Послевоенное и современное искусство на Christie’s — сегодня!
Сегодня в Нью-Йорке пройдут вечерние торги произведениями современного и послевоенного искусства Christie’s. Особого внимания заслуживают предметы из коллекции Бетти Фриман
Сегодня, 13 мая, в Нью-Йорке пройдут вечерние торги «Послевоенное и современное искусство» Christie’s, на которых можно будет приобрести произведения таких выдающихся авторов, как Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокни, Жан-Мишель Баския, Александр Колдер, Виллем де Кунинг, Марк Ротко и Джефф Кунс.
Интереснейший стринг аукциона составляют предметы из коллекции Бетти Фриман. Топ-лотом этого раздела станет диптих Дэвида Хокни «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» (эстимейт 7–10 миллионов долларов) 1966–1967 годов. Лора Полсон, директор международного департамента «Послевоенное и современное искусство» Christie’s: «На протяжении всей своей жизни Бетти Фриман испытывала истинную страсть к искусству, которому она уделяла большое внимание. Эпическое произведение Дэвида Хокни “Домохозяйка из Беверли-Хиллз” является культовой работой художника. Она стала своеобразной и неподвластной времени наградой Фриман, современной Медичи, которая останется в памяти как влиятельная покровительница современного искусства».
Марк Портер, президент американского отделения Christie’s: «Christie’s удалось представить эту замечательную коллекцию произведений искусства на торги благодаря профессиональной компетенции экспертов, творческим маркетинговым решениям и многолетним плодотворным отношениям с клиентом, а не с помощью гарантий или других финансовых схем».
Полотно Дэвида Хокни «Домохозяйка из Беверли-Хиллз», поражающее своими размерами (более трех метров длиной и почти два метра высотой), изображает калифорнийскую домохозяйку 1960-х годов, стоящую на террасе своего богато обставленного дома. Современная манера живописи соответствует утонченной и минималистичной чувственности сюжета, средоточие которого — сама Бетти Фриман. Перебравшись в Лос-Анджелес, художник обратился к Фриман с просьбой разрешить ему поработать на заднем дворе ее дома, возле бассейна, для серий, которые впоследствии были названы самым знаменитым этапом творчества художника, — «Калифорнийские мечты». Вскоре после начала работы Хокни решил сосредоточиться на образе самой Фриман, осознав, что она, как и многие другие жители Лос-Анджелеса, которых ему довелось встречать, является неотъемлемой частью пространства, в котором она обитает, точно так же, как и пространство является неотъемлемой частью ее самой.
Наполненная проникновенной и могущественной тишиной, картина «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» приковывает внимание не только присущей художнику манерой расслаивать пространство, но и демонстрирует его манеру использовать резкий свет и до предела насыщенные цвета. Именно этот стиль живописи отличает Дэвида Хокни от его современников — британских художников послевоенного времени. На картине, написанной в 1966-1967 годах, изображена загорелая Бетти Фриман в ярком розовом платье, стоящая на крытой террасе своего дома. На противоположной стене Хокни изобразил голову антилопы, комично противопоставляя ее Фриман.
«Домохозяйка из Беверли-Хиллз» стала центральным произведением в коллекции Бетти Фриман. Картина не только отражает сущность калифорнийского образа жизни, но также служит знаком долгой дружбы между моделью и художником.
Уважаемый и щедрый приверженец авангардной современной музыки, Бетти Фриман также испытывала склонность к работам современных художников, которые смогли выйти за границы традиционной живописи и скульптуры. Она начала коллекционировать произведения искусства в 1950-х годах; и в ее коллекции сразу же стали преобладать работы абстрактных экспрессионистов. Бетти Фриман помогала композиторам и завязывала дружбу с художниками, среди которых были Дэвид Хокни, Рой Лихтенштейн, Дэн Флавин, Клиффорд Стилл и Сэм Френсис, поддерживая их карьерные продвижения. Фриман сама была хорошим фотографом, публиковала и выставляла портреты известных музыкантов и композиторов.
При создании картины «Веселье (Веселая игра)» (4–7 миллионов долларов) источниками вдохновения для Роя Лихтенштейна послужили его же работа 1962 года «Девушка с мячом», рекламные плакаты и комиксы, а также произведения величайшего художника в истории Пабло Пикассо. В картине «Веселье» сюжет известного полотна Пикассо «Купальщица с мячом на пляже», которое находится в коллекции музея современного искусства в Нью-Йорке, рассматривается сквозь призму стиля поп-арт.
Еще одним топ-лотом торгов станет «Портрет Мэна Рэя» (1974) Энди Уорхола (2–4 миллиона долларов), который является одним из самых примечательных портретов, созданных Уорхолом. Изображение Мэна Рэя является подлинным доказательством восхищения одного знаменитого художника другим. Этот портрет пополнил обширную серию работ Уорхола, в которых прослеживается единая концепция — изображение художника как знаменитости, включение его в ряд кумиров, блистательных и культовых фигур, таких как Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Мик Джаггер, Мохаммед Али.
Работа «Ластик» (1,4–1,8 миллиона долларов) является примером революционного подхода Класа Ольденбурга к скульптуре, в которой он запечатлевает бытовые предметы, делая твердое мягким, а маленькое огромным. Гигантский размер произведения, выполненного в 1976 году, вполне согласуется с обычной манерой скульптора; о продвижении вперед говорит применение новых для автора материалов.
Редкое произведение кисти Сэма Френсиса 1954 года под названием «Серый» (2,5–3,5 миллиона долларов) также будет выставлено на торги. После первого судьбоносного показа на выставке Дороти Миллер «Двенадцать американцев» в нью-йоркском музее современного искусства эта работа была куплена Бетти Фриман напрямую у художника, с которым ее связывали тесные дружеские отношения.
Подборка работ из коллекции Бетти Фриман также будет представлена на дневных торгах «Послевоенное и современное искусство» 14 мая 2009 года.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090513_christies_13_may.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090513_christies_13_may.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.