Импрессионисты и модернисты 2–3 февраля: Sotheby’s и Christie’s настроены оптимистически
2 и 3 февраля в Лондоне пройдут торги произведениями импрессионистов и модернистов, подготовленные Christie’s и Sotheby’s. Эстимейты многих работ довольно высоки
За последние два года уровень цен на произведения импрессионистов и модернистов несколько снизился. Но, судя по высоким эстимейтам в каталогах приближающихся торгов Christie’s и Sotheby’s в Лондоне, участники рынка предрекают скорое возвращение к ценовому росту. По крайней мере эстимейты заявлены амбициозно — порой на 20 процентов выше отпускных цены годичной давности.
Конечно, каталоги аукционов, запланированных на 2 и 3 февраля, пока не вышли на докризисный уровень внушительности. Однако выбор работ, несомненно, стал более богатым, чем в феврале 2009 года. 2 февраля Christie’s выставляет на вечерние торги 48 творений импрессионистов и модернистов, а также 38 произведений сюрреалистов. А на следующий день Sotheby’s предложит вниманию покупателей 39 лотов, на 12 больше, чем в прошлом году.
Топ-лотом на Christie’s должна стать «Цыганка» Кеса ван Донгена (Kees van Dongen), которая никогда прежде не появлялась на аукционах. Если ей удастся дотянуть до верхней планки эстимейта в 7,5 миллиона фунтов, то она станет самой дорогой работой художника. Кстати, предыдущий рекорд для произведения Ван Донгена был установлен всего три месяца назад: 4 ноября 2009 года на Sotheby’s в Нью-Йорке картина «Юный араб» ушла с молотка за 12,25 миллиона долларов (здесь и далее в статье цены указываются без учета Buyer’s Premium, поэтому они могут отличаться от данных в других материалах сайта. — AI.). Организаторы торгов также надеются выручить солидные суммы за «Испанку» Наталии Гончаровой (эстимейт 4–6 миллиона фунтов) и «Обнаженную девушку со скрещенными ногами» Анри Матисса (Henri Matisse, эстимейт 2,5–4 миллиона фунтов). Помимо несомненного качества, эти работы имеют и еще одно важное достоинство: они не «засмотрены», потому что не появлялись на вторичном рынке в течение весьма продолжительного периода времени. В каталоге Christie’s также имеется шесть произведений Пабло Пикассо (Pablo Picasso), которые в совокупности могут принести до 12,2 миллиона фунтов.
В целом стоит отметить, что уровень эстимейтов многих работ, установленный Christie’s, значительно выше тех реальных ценовых результатов, которые были получены при предшествующих продажах этих работ на аукционах. Например, работа Анри Матисса «Красная водоросль на голубом дне», которая в феврале 2005 года ушла с молотка за 550 тысяч фунтов, теперь оценивается в 500–700 тысяч фунтов. Пастель Пикассо «Рассказчица», которая в апреле 2008 года в Париже была продана за сумму, эквивалентную 400 тысячам фунтов, имеет на нынешних торгах эстимейт в 500–700 тысяч. А «Танцовщица в четвертой позиции, стоящая на левой ноге» Эдгара Дега (Edgar Degas), которая в апреле 2007 года принесла 355 тысяч фунтов, оценена экспертами аукционного дома в 400–600 тысяч фунтов.
Еще одна работа — натюрморт Алексея фон Явленского «Синяя ваза с апельсинами» — выросла в цене почти в два раза по сравнению с февралем 2003 года. Тогда она досталась покупателю за 400 тысяч фунтов, а теперь эксперты предварительно оценивают ее в 600–800 тысяч фунтов. Полотно Поля Синьяка (Paul Signac) «Сквер Вер-Галан», оценивающееся ныне в 1,5–2 миллиона фунтов, было куплено в мае 2002 года на Sotheby’s за сумму, эквивалентную 442 тысячам фунтов.
Предварительные оценки экспертов Sotheby’s не менее оптимистичны. Например, картина «Леонтин за чтением» кисти Огюста Ренуара (Auguste Renoir), которая в мае 2002 года была куплена за 1,2 миллиона фунтов, теперь имеет эстимейт в 2,3–2,8 миллиона. Натюрморт Поля Сезанна (Paul Cezanne) «Кувшин и фрукты на столе» тоже несколько подрос в цене. В 2001 году он оценивался в 9,8–14 миллионов фунтов, но так и не нашел своего покупателя. Однако с тех пор его оценочная стоимость не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась до 10–15 миллионов фунтов. Еще более внушительную сумму — 12–18 миллионов фунтов — организаторы торгов рассчитывают выручить за «Идущего человека» Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), который был отлит еще при жизни скульптора. Такой же эстимейт имеет полотно «Церковь в Кассоне (Пейзаж с кипарисами)» кисти Густава Климта (Gustav Klimt). Превосходный рисунок Эгона Шиле (Egon Schiele) «Сидящая женщина в лиловых чулках», оцененный экспертами аукционного дома в 3–5 миллионов фунтов, вполне может установить новый рекорд. Работ такого качества в 2009 году на аукционах не появлялось, и спрос на подобные вещи сейчас очень высок. Последний рекорд цены на рисунок Шиле был установлен в ноябре 2006 года, когда его «Полуобнаженная на коленях, склонившаяся влево» ушла с молотка за 10 миллионов долларов (5,2 миллиона фунтов).
Так или иначе, но рынок уже далеко ушел от суровых дней февраля 2009 года. Christie’s и Sotheby’s открывают сезон 2010 года крупными торгами, свидетельствующими об уверенности на рынке. Судя по предлагаемым ими эстимейтам, произошла переоценка работ лучших мировых художников. Совершенно ясно, что произведения высокого качества всегда будут цениться очень высоко. Остается лишь дождаться результатов торгов, которые покажут, является ли этот оптимизм преждевременным или нет.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100130_impmod_artprice.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100130_impmod_artprice.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.