Art Investment

Рекорд для русского искусства

Рекорд для русской живописи — категория эффектная, но натянутая. Ведь имеются в виду максимальные цены, установленные для картин русских художников на тематических русских торгах

Собственно, есть три новости. Две хорошие и одна плохая. Первая хорошая: установлен новый рекорд для русской живописи. Вторая хорошая новость: с первого места наконец-то смещена сомнительная по своим художественным достоинствам «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова, проданная в ноябре 2006 года на Christie’s за 2,6 миллиона фунтов при эстимейте 200 тысяч фунтов. А плохая новость та, что пастораль Сомова смещена другой, по сути, пасторалью — и опять же Сомова. Только выглядит новый рекордсмен более убедительно и называется «Радуга» (1927). Да и стоит 3,7 миллиона фунтов при эстимейте 400–600 тысяч фунтов. В пересчете на доллары — 7,3 миллиона. За эти деньги можно купить массу крепких работ художников мирового значения. Словом, странности продолжаются.

Не поймите D превратно: против Сомова предубеждений никаких особо нет. Заслуженный мирискусник, ученик мастерской Репина, заметная фигура в русском искусстве, особенно в его европейски-романтической ветви. Сомовская «Дама в голубом платье» (1897–1900) из Третьяковской галереи — каноническая вещь для русского символизма. Она смотрит со страниц большинства хрестоматий по истории русского искусства. Там же, в Третьяковке, находится одноименная «Радуга», 1908 года, у которой с предметом нашего рассказа нет ничего общего. Словом, проблем со значением, признанием и другим «респектом» в отношении художника нет. Просто странно, что именно Сомов и именно с вещами, не подходящими для рекордов. Субъективно? Скорее интуитивно.

Легко проверить. Разве не было бы странным, если бы самой дорогой картиной импрессионистов в результате специализированных торгов был признан пейзаж Эдгара Дега с лошадьми и скачками? А что, плохой художник? Да нет, хороший. Просто кроме Дега был еще Клод Моне, а кроме лошадей у Дега были еще куда более удачные танцовщицы…

Так и с Сомовым. Претензия только одна: теперь для побития очередного «рекорда» Сомова понадобится куда больше денег, в связи с чем этот момент может настать не очень скоро. Особенно на фоне дефицита шедевров.

Словом, для поднятия настроения D предлагает рассуждать по-другому. Рекорд для русской живописи — категория эффектная, но натянутая. Ведь имеются в виду максимальные цены, установленные для картин русских художников на тематических русских торгах. И понятно, что на русских торгах нет холстов Казимира Малевича за 15,5 миллиона долларов (Супрематическая композиция. 1919–1920. Аукцион Philips. 11 мая 2000 года). Нет полотен Марка Шагала за 14 миллионов долларов (Большой цирк. 1956. Аукцион Sotheby’s. 8 мая 2007 года). Нет работ Кандинского, Явленского, Сутина — новаторов, для которых отметка в 7 миллионов долларов — обычное дело. Просто они продаются в рамках других аукционов (тех же «Импрессионистов и модернистов»), а их мировое значение как-то отводит вопрос происхождения на второй план.

Вообще же, если смотреть объективно, по номинальным цифрам аукционных торгов, то самой дорогой работой русского художника является картина Василия Кандинского «Фуга», проданная за 22,99 миллиона долларов (19 миллионов долларов без комиссии). Знаете вещь дороже? То-то. А Марк Ротко не в счет.

Источники: www.artprice.com; www.skatepress.com; www.bloomberg.com; www.christies.com; www.antiqvaria.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20070614_rekord.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20070614_rekord.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».