Ярмарка Art Basel в Гонконге подводит итоги
Галеристы рассказали о крепких продажах, а организаторы отметили активность участников и посетителей, несмотря на камерный формат мероприятия
Ярмарка Art Basel, проходившая на прошлой неделе в Гонконге в гибридном формате (покупки можно было делать на стендах и онлайн), продемонстрировала, как стремительно возрождается азиатский арт-рынок после пика пандемии. Число стендов, как и допустимое число посетителей, было сокращено (павильонов было примерно вдвое меньше); ярмарка занимала только один этаж Гонконгского центра конференций и выставок. Но, несмотря на камерный формат и отсутствие широкой рекламной кампании, все билеты были распроданы еще за день до открытия. Многие дилеры отметили, что при всех сложностях, связанных с социальным дистанцированием, арт-рынок постепенно восстанавливается. И пусть эта ярмарка пока уступает прошлогодним по уровню зрелищности, при таком сокращенном формате у галеристов было больше времени на личное общение с клиентами — теми, кто смог присутствовать. В основном это были местные коллекционеры.
«Времени на общение и выстраивание отношений с коллекционерами у нас сейчас в избытке», — рассказал представитель галереи Цвирнера Лео Сюй. По его словам, в первый же день в павильоне Цвирнера было продано десять работ, включая четыре работы бельгийского художника Гарольда Анкарта и рисунок китайского автора Лю Е.
Представители галереи Hauser & Wirth отметили хорошие продажи как оффлайн, так и через online viewing rooms. Сам Иван Вирт рассказал, что в первый день 90 % продаж были очными, работы разошлись по значимым коллекциям в азиатском регионе. Среди проданных были картина Джорджа Кондо «Блюз в квартире» (продана за $1,75 млн), работа Рашида Джонсона, купленная за $595 тыс. Лонг-музеем в Шанхае, а также произведения Пола Маккарти ($575 тыс.) и Гэри Симмонса ($175 тыс.).
Далее, Gladstone Gallery продала полотно Кита Харинга в диапазоне $1,5–2 млн, работу Алекса Каца за $650 тыс. и сразу десять картин Риккрит Тиравании по ценам от $25 тыс. до $200 тыс.
Самой же успешной из обнародованных участниками сделок стала продажа галерей Леви Горви крупноформатного полотна Джоан Митчелл «12 ястребов в 3 часа». Работу еще на показе для VIP-клиентов некий клиент приобрел за сумму около $20 млн. Этот результат превышает текущий аукционный рекорд художницы — $16,6 млн за полотно «Черника» 1969 года. Работа «12 ястребов в 3 часа» в последний раз меняла владельца в 2018 году: на торгах Christie’s она была продана за $14,6 млн. Самого Леви Горви в Гонконге не было — на стенде работали сотрудники его гонконгского филиала.
Источники: artnews.com, artnews.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210524_Art_Basel_HK_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210524_Art_Basel_HK_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.