- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Сенсация Phillips: «Жук» Кабакова за 6 миллионов
ARTinvestment.RU 29 февраля 2008
У поклонников современного русского искусства от торгов Phillips в голове должна была получиться каша. Часть интересных русских лотов поставили в мировые вечерние торги 28 февраля, несколько работ включили в международный дневной аукцион 29 февраля
У поклонников современного русского искусства от торгов Phillips в голове должна была получиться каша. Часть интересных русских лотов поставили в мировые вечерние торги 28 февраля, несколько работ включили в международный дневной аукцион 29 февраля, а для пущей ясности 28 февраля же провели еще миниатюрные «русские торги» — распродажу четырех десятков лотов преимущественно из корпоративного собрания Livet Reichard Company.
Признаться, как раз от этих-то компактных «русских торгов» Phillips 28 февраля особых сенсаций не ждали. А получилось совсем наоборот.
Собственно, произошло следующее. С работой «Жук» 1982 года, проданной почти за 6 миллионов долларов, в пересчете с 2, 932 миллиона фунтов, Илья Кабаков отвоевал сразу две позиции в рейтинге топ-12 русских художников и расположился пока на 8-м месте между Константином Сомовым («Радуга». 7, 33 миллиона долларов) и Александром Яковлевым («Портрет Василия Шухаева в его студии». 5, 56 миллиона долларов). Вещь, безусловно, высоко декоративная, концептуальная. Похожа на увеличенную в сотню раз книжную иллюстрацию (Кабаков, как известно, зарабатывал на жизнь оформительской графикой). Впрочем, не исключено, что покупателя могла сразить концептуальная глубина приведенных четверостиший:
Я в траве нашел жука.
Черный жук, блестящий.
Для коллекции моей
Самый подходящий.
Вырывается мой жук,
Прыгает, стрекочет.
Он в коллекцию мою
Попадать не хочет.
Эрик Булатов позиций не отвоевал. Он остался на 12-м месте, но только с новым рекордом для своего творчества. Предыдущим был рекорд в 1, 59 миллиона долларов за полотно «Не прислоняться». А теперь холст «Слава КПСС» (синее небо, перекрытое гигантским лозунгом), главное достоинство которого — широкая известность по публикациям, был продан уже за 1, 084 миллиона фунтов, то есть дороже двух миллионов долларов. Еще один небольшой ценовой шаг — и занимающему 11-е место художнику мирового значения Николаю де Сталю («Средиземноморье». 1954. 1, 2936 миллиона фунтов) придется потесниться. К своему спокойствию, так и не узнав, что такое соц-арт. Кстати, из интервью многолетней давности известно, что Эрик Булатов свое направление к соц-арту не причисляет, бери выше. Но осторожный сарказм «Славы КПСС» не располагает к широте стилистических трактовок. В общем, очередной результат–загадка. Без сопровождающих стихов прорубиться к глубинному смыслу произведения окажется не просто.
Вечер для главных героев аукционного дня сложился по-разному. D попал в точку с ценовым прогнозом в 900 тысяч фунтов для работы Эрика Булатова «Небо и море» (1985). При эстимейте 300–500 тысяч фунтов цена продажи составила 916 тысяч фунтов. А вот с инсталляцией Кабакова «Композитор» (1988) с эстимейтом 500–700 тысяч фунтов ситуация оказалась запутанной. В опубликованном отчете аукционных результатов лота 171 не значится. Обычно так бывает, когда вещь не продана. Но, по другим источникам, «Композитор» нашел покупателя за 420 тысяч фунтов (без учета комиссии аукционного дома). Постановочное изобразительное искусство традиционно менее ликвидно в среде русских покупателей, чем картинный формат. Но это пока.
Аналогичная ситуация с лотом № 176 — семиметровым пентаптихом Янкилевского: его тоже нет в аукционном списке проданных лотов. По информации других источников, пентаптих действительно не нашел своего покупателя. Эстимейт был относительно небольшой — 150 тысяч фунтов, так что, скорее всего, несмотря на очевидные достоинства работы, покупателей отпугнул ее гигантский размер.
Из лотов, запомнившихся не числом нулей на ценнике, стоит отметить «Космический лист» Дмитрия Плавинского. По мнению D, художник входит в тройку самых значительных мастеров неофициального послевоенного искусства. В его творчестве поиск художественного жеста не вытеснил ренессансного кропотливого мастерства. Перед офортами или маслом класса «Черепаха Москва» просто дух захватывает от тщательности проработки мельчайших деталей. То есть поражает уже не только идея и композиция, но и элементарная трудоемкость. Одну такую картину можно писать несколько месяцев. Так уже никто не работает в наше постмодернистское время. Но Плавинский остается верен себе — и стилю, и привычкам. Большую часть года художник работает как заведенный в своей американской студии, а потом приезжает отдохнуть в Москву. Знатоки и ценители «другого искусства» приобретают его вещи преимущественно на галерейном рынке и выстраиваются в очередь за новыми работами. На аукционах «масло» Плавинского почти не появляется. Так что «Космический лист» — редкий случай. Масштабная полутораметровая работа была продана за 78, 5 тысячи фунтов — с восьмикратным превышением эстимейта. Нового владельца можно поздравить с хорошим приобретением. Если и переплатил, то совсем не много, а вещь такого класса будет быстро расти в цене.
Торги 29 февраля не изобиловали запоминающимися вещами русских художников. Скажем о двух. Во-первых, потрясающей красоты акрил «Город. Сумерки» (1970) Владимира Янкилевского. Размер двухметровый — на пределе, но в самый раз. Не вызывающий сюжет, можно вешать где угодно. Не случайно, наверное, верхний эстимейт был 12 тысяч фунтов, а уход зарегистрирован на отметке 66, 5 тысячи фунтов.
А вот впечатление об инсталляции «Большая восьмерка (G8) «(2007) талантливого молодого художника Андрея Молодкина скорее со знаком минус. Эксплуатируя удачно найденную тему со скульптурой из нефти, плещущейся в полости куба из акрилового стекла, художник явно переборщил. Прозрачный резервуар с полостью в форме G8 связан трубками с гигантской, четырехметровой, фотографией хозяев мира, чьи лица лет через 30 мало кто вспомнит. По частному зрительскому ощущению, фотография оказалась совершенно лишней. Получилось все прямым текстом, а потому работа лишилась столь ценной недосказанности. Осталось впечатление, что глубины ценностной метафоры, антиглобализма и поколенческой проблематики, зримые в тех же скульптурах Молодкина «Христос» и ¥€$ (последняя, кстати, будет продаваться 12 марта на Sotheby’ s с эстимейтом 30 тысяч фунтов), свелись к простой сиюминутной фразе. Словно сарказм отмершего соц-арта сменила ирония кап-арта. Работа «Большая восьмерка» с эстимейтом 35–45 тысяч фунтов не продана. В любом случае, художник интересный, хочется пожелать удачи. Надеюсь, на Sotheby’ s все будет успешно и прозрачно.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20080229_Phillips.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20080229_Phillips.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun