Как сбылись прогнозы на Sotheby’s
ARTinvestment.RU   15 июня 2007

Рынок чувствует себя спокойно, и без сезонного ажиотажа цены становятся более предсказуемыми

Не так давно D опубликовал ценовые прогнозы на торги Sotheby’s 12 июня 2007 года1. И в который раз справился с ними неплохо. Рынок чувствует себя спокойно, и без сезонного ажиотажа цены становятся более предсказуемыми. Вот несколько наиболее удачных примеров коммерческого «провидения».

Натюрморт «Амфоры в блюде на опоре» кисти Дмитрия Краснопевцева эксперты оценили в 60–80 тысяч фунтов, D предсказал 110 тысяч фунтов, а по факту получилось 108 тысяч фунтов. Примерно то же с «Обнаженной» Владимира Вейсберга.

Эстимейт — 80–120 тысяч фунтов, прогноз D — 120 тысяч фунтов, фактический результат — 108 тысяч фунтов. Близко.

Олег Целков, «Пять масок». Оценку экспертов аукционного дома D справедливо посчитал консервативной. 60–80 тысяч фунтов за яркий двухметровый холст шестидесятника, работы которого находятся в основной экспозиции Третьяковки? D предположил, что дойдет до 140 тысяч фунтов, а в реальности получилось 132 тысячи фунтов.

И наконец, заключительный пример — абстрактная композиция Евгения Рухина 1971 года. Эстимейт — 25–35 тысяч фунтов, прогноз D — 70 тысяч фунтов, фактически работа была продана за 66 тысяч фунтов. Более 130 тысяч долларов — это теперь сложившийся диапазон для работ Рухина. Правда, конкретная композиция весьма незаурядна: внедренные объекты, «густой» коллаж, яркое контрастное цветовое включение — все, что особенно ценится в самобытных абстракциях этого художника.

Перечисленные выше приобретения — примеры покупок по справедливым ценам. Или, что точнее, справедливо высоким. Другими словами, продать их на второй день за бо’льшие или те же деньги будет непросто. Очередь не выстроится. То есть в случае чисто инвестиционной покупки для успеха придется выждать некоторое время.

Игрок
ВЛАДИМИР НЕМУХИН. Игрок. 1973. Холст, см. т. 100 × 80. Оценка аукциона (эстимейт): 25–35 тыс. фунтов. Прогноз D: 60 тыс. фунтов. Цена продажи: 57,6 тыс. фунтов. Sotheby’s. 12.06.07. Лот № 213

А вот из откровенно выгодных покупок по списку «хайлайтов» D можно выделить по меньшей мере одну. Метровую композицию «Игрок» Владимира Немухина D в мае назвал серьезно недооцененной. Тогда мы отметили и удачный размер, и фирменную тему, и необычную интересную динамику, переданную через движение рук над столом. Тогда уже было очевидно, что заявленный экспертами дома верхний эстимейт 35 тысяч фунтов для такой работы неоправданно низок — если только нет цели подразнить потенциальных покупателей. Прогноз D разумной цены для этой вещи составил 90 тысяч фунтов. По факту получилось 57,6 тысячи фунтов, с чем можно только поздравить нового владельца.

В стринге искусства первой половины ХХ века наш ценовой прогноз для «хайлайтов» оказался значительно менее точным. На удивление, продался «уткнувшийся самолет» Наталии Гончаровой — картина «Цветущие деревья» 1911 года. Год ценного периода, стиль узнаваем, но в декоративной части ничего выдающегося нет. Наш прогноз был «не продано» по причине завышенного эстимейта — 500–700 тысяч фунтов. Ан нет, продалась за 580 тысяч фунтов, больше миллиона в долларах. Впрочем, D по-прежнему считает, что такое приобретение трудно назвать выгодным.

«Святую Варвару» Михаила Нестерова мы тоже не хвалили. Сомнения вызывали ощущение незавершенности и слабая декоративная составляющая. Но имя и характерный сюжет позволяли надеяться на цену в пределах эстимейта — 280 тысяч фунтов. Не получилось, вещь осталась непроданной.

Неоправданно высокой D называл экспертную цену и для пейзажа «Деревья» 1919 года кисти Петра Кончаловского. Не 400–600 тысяч фунтов, а в лучшем случае 350 или «не продано». Так и получилось: не продано.

А вот крошечный рисунок Павла Филонова, редкий по определению и, без сомнений, подлинный, продали за 90 тысяч фунтов. D предполагал, что будет 100 тысяч фунтов, но все-таки не 50–70 тысяч фунтов, как было заявлено в эстимейте.

Самой дорогой работой торгов, на удивление, стал неопримитивистский «Натюрморт с кувшином и иконой» 1910–1912 гг. Михаила Ларионова. 1,3-метровый холст продали примерно за 4,5 миллиона долларов. По мнению D, конкретная работа по качеству так себе. Даже очень сильно так себе. А деньги, напротив, весьма и весьма значительные. Инвестиционной логики в этой покупке D не видит, как, впрочем, не находит и других рациональных объяснений. Бывают факты, на которых лучше не строить логику...

А вот противоположный пример. Картина Бориса Кустодиева «Пикник» 1920 года — большой декоративный холст признанного мирискусника — собрала кассу в 2,5 миллиона долларов. И вроде уже советская власть на дворе, и тема непривычная: нет ярмарочных красок и пышущих здоровьем купчих... Тем не менее в среде опытных коллекционеров сложилось мнение, что продана была одна из лучших работ Бориса Кустодиева. И 1,25 миллиона фунтов для этого холста — цена скорее удивительно низкая.

К каким-то глобальным выводам июньские торги Sotheby’s не располагают. Аукцион можно скорее назвать проходным, промежуточным. Разве что шестидесятники положили в актив еще одну порцию аукционной статистики, а общий уровень цен на послевоенное искусство поднялся еще на полступеньки. Ни «выстрелов», ни сенсаций, ни прорывов. А может, лучше никаких сенсаций, чем «сюрпризы», подобные Сомову на Christie’s?

Источник: www.sothebys.com

 


1 См.: Богданов В. Рынок искусства в преддверии лета // Dиректор-Инфо. 2007. 10. С. 40– 48. Возврат

 


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20070615_prognoz.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20070615_prognoz.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.12.2021 Pata: Автопортрет Галерея ARTinvestment.RU «21-й век» представляет персональную выставку скульптора, живописца и графика Pata (Пааты Мерабовича Мерабишвили) «Автопортрет»
  • 07.12.2021 Открыт 95-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Отари Кандаурова, Виктора Крапошина, Пааты Мерабишвили, Андрея Орлова, Нины Поляковой, Ирины Раковой, Романа Рахматулина, Елены Суровцевой, Кати-Анны Тагути, Кати Филипповой, Елены Фокиной, Янины Ческидовой, Марии Шалито, Игоря Шелковского.
  • 29.11.2021 Открыт 94-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Алексея Алпатова, Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Базилева, Сергея Бордачёва, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Анатолия Горяинова, Дубосарского и Виноградова, Михаила Ермолова, Евгения Зевина, Анатолия Чечика
  • 26.11.2021 «Русские торги» в Лондоне: обзор топ-лотов Следующая неделя в Лондоне в ведущих аукционных домах пройдет под знаком русского искусства. AI подготовил обзор самых интересных, на наш взгляд, лотов в каталогах «Русских торгов» Sotheby’s, Christie’s и Bonhams
  • 22.11.2021 Открыт 93-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге специализированного аукциона современной скульптуры собраны произведения Сергея и Тимофея Бычковых, Дмитрия Воронина, Андрея Марца, Георгия Смирнова, Ольги Хан, Владимира Чибисова
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх