TikTok и искусство — понятия совместимые
Галерея Уффици удвоила число молодых посетителей благодаря аккаунту в TikTok, а американские художники зарабатывают через это приложение тысячи просмотров и долларов
Стоило традиционному арт-сообществу привыкнуть к тому, что искусство теперь в «Фейсбуке» и «Инстаграме», как на пятки начал наступать новый канал для раскрутки — социальная сеть TikTok. Приложение, специализирующееся на коротких видео, сейчас на пике популярности у подростков, но и не только у них. Аудитория постепенно взрослеет: в Китае, откуда TikTok родом, в 2019 году уже 60 % пользователей приложения были в возрасте 25–44 лет. Остальной мир тоже подтягивается. Художники и арт-институции поняли, что новым социальным инструментом можно и нужно пользоваться.
В апреле, в разгар карантина в Италии, свой аккаунт в TikTok запустила Галерея Уффици. Руководство хотело развеять у молодежи представление о музее как о скучном месте, где пылятся экспонаты. И им это удалось: с июня по август 2020 года число посетителей до 25 лет удвоилось и составило 34–45 % от общего их числа (летом 2019 года таковых среди посетителей было 18–28%). Многие пошли в музей после того, как подписались на аккаунт Уффици в «ТикТоке». Это два взаимосвязанных понятия, считает директор музея Эйк Шмидт. Причем работает эта взаимосвязь во всех направлениях: после того как своё видео из Уффици выложила звезда «ТикТока» Марина Сократе, число подписчиков у TikTok-аккаунта галереи Уффици выросло на 50 %. А после того, как на фоне «Рождения Венеры» Боттичелли выложила ролик в свой TikTok модель Кьяра Ферраньи, в следующие выходные в галерею пришло на 27 % больше молодежи, чем обычно.
А в это время в США молодые художники через TikTok собирают не только лайки, но и доллары. К примеру, 21-летняя Колетт Бернард долго не могла найти покупателей своего искусства, но после того, как видео ее арт-перформанса набрало полмиллиона просмотров в TikTok, продажи ее работ принесли $10 тыс. за 5 месяцев. Для студентки художественного института это еще какое подспорье.
Другая художница — классический скульптор Кэлси Лэндин — в свои 30 лет подрабатывала доставщиком пиццы и на стройке, т.к. не могла заработать своим искусством на жизнь. Но все изменилось благодаря «ТикТоку». Видеоролики того, как она лепит свои скульптуры из гипса, стали популярны, на аккаунт Лэндин подписались уже свыше 700 тыс. человек, а продажи через привязанный к аккаунту интернет-магазин приносят несколько тысяч долларов в месяц — хватает на то, чтобы заниматься творчеством дальше.
Правда, сейчас все американские художники из TikTok бьют тревогу, т.к. в августе президент Трамп назвал китайское приложение угрозой для национальной безопасности (дескать, личные данные миллионов американцев могут попасть к властям Китая). Сейчас идет речь о выкупе американского сегмента TikTok компаниями Oracle и Walmart. Если китайская компания ByteDance уступит американцам вместе с 20%-ным пакетом акций и технологии, то проблема утечки данных в Китай будет снята, а американский TikTok заживет своей жизнью.
Источники: theartnewspaper.com, artnet.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201001_tiktok_and_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201001_tiktok_and_art.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.