Art Investment

Художники и цены

«Старые Мастера и искусство XIX века» — сегодня вечером на Christie’s

Сегодня в Лондоне состоятся вечерние торги «Старые Мастера и искусство XIX века»; на них будет выставлено 66 произведений (картины, акварели и рисунки), которые охватывают почти 700-летний период истории европейской живописи. Суммарный эстимейт аукциона составляет 15 миллионов фунтов стерлингов.

Топ-лоты торгов:

1. Полотно «Мадонна с Младенцем, святая Елизавета и младенец Иоанн Креститель» кисти флорентийского художника Высокого Возрождения Фра Бартоломео (1472–1517), датированное 1516 годом. Работы Фра Бартоломео довольно редко появляются на рынке. Данное произведение, выставляемое на торги из частного собрания леди Бренды Кук, оценено экспертами аукционного дома в 2–3 миллиона фунтов.

2. Масштабное по своим размерам полотно работы сэра Антониса ван Дейка (1599–1641) «Портрет миссис Оливер Сент-Джон» (эстимейт 0,8–1,2 миллиона фунтов). Работа не появлялась на публике с 1929 года.

3. Шедевр Микеле Мариески (1710–1743) «Внутренний двор Дворца дожей в Венеции с видом на Лестницу Гигантов и собор Святого Марка» был выполнен художником по заказу фельдмаршала, графа Иоханна Маттиаса фон дер Шуленберга, одного из самых выдающихся покровителей искусства XVIII века. Это полотно, украшавшее гостиную венецианской резиденции Шуленберга, оценено экспертами в 2–3 миллиона фунтов.

4. На торги также выставляется подборка из трех карандашных портретов работы Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867), на которых изображены представители семейства Маркотт — покровители и близкие друзья художника. Портреты находились в собственности семьи с момента их создания и ранее никогда не выставлялись на торги (эстимейт одного из портретов составляет 250–350 тысяч фунтов, а двух других, выставляемых на торги одним лотом, — 300–400 тысяч фунтов).

Кроме того, на аукцион будут выставлены работы Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, Франса Халса, Франца Ксавье Винтерхальтера, Джандоменико Тьеполо и Питера Брейгеля Младшего.

Топ-лотом торгов является полотно флорентийского художника эпохи Высокого Возрождения Фра Бартоломео (1472–1517) «Мадонна с младенцем, святая Елизавета и младенец Иоанн Креститель», датированное 1516 годом. Данное произведение, выставляемое на торги из частного собрания леди Бренды Кук, оценено экспертами аукционного дома в 2–3 миллиона. Полотно впервые упоминается исследователем итальянского Ренессанса, сэром Чарльзом Робинсоном, в 1885 году. Для работы характерно существенное сходство с другим полотном Фра Бартоломео, находящимся в римской галерее Корсини. Судя по наброскам к обеим упомянутым композициям, находящимся в роттердамском музее Бойманса ван Бенингена, можно говорить о том, что работа, выставляемая на торги Christie’s, хронологически предшествовала той, что находится в галерее Корсини.

Фра Бартоломео был одним из ведущих художников флорентийского Высокого Возрождения. Талант у художника проявился в самом раннем возрасте и на протяжении всей жизни соседствовал в его душе с глубочайшей религиозностью. Считается, что в 1497 году во время организованного Джироламо Савонаролой флорентийского «костра тщеславия» Фра Бартоломео сжег значительную часть своих работ. Спустя год Савонарола сам взошел на костер после того, как жители Флоренции взбунтовались против его проповедей. Под влиянием учения Савонаролы Фра Бартоломео, отказавшись от занятий живописью, в 1500 году ушел в монастырь Сан Доменико, однако спустя четыре года вернулся к искусству, оставаясь монахом. Вскоре он познакомился с Рафаэлем и, согласно Джорджо Вазари, их часто можно было видеть вместе. Влияние художников было взаимным — более молодой Рафаэль несомненно почерпнул многое в творчестве старшего товарища, в частности это касается проработки деталей и использования смелой цветовой гаммы. В результате общения с Рафаэлем сам Фра Бартоломео в своих поздних работах значительно усовершенствовал передачу перспективы. Фра Бартоломео всю свою жизнь провел во Флоренции, где оставался одним из самых известных живописцев своего времени.

Картина «Мадонна с Младенцем, святая Елизавета и младенец Иоанн Креститель» ранее являлась частью собрания сэра Фрэнсиса Кука (1817–1901), а впоследствии хранилась в частной коллекции его правнука, сэра Герберта. Изначально сэр Фрэнсис был страстным коллекционером предметов антиквариата, однако после знакомства с сэром Чарльзом Робинсоном (1824–1913) он загорелся идеей создать коллекцию живописи, сравнимую по величию и значимости с собраниями крупнейших европейских и английских музеев. К моменту смерти сэра Фрэнсиса в 1901 году среди 500 полотен его коллекции были работы Рубенса, Рембрандта, ван Дейка, дель Сарто, Тициана, Тинторетто и Рафаэля. Сэр Герберт продолжил начинания своего прадеда, пополняя собрание произведениями представителей венецианского Высокого Возрождения. После начала Второй мировой войны содержать и поддерживать сохранность такой крупной частной коллекции становилось все сложнее и сложнее, в результате чего многие работы были выставлены на продажу. В память о своем отце сэр Фрэнсис (1907–1978), сын сэра Герберта, передал довольно большую часть работ в дар музеям. В частности, в 1942 году частью собрания Лондонской Национальной галереи стала «Славянка» Тициана.

Выставляемый на июльские торги с эстимейтом в 0,8–1,2 миллиона фунтов «Портрет миссис Оливер Сент-Джон» работы сэра Антониса ван Дейка (1599–1641) ранее был частью собрания герцога Кларендона (1609–1674), видного английского государственного деятеля, историка и коллекционера, чья дочь вышла замуж за герцога Йоркского, ставшего впоследствии королем Яковом II (ее дочери, Мария и Анна, стали английскими королевами).

Считается, что портрет был написан в 1636 году, спустя четыре года после того, как ван Дейк был посвящен в рыцари и стал придворным художником короля Карла I. Моделью для портрета ван Дейку послужила миссис Оливер Сент-Джон, леди Пулетт, которая в тот момент носила своего первенца. После смерти лорда Пулетта полотно перешло в собственность III-го герцога Лотиана, известного шотландского коллекционера, который, в свою очередь, подарил портрет герцогу Кларендону в 1667 году. В письме, адресованном лорду Лотиану, от 24 февраля 1667 года, лорд-канцлер Шотландии лорд Твидейл сообщает о реакции Кларендона в отношении портрета: «Он с воодушевлением воспринял данную работу как одно из лучших произведений кисти ван Дейка». Впоследствии портрет переходил по наследству потомкам герцога Кларендона, а в 1919 году был впервые выставлен на торги Christie’s. В последний раз портрет был показан в 1929 году в Детройтском Институте изящных искусств. Кроме данного портрета, на июльские торги будут выставлены еще две работы ван Дейка, среди которых картина «Святой Варфоломей», оцененная экспертами в 500–700 тысяч фунтов.

Шедевр Микеле Мариески (1710–1743) «Внутренний двор Дворца дожей в Венеции с видом на Лестницу Гигантов и собор Святого Марка» был выполнен художником по заказу фельдмаршала, графа Иоханна Маттиаса фон дер Шуленберга, одного из самых выдающихся покровителей искусства XVIII века. Это полотно, оцененное экспертами в 2–3 миллиона фунтов, было куплено Шуленбергом 20 ноября 1736 года за 50 цехинов и впоследствии украшало стену в гостиной его венецианской резиденции рядом с «Видом на набережную Скьявони» кисти Каналетто.

Известно, что за свою жизнь граф Шуленберг собрал более 900 живописных полотен, которые после его смерти перешли в собственность его племянника Кристиана Гюнтера фон дер Шуленберга. Подборка из 175 произведений искусства из коллекции Шуленберга была выставлена на торги Christie’s в 1775 году. По результатам торгов, которые вел сам Джеймс Кристи, данное полотно ушло с молотка за 59 гиней, после чего для него была заказана специальная рама. Именно в таком виде полотно выставляется на предстоящие торги. Изображенный на данной работе вид на Дворец дожей является одним из самых ранних среди всех известных искусствоведам. Примечательно также и то, что современник Мариески, Каналетто, известный своими видами Венеции, никогда не писал Дворец дожей в этом ракурсе.

На торги также выставляется подборка из трех карандашных портретов работы Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867), на которых изображены представители семейства Маркотт — покровители и близкие друзья художника. Портреты находились в собственности семьи с момента их создания и ранее никогда не выставлялись на торги.

В письме, адресованном Чарльзу Маркотту и датированном 1836 годом, Энгр обещает другу написать портреты его детей. Спустя несколько лет Энгр заканчивает портреты Марии Маркотт и ее жениха Александра Лежанте (выставляются на торги в качестве единого лота с эстимейтом в 300–400 тысяч фунтов). В 1849 году, после смерти своей первой жены, Энгр ненадолго переехал к Маркоттам и во время своего визита написал портрет их единственного сына, Джозефа (250–350 тысяч фунтов).

Картина Питера Брейгеля Младшего (1564/5–1637/8) «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне» считается одним из самых масштабных и успешных полотен художника, написанных на религиозную тему. Полотно выставляется на торги из частной коллекции впервые за 70 лет (1–1,5 миллиона фунтов).

Полотно «Портрет женщины с веером» кисти Франца Ксавье Винтерхальтера (1805–1873) оценено экспертами в 100–150 тысяч фунтов. Винтерхальтер был очень известен своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Винтерхальтеру позировали Императрица Евгения, Королева Виктория, Наполеон III и многие другие. В 1850 году Винтерхальтер получил заказ на создание данного портрета, в полной мере демонстрирующего его талант портретиста.

Среди других лотов, выставляемых на июльские торги, особого внимания заслуживают недавно найденный портрет кисти Франса Халса (1581/5–1666) «Голова мальчика» (300–500 тысяч фунтов), акварель Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (1775–1851) «Из Ярмута: пароход, отплывающий от берега в ветреную погоду» (200–300 тысяч фунтов) и «Анжелика и Медоро» Джандоменико Тьеполо (1727–1804) (600–800 тысяч фунтов).

Источник: пресс-релиз Christie’s, christies.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090707_christie.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090707_christie.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».