2005 год, когда его ценовой индекс прибавил почти 450 процентов.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100203_sothebys_imp_mod_3february.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100203_sothebys_imp_mod_3february.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.