- Арт-новости
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Почему возможная продажа «Моны Лизы» — абсурдный способ оплатить издержки государства
ARTinvestment.RU 25 мая 2020
Artnet публикует свой список причин, почему продажа работы да Винчи, даже за €50 млрд может не сработать
В прошлый вторник, 19 мая, на страницах британского издания Independent было опубликовано предложение предпринимателя Стефана Дистингена, как Франции справиться с растущим внутренним долгом. По мнению Дистингена, для этого правительству страны достаточно продать одну единственную картину — «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это предложение на прошлой неделе вызвало бурные обсуждения в разных странах, и далеко не только среди представителей арт-сообщества. Интересно, что прошлая и более подробная публикация этого же предложения в начале мая 2020 года во французском журнале Usbek & Rica никакой реакции не вызвала. Видимо потому, что изначально была написана на французском языке.
Суть предложения в том, что период кризиса — самое время для выгодной продажи активов, ценность которых неоспорима и не зависит от кризисных факторов. По мнению Дистингена, «Мона Лиза» вполне подходит под это определение. Более того, чтобы «игра стоила свеч», он предлагает назначить на нее максимально «безумную» цену, так как значение самого факта покупки будет так велико, что потенциальные покупатели не смогут устоять. И цена эта, как он считает, должна быть определена в районе €50 млрд ($54,5 млрд). С учетом стоимости рекордной продажи «Спасителя мира» за $450 млн., конечно.
По расчетам Дистингена, цена в €50 млрд складывается из трех основных факторов. Во-первых, из известной по неофициальным источникам суммы страховки другого произведения да Винчи: по некоторым данным, страховка «Витрувианского человека» на время его показа в Лувре составила около €1 млрд. Во-вторых, из рыночной цены на «Спасителя мира»: ведь если не самое успешное и известное произведение Леонардо, вопросы к авторству которого все еще не утихли, столько стоит, то «Мона Лиза» явно должна стоить больше. В третьих, Дистинген подсчитал, что каждый турист, приезжающий в Париж, чтобы посмотреть на «Джоконду», тратит в среднем €1,5 тыс. Таким образом, учитывая среднее количество таких туристов ежегодно, покупка картины за €50 млрд — это «всего лишь» 17 лет туристической активности, которые картина способна принести новому владельцу (если он захочет показать ее туристам, а туристы согласятся платить €1,5 тыс. за одну только Джоконду, без знакомства с остальными сокровищами Лувра. — AI.).
Однако, по мнению Тима Шнайдера, автора Artnet, пишущего аналитические статьи, в том числе для отчетов Artnet Intelligence, эти расчеты не выдерживают никакой критики. Вот его аргументы:
• Во-первых, страховая стоимость и рыночная стоимость страхуемого предмета взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Как правило, страховые оценки имеют тенденцию быть искусственно завышенными. Дело в том, что оценщик, определяющий стоимость страховки, заинтересован в минимизации убытков своего клиента, другими словами, в интересах страховщика оценить работу по максимально возможной стоимости. То есть даже если «Витрувианский человек» действительно имел цифру в €1 млрд, это совсем не значит, что на рынке его стоимость приблизилась бы к этой сумме.
• Что касается второго аргумента — сравнения «Спасителя мира» и «Моны Лизы», естественно, «Мона Лиза» должна и будет оценена дороже. Но вряд ли в 111,1 раза. Согласно сравнению стоимости всех работ, носивших звание «самой дорогой картины, проданной на аукционе» за последние 30 лет, то есть с начала ведения подобной статистики (всего их было 7), с поправкой на инфляцию и в пересчете на курс доллара в 2019 году, цены на рекорды до 2015 года варьируются от $125,1 млн до $161,7 млн. Определенный скачок цен произошел в 2015 году, когда «Алжирские женщины» Пикассо были проданы за $193,8 млн (в долларах 2019 года). По сравнению с этим рост рекордной цены почти в 2,5 раза для «Спасителя мира» Леонардо, чья цена, с учетом инфляции, сегодня составила бы $470 млн, — это почти невероятное исключение из правил. Потому что, по статистике, с 1989 по 2019 год каждый новый рекорд был выше предыдущего от 0,89 до 2,5 раза, то есть в среднем менее чем в 1,25 раза.
• Что касается аргумента об окупаемости этой фантастической суммы, то он вполне разумен, но, с учетом предыдущих размышлений, вряд ли до этого дойдет.
Источник: news.artnet.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200525_mona_lisa_bs.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200525_mona_lisa_bs.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun