- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг
Как сбылись прогнозы на Sotheby’s
ARTinvestment.RU 15 июня 2007
Рынок чувствует себя спокойно, и без сезонного ажиотажа цены становятся более предсказуемыми
Не так давно D опубликовал ценовые прогнозы на торги Sotheby’s 12 июня 2007 года1. И в который раз справился с ними неплохо. Рынок чувствует себя спокойно, и без сезонного ажиотажа цены становятся более предсказуемыми. Вот несколько наиболее удачных примеров коммерческого «провидения».
Натюрморт «Амфоры в блюде на опоре» кисти Дмитрия Краснопевцева эксперты оценили в 60–80 тысяч фунтов, D предсказал 110 тысяч фунтов, а по факту получилось 108 тысяч фунтов. Примерно то же с «Обнаженной» Владимира Вейсберга.
Эстимейт — 80–120 тысяч фунтов, прогноз D — 120 тысяч фунтов, фактический результат — 108 тысяч фунтов. Близко.
Олег Целков, «Пять масок». Оценку экспертов аукционного дома D справедливо посчитал консервативной. 60–80 тысяч фунтов за яркий двухметровый холст шестидесятника, работы которого находятся в основной экспозиции Третьяковки? D предположил, что дойдет до 140 тысяч фунтов, а в реальности получилось 132 тысячи фунтов.
И наконец, заключительный пример — абстрактная композиция Евгения Рухина 1971 года. Эстимейт — 25–35 тысяч фунтов, прогноз D — 70 тысяч фунтов, фактически работа была продана за 66 тысяч фунтов. Более 130 тысяч долларов — это теперь сложившийся диапазон для работ Рухина. Правда, конкретная композиция весьма незаурядна: внедренные объекты, «густой» коллаж, яркое контрастное цветовое включение — все, что особенно ценится в самобытных абстракциях этого художника.
Перечисленные выше приобретения — примеры покупок по справедливым ценам. Или, что точнее, справедливо высоким. Другими словами, продать их на второй день за бо’льшие или те же деньги будет непросто. Очередь не выстроится. То есть в случае чисто инвестиционной покупки для успеха придется выждать некоторое время.

ВЛАДИМИР НЕМУХИН. Игрок. 1973. Холст, см. т. 100 × 80. Оценка аукциона (эстимейт): 25–35 тыс. фунтов. Прогноз D: 60 тыс. фунтов. Цена продажи: 57,6 тыс. фунтов. Sotheby’s. 12.06.07. Лот № 213
А вот из откровенно выгодных покупок по списку «хайлайтов» D можно выделить по меньшей мере одну. Метровую композицию «Игрок» Владимира Немухина D в мае назвал серьезно недооцененной. Тогда мы отметили и удачный размер, и фирменную тему, и необычную интересную динамику, переданную через движение рук над столом. Тогда уже было очевидно, что заявленный экспертами дома верхний эстимейт 35 тысяч фунтов для такой работы неоправданно низок — если только нет цели подразнить потенциальных покупателей. Прогноз D разумной цены для этой вещи составил 90 тысяч фунтов. По факту получилось 57,6 тысячи фунтов, с чем можно только поздравить нового владельца.
В стринге искусства первой половины ХХ века наш ценовой прогноз для «хайлайтов» оказался значительно менее точным. На удивление, продался «уткнувшийся самолет» Наталии Гончаровой — картина «Цветущие деревья» 1911 года. Год ценного периода, стиль узнаваем, но в декоративной части ничего выдающегося нет. Наш прогноз был «не продано» по причине завышенного эстимейта — 500–700 тысяч фунтов. Ан нет, продалась за 580 тысяч фунтов, больше миллиона в долларах. Впрочем, D по-прежнему считает, что такое приобретение трудно назвать выгодным.
«Святую Варвару» Михаила Нестерова мы тоже не хвалили. Сомнения вызывали ощущение незавершенности и слабая декоративная составляющая. Но имя и характерный сюжет позволяли надеяться на цену в пределах эстимейта — 280 тысяч фунтов. Не получилось, вещь осталась непроданной.
Неоправданно высокой D называл экспертную цену и для пейзажа «Деревья» 1919 года кисти Петра Кончаловского. Не 400–600 тысяч фунтов, а в лучшем случае 350 или «не продано». Так и получилось: не продано.
А вот крошечный рисунок Павла Филонова, редкий по определению и, без сомнений, подлинный, продали за 90 тысяч фунтов. D предполагал, что будет 100 тысяч фунтов, но все-таки не 50–70 тысяч фунтов, как было заявлено в эстимейте.
Самой дорогой работой торгов, на удивление, стал неопримитивистский «Натюрморт с кувшином и иконой» 1910–1912 гг. Михаила Ларионова. 1,3-метровый холст продали примерно за 4,5 миллиона долларов. По мнению D, конкретная работа по качеству так себе. Даже очень сильно так себе. А деньги, напротив, весьма и весьма значительные. Инвестиционной логики в этой покупке D не видит, как, впрочем, не находит и других рациональных объяснений. Бывают факты, на которых лучше не строить логику...
А вот противоположный пример. Картина Бориса Кустодиева «Пикник» 1920 года — большой декоративный холст признанного мирискусника — собрала кассу в 2,5 миллиона долларов. И вроде уже советская власть на дворе, и тема непривычная: нет ярмарочных красок и пышущих здоровьем купчих... Тем не менее в среде опытных коллекционеров сложилось мнение, что продана была одна из лучших работ Бориса Кустодиева. И 1,25 миллиона фунтов для этого холста — цена скорее удивительно низкая.
К каким-то глобальным выводам июньские торги Sotheby’s не располагают. Аукцион можно скорее назвать проходным, промежуточным. Разве что шестидесятники положили в актив еще одну порцию аукционной статистики, а общий уровень цен на послевоенное искусство поднялся еще на полступеньки. Ни «выстрелов», ни сенсаций, ни прорывов. А может, лучше никаких сенсаций, чем «сюрпризы», подобные Сомову на Christie’s?
Источник:
1 См.: Богданов В. Рынок искусства в преддверии лета // Dиректор-Инфо. 2007. 10. С. 40– 48.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20070615_prognoz.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20070615_prognoz.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 01.12.2023 Крупнейшее в мире хранилище произведений искусства появится в Южной Корее Его площадь составит чуть меньше 100 000 квадратных метров
- 30.11.2023 Ассоциация галерей запускает ярмарку современного искусства |catalog| Первый выпуск пройдет с 15 по 17 декабря
- 29.11.2023 Международный Forbes опубликовал новый список «30 до 30» В него вошли несколько современных художников
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг