Почему возможная продажа «Моны Лизы» — абсурдный способ оплатить издержки государства
ARTinvestment.RU   25 мая 2020

Artnet публикует свой список причин, почему продажа работы да Винчи, даже за €50 млрд может не сработать

В прошлый вторник, 19 мая, на страницах британского издания Independent было опубликовано предложение предпринимателя Стефана Дистингена, как Франции справиться с растущим внутренним долгом. По мнению Дистингена, для этого правительству страны достаточно продать одну единственную картину — «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это предложение на прошлой неделе вызвало бурные обсуждения в разных странах, и далеко не только среди представителей арт-сообщества. Интересно, что прошлая и более подробная публикация этого же предложения в начале мая 2020 года во французском журнале Usbek & Rica никакой реакции не вызвала. Видимо потому, что изначально была написана на французском языке.

Суть предложения в том, что период кризиса — самое время для выгодной продажи активов, ценность которых неоспорима и не зависит от кризисных факторов. По мнению Дистингена, «Мона Лиза» вполне подходит под это определение. Более того, чтобы «игра стоила свеч», он предлагает назначить на нее максимально «безумную» цену, так как значение самого факта покупки будет так велико, что потенциальные покупатели не смогут устоять. И цена эта, как он считает, должна быть определена в районе €50 млрд ($54,5 млрд). С учетом стоимости рекордной продажи «Спасителя мира» за $450 млн., конечно.

По расчетам Дистингена, цена в €50 млрд складывается из трех основных факторов. Во-первых, из известной по неофициальным источникам суммы страховки другого произведения да Винчи: по некоторым данным, страховка «Витрувианского человека» на время его показа в Лувре составила около €1 млрд. Во-вторых, из рыночной цены на «Спасителя мира»: ведь если не самое успешное и известное произведение Леонардо, вопросы к авторству которого все еще не утихли, столько стоит, то «Мона Лиза» явно должна стоить больше. В третьих, Дистинген подсчитал, что каждый турист, приезжающий в Париж, чтобы посмотреть на «Джоконду», тратит в среднем €1,5 тыс. Таким образом, учитывая среднее количество таких туристов ежегодно, покупка картины за €50 млрд — это «всего лишь» 17 лет туристической активности, которые картина способна принести новому владельцу (если он захочет показать ее туристам, а туристы согласятся платить €1,5 тыс. за одну только Джоконду, без знакомства с остальными сокровищами Лувра. — AI.).

Однако, по мнению Тима Шнайдера, автора Artnet, пишущего аналитические статьи, в том числе для отчетов Artnet Intelligence, эти расчеты не выдерживают никакой критики. Вот его аргументы:

• Во-первых, страховая стоимость и рыночная стоимость страхуемого предмета взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Как правило, страховые оценки имеют тенденцию быть искусственно завышенными. Дело в том, что оценщик, определяющий стоимость страховки, заинтересован в минимизации убытков своего клиента, другими словами, в интересах страховщика оценить работу по максимально возможной стоимости. То есть даже если «Витрувианский человек» действительно имел цифру в €1 млрд,  это совсем не значит, что на рынке его стоимость приблизилась бы к этой сумме.

• Что касается второго аргумента — сравнения «Спасителя мира» и «Моны Лизы», естественно, «Мона Лиза» должна и будет оценена дороже. Но вряд ли в 111,1 раза. Согласно сравнению стоимости всех работ, носивших звание «самой дорогой картины, проданной на аукционе» за последние 30 лет, то есть с начала ведения подобной статистики (всего их было 7), с поправкой на инфляцию и в пересчете на курс доллара в 2019 году, цены на рекорды до 2015 года варьируются от $125,1 млн до $161,7 млн. Определенный скачок цен произошел в 2015 году, когда «Алжирские женщины» Пикассо были проданы за $193,8 млн (в долларах 2019 года). По сравнению с этим рост рекордной цены почти в 2,5 раза для «Спасителя мира» Леонардо, чья цена, с учетом инфляции, сегодня составила бы $470 млн, — это почти невероятное исключение из правил. Потому что, по статистике, с 1989 по 2019 год каждый новый рекорд был выше предыдущего от 0,89 до 2,5 раза, то есть в среднем менее чем в 1,25 раза.

• Что касается аргумента об окупаемости этой фантастической суммы, то он вполне разумен, но, с учетом предыдущих размышлений, вряд ли до этого дойдет.

Источник: news.artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200525_mona_lisa_bs.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200525_mona_lisa_bs.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх